Основные темы сайта:
Главная » Душеполезное чтение » Православная народная газета » И свет во тьме светит

ЛАТИНСКОЕ БУДУЩЕЕ АМЕРИКИ
Сенат США проголосовал недавно за назначение 55-летней пуэрториканки Сони Сотомайор (Sonia Sotomayor) членом судейской коллегии американского Верховного суда. За ее кандидатуру проголосовали 68 членов верхней палаты Конгресса, против – 31. Ранее за ее назначение в высшую судебную инстанцию США высказались члены юридического комитета Сената США.
Предложение назначить Сотомайор членом Верховного суда выдвинул президент США Барак Хусейн Обама. До сих пор она занимала должность судьи федерального апелляционного суда, на которую была назначена в 1998 году Биллом Клинтоном.
Комментируя назначение Сотомайор, Обама отметил, что день утверждения ее кандидатуры стал «замечательным днем для Америки». И это не преувеличение. Соня Сотомайор стала первым судьей Верховного суда США латиноамериканского происхождения и третьей женщиной на этой должности. Но главным обстоятельством, благодаря которому назначение Сотомайор войдет в историю, будет все-таки другое. Дело в том, что латиноамериканская община в США достигла новых успехов под американским солнцем. В стране, где почти ничего не делается без присутствия адвоката, где юристов больше, чем фермеров, а все 50 штатов плюс федеральный округ Колумбия с городом Вашингтон плюс Пуэрто-Рико имеют свои законы, Верховный Суд является не просто высшей судебной инстанцией, но и одной из важнейших властных структур. Пожизненно назначаемые судьи практически не подвержены давлению со стороны президента, конгресса или избирателей. И вот теперь один из самых важных постов в США пожизненно занимает латиноамериканка.
США захлебываются в мощной волне латиноамериканской иммиграции. Прибывшие в США латиноамериканцы, которых там называют «латинос» или, более, политкорректно, hispanic («испанцы», то есть, правильнее сказать, «испаноязычные»), радикально меняют расовый, религиозный, языковой и культурный облик Америки.
Собственно, Америка и так была всю свою историю страной иммигрантов. За вычетом индейцев и эскимосов все жители США являются иммигрантами и потомками иммигрантов. Но приток «латинос», из которых чуть более половины составляют мексиканцы, резко отличается от всех предшествующих волн иммиграции. Латиноамериканские иммигранты на севере Американского континента отличаются массовостью, составляя основную массу современных иммигрантов в США.
Ранее латинос были совершенно незаметны в общем составе населения США. В 1848 году на тех землях, которые американцы отобрали у Мексики, проживало 80 тысяч мексиканцев. В 1900 году мексиканцев в США было 433 тысячи, из которых 100 тысяч составляли иммигранты. Во Флориде жило 2 тысячи кубинцев. Все они составляли менее 0, 5 % всего населения США. В 1898 году США присоединили к себе Пуэрто-Рико, где на тот момент проживало около полумиллиона человек.
Господствующие в США законы, ограничивающие иммиграцию лиц неевропейского происхождения, совсем не способствовали притоку соседей по Американскому континенту. Все изменилось только в эпоху либеральных реформ 60-х гг. ХХ века, проводимых администрациями Дж. Ф. Кеннеди и Л. Б. Джонсона. Среди этих реформ, вместе с расовой десегрегацией и борьбой с бедностью, был и новый иммиграционный закон 1965 года, который президент Линдон Джонсон театрально подписал на ступеньках Статуи Свободы. Согласно закону, США устраняли различные ограничения по расовому признаку для иммиграции в страну, допускавшие ранее переселение в Америку только белых. При этом на иммигрантов распространялись гражданские права, социальные льготы и пособия. Это привело к тому, что теперь иммигрантам совершенно не обязательно было искать в США работу и стремиться интегрироваться в американское общество. Результаты не замедлили сказаться в виде гигантской волны латиноамериканской иммиграции.
В 1990 году в США легально проживали 4 836 652 мексиканца, 3 214 тысяч колумбийцев, 805 204 кубинца, 551 558 доминиканцев, 321 590 сальвадорцев, 1 015 986 латиноамериканцев из других стран, родным языком которых является испанский. Уроженцы острова Пуэрто-Рико, которых насчитывалось 5 770 тысяч (из которых 2, 2 миллиона проживали в США, за пределами родины), считаются гражданами США, и поэтому не учитываются официальной статистикой как иммигранты. Но эти цифры уже давно устарели.
За 90-е гг. ХХ века в США легально прибыло 13 миллионов переселенцев из стран южнее реки Рио-Гранде, по которой проходит часть американо-мексиканской границы. Переселенческие группы населения всегда отличаются более высокой рождаемостью, чем коренные жители, ведь переселение в чужую страну всегда было уделом молодых. Если учесть, что латиноамериканцы в подавляющем большинстве являются ревностными католиками, свято выполняющими запрет на аборты и прочие виды прерывания беременности, то неудивительно, что почти все семьи латинос многодетны. Высокая рождаемость в семьях латинос значительно улучшает статистику рождаемости в США в целом. Таким образом, в исторически кратчайший срок даже для такой страны, имеющей очень мало истории, как США, латинос превратились в самое крупное расово-этническое меньшинство в этой стране, оттеснив негров.
Темпы роста латиноамериканского населения США впечатляют: составляя 14 458 тысяч человек в 1980-ом году, 20 миллионов – в 1990-ом, к 2000 году латинос стало 35 305 тысяч человек. Рост составил 226% за 20 лет, при том остальное население США в целом выросло лишь на 115%! Доля латинос сейчас в населении США значительно выше, чем турок в Германии, арабов во Франции, индусов и пакистанцев – в Англии. Всего лишь за три года – с 2000 по 2002 год численность латинос увеличилась на 10%. Каждый шестой американец является латиноамериканцем по происхождению. К 2010 году количество латинос в США превзойдет рубеж в 50 миллионов.
Однако на деле латинос в США уже сейчас гораздо больше. Даже всезнающая американская статистика не может назвать примерное количество нелегальных иммигрантов. Разброс цифр по данным, которые приводят различные ведомства, весьма велик – от 3 до 20 миллионов человек. В основном обозреватели используют усредненную цифру в 12 миллионов нелегалов. И подавляющее большинство из нелегалов – латиноамериканцы. В самом деле, нелегалам с других континентов приходится пробираться в страну на самолетах или кораблях, и им не так то просто укрыться от взоров таможенников и полиции. Зато латиноамериканцы, особенно мексиканцы, переходят в США, переплывая мелкую и часто пересыхающую реку Рио-Гранде или просто продвигаясь пешком по пустыне. Конечно, пограничная полиция США ловит этих нелегалов десятками тысячами, депортируя их обратно в Мексику, хотя на другой же день мексиканцы вновь попытаются перейти границу. Сотни мексиканцев были убиты при попытке перехода границы. Но остановить вторжение невозможно.
Итак, латиноамериканизация США идет полным ходом. На сегодняшний день испаноязычное население превзошло по численности англоязычное в 5 штатах, причем таких, как Калифорния, Техас, Аризона, Нью-Мексико, Флорида. Город Лос-Анджелес уже стал третьим по численности испаноязычного населения городом мира, уступая только Мехико и Мадриду. В штате Калифорния из 12 крупнейших городов в 6 население на 90% состояло из латинос, в 3-х – на 80%, в одном латинос было около 70%, и лишь в двух городах латинос было менее 50%. В Нью-Йорке только выходцы из маленькой Доминиканской республики составляют 17 % населения! Всего же латинос составляют 1/3 ньюйоркцев. Но самый «испанский» город США – это Майами, в котором латинос, преимущественно кубинского происхождения, составляют более 2/3 всех жителей. Хотя доля латинос в относительных цифрах в ряде городов США выше, Майами стал городом-анклавом, в котором испанский язык абсолютно господствует и в бизнесе, СМИ, образовании и культуре.
При сохранении нынешнего уровня иммиграции и рождаемости в семьях латинос, они станут составлять уже 25% всего населения США к 2040 году, а их общая численность превысит 100 миллионов человек. Впрочем, приток нелегалов значительно ускорит этот процесс.
Постепенно латинос начинают занимать все более важное значение в жизни этой страны. Они с охотой вербуются в американскую армию, благо военный человек в странах испанской культуры всегда ценился выше бизнесмена. Остров Пуэрто-Рико, которым США владеют с 1898 года, во всех войнах ХХ века дал Америке больше солдат пропорционально численности населения, чем любой американский штат. В американской армии в Ираке латинос составляют не менее четверти личного состава. Если просмотреть списки американских вояк, убитых в Ираке, не может не поразить преобладание испанских фамилий. Лопесов, Гомесов и Пересов там явно больше, чем Смитов и Джонсов.
Латиносы сумели прорваться в американский шоу-бизнес. Всякие там Глории Эстебан, Дженнифер Лопес, Рикки Мартин, Шакира и прочие в немалой степени определяют лицо того, что можно назвать американской музыкальной культурой. Даже бытовые привычки американцев начинают меняться под влиянием латинос. Текила победила виски – образно говорят культурологи, наблюдая массированную экспансию латиноамериканской бытовой культуры.
Но и это еще не все. Главной особенностью иммиграции латинос является то, что все они говорят на одном – испанском языке. Таким образом, если прежние иммигранты, говорившие на десятках языков и диалектах, волей неволей вынуждены переходить на английский, который в Америке был, говоря по-советски, «языком межнационального общения», то десятки миллионов латинос общаются не только с земляками, но и переселенцами из других стран континента, на родном. Латинос много и становится все больше, и они могут не только сохранять свою культуру в новой стране проживания, но и даже бросить вызов прежней господствующей культуре. Латинос не только не ассимилируются, но и сами латиноамериканизируют отдельные категории населения США. Например, оставившие резервации индейцы предпочитают общаться с мексиканцами, в жилах большинства которых течет индейская кровь. К тому же, часть проживающих в США 1,5 миллионов филиппинцев (а Филиппины – католическая страна, испытавшая сильное испанское культурное влияние за 300-летнее колониальное господство Испании) также предпочитают сближаться с латинос.
К тому же многих иммигрантов с островов Карибского моря также, в сущности, можно отнести к латинос. 300 тысяч гаитян, говорящих на своеобразном диалекте французского, или миллион англоязычных ямайцев культурно ближе латиносам, чем черным американцам.
И вот на сегодня США уже фактически стали двуязычной страной.
Сергей ЛЕБЕДЕВ, доктор философских наук, профессор (Санкт-Петербург).
Категория: И свет во тьме светит | Добавил: Mixail_Borisov (01 Сен 2009)
Просмотров: 2921 | Рейтинг: 5.0/1
Поделиться:
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Вначале было слово [3]
Мир мой даю вам [31]
материалы для тех кто уже воцерковлен
Православный хронограф [1]
События, факты комментарии, православные вести, новости епархиальной жизни
И свет во тьме светит [46]
Все миссионерские материалы.
Проповедь на паперти [19]
Литература, искусство, культура и православие
От избытка сердца [16]
Записки паломников, творчество наших читателей
Возвращение образа [10]
Православная педагогика, образование, основы православной культуры
Дивен Бог во святых своих [1]
Жития святых прошлых веков и современных
Подснежник [2]
Страница для православных детей
Дорогу осилит идущий [3]
Страница для юношества
Богословие в красках [0]
Иконопись, архитектура
В соц. сетях
Почта
Логин:
Пароль:

(что это)
Мини-чат
Поделиться в соц. сетях:




Сайт работает благодаря вашим пожертвованиям.

Форма для пожертвования:
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Душеполезное чтение"

Наши друзья

Общество друзей милосердия InetLog.ru
Besucherzahler femmes russes a marier
счетчик посещений
Яндекс.Метрика