Основные темы сайта:
Главная » Душеполезное чтение » Газета "Возрождение" » Традиции и современность

Юлианский или Григорианский..?
Минул ещё один, 2009 год со светлого дня Рождества Христова. И снова, вот уже более 80 лет, мир и Православная Церковь отмечают его приход отдельно: в то время когда большая часть страны прильнув к экранам телевизоров, поднимают бокалы вина, православные христиане постом и молитвой готовятся к принятию в своё сердце богомладенца Христа. Что принесли нашей республике проводы старого года напоминает нам сухая статистика: в травмпункте на период новогодних праздников было принято 1098 человек. 84 человека поступило травмированными в алкогольном опьянении. С нанесенными умышленными травмами обратилось 119 человек, и наверняка вдвое больше было тех, которые не обратились за медицинской помощью. По данным МВД за период новогодних праздников 2 убийства, 3 изнасилования, 72 грабежа, всего 605 сообщений о преступлениях и надо догадываться, что минимум половина от этой цифры-преступления незарегистрированные. А что говорить про данные по поступившим в приемный покой в этот период! Так что же послужило причиной такой разницы в восприятии Нового года?
Для того, чтобы сделать должные выводы относительно этого, нужно обладать информацией как все обстояло раньше и откуда появились данные изменения. До Октябрьского переворота 1917 года наши предки жили по юлианскому календарю. В обращение его ввел Юлий Цезарь, именно поэтому он и называется юлианским. Этот календарь был создан лучшими умами древнего Mipa и представляет собой непревзойденную по внутренней красоте и гармонии систему счисления времени, которая является важнейшим элементом человеческой культуры. Наполненный христианским содержанием, юлианский календарь превратился в то, что с полным правом называют "иконой времени" (из статьи XIX века). Когда историческая Россия жила традиционно по юлианскому календарю, вся Европа поддерживала григорианский. Григорианский календарь ввел папа римский Григорий XIII в 1582 году. Григорианский, безусловно, более точный, чего не скажешь про него в вычислении даты Пасхи Христовой. Кроме того, у кого есть сомнения в истинности даты Православной Пасхи, может воочию или по телевизору наблюдать ежегодное чудо схождение Благодатного Огня. Событие это приходится всегда на Православную Пасху, а отнюдь не на католическую, что еще раз подтверждает духовность и Богоугодность юлианского стиля и истинность Православия.


Сразу после Октябрьского переворота на одном из первых заседаний Совнаркома 16 (29) ноября 1917 г. большевики решили заменить "мракобесный" стиль на "прогрессивный". Декрет "О введении в Российской республике западноевропейского календаря" принят на заседании правительства 24 января (6февраля)1918г.иподписанЛени-ным- «в целях установления в России одинакового почти со всеми культурными народами исчисления времени».
Историческую справку можно завершить прекрасными словами русского профессора В.В. Болотова, сказанными им в 1899 году: «Думаю, что культурная миссия России состоит в том, чтобы еще несколько столетий удержать в жизни юлианский календарь и через то облегчить для западных народов возвращение к неиспорченному старому стилю».
Теперь вернемся снова к теме новогодних праздников. Говоря простым языком, раньше сначала постились вплоть до Рождества, затем всю неделю праздновали, после уже и новый год отмечали, что закономерно и логично. А сейчас большинство празднует всю неделю (в пост) новый год по григорианскому стилю, затем кое-как (сил-то уже не остается) отмечает Рождество по юлианскому календарю. Новый год по одному календарю, Рождество по-другому. Встает вопрос, а стоит ли отмечать такой новый год? Может лучше встретить новогоднюю ночь по нынешнему светскому календарю спокойно, в кругу семьи, без алкоголя и телевизора. А может просто встретить её после Рождества, по дореволюционному Старому стилю.
Юлианский календарь также лежит в духовной основе исторических памятных дат. Поэтому восстановление русского православного календаря - это одно из важных направлений в деятельности по выходу России из духовного кризиса.
Илья КАНОВ, Клуб «Возрождение»

Газета "Возрождение, № 1 (3) февраль 2009 год"  Номер №3

Источник: http://club-vozrojdenie.ru/load/22-1-0-84
Категория: Традиции и современность | Добавил: Vladimir (02 Окт 2009)
Просмотров: 3245 | Рейтинг: 5.0/1
Поделиться:
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Литературная страничка [12]
Державное строительство [3]
Книжное обозрение [2]
Раскрывает перед читателем широкую панораму книжного дела в современной России, знакомит его с новинками православной литературы и периодики, рассказывает о насущных проблемах и планах церковного книгоиздательства. Надеемся, что новая рубрика предоставит читателю много интересной и полезной информации.
Исторический календарь [6]
Церковный словарь [2]
Традиции и современность [14]
Свет православие [10]
Православные праздники и не только...
История и культура [16]
Русское слово [13]
Из истории русской эмиграции [6]
Из жизни клуба "Возрождение" [2]
Воинский подвиг [1]
Клубная страничка [2]
Славянскiй мiръ [2]
Царский крест [4]
Из истории Марийского края [4]
Дни славянской письменности и культуры [1]
Нам пишут [2]
В соц. сетях
Почта
Логин:
Пароль:

(что это)
Мини-чат
Поделиться в соц. сетях:




Сайт работает благодаря вашим пожертвованиям.

Форма для пожертвования:
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Душеполезное чтение"

Наши друзья

Общество друзей милосердия InetLog.ru
Besucherzahler femmes russes a marier
счетчик посещений
Яндекс.Метрика