Основные темы сайта:
Главная » Душеполезное чтение » Православие » Размышления

Чем Православная церковь способна заинтересовать мужчин?

На одном из Православных сайтов было опубликовано это интервью с Православными мужчинами; с небольшими сокращениями пердлагаем  для вашего обсуждения.

 «Православная церковь это – единственная церковь, к которой ты должен адаптироваться, а не она – к тебе». «Чем дольше ты здесь, тем больше ты понимаешь, что тебе требуется делать».

Одна из вещей, которая очень привлекает мужчин – физическая составляющая поста, телесный пост. Регулярное воздержание от мясной и молочной пищи, «необходимость выстаивать на ногах длинные службы, выполнение поклонов, говение перед причастием,… Когда служба подходит к концу, ты чувствуешь, что одержал победу». «Православие взывает к мужской мечте о самосовершенствовании через дисциплину».

В православии красной нитью проходит тема духовной борьбы: святые, включая женщин – воины. А война требует храбрости, силы и героизма. Мы призваны «вести борьбу с грехом, быть «воинами», как говорил св. апостол Павел в послании к Ефесянам. И победитель будет вознаграждён! Даже тот факт, что вы должны «бороться», когда выстаиваете эту длинную службу, сам по себе является вызовом, который мужчины с удовольствием принимают».

Один из новообращённых описал это так: «Православие – это серьёзно. Это – трудно. Это требовательно. Оно учит милосердию, но оно так же учит и преодолению себя. Мне даётся очень серьёзное испытание, которое заключается не в том, чтобы «быть довольным собой», а в том, чтобы стать святым. Оно – сурово, и в этой суровости я нахожу освобождение. И моя жена, между прочим, тоже».

Большинство мужчин чувствует себя гораздо более комфортно, когда они точно знают, что от них ожидают. Православие определяет разумные границы. Мужчинам легче жить церковной жизнью, если они точно знают, в чём это должно выражаться. Особенно если указания по построению церковной жизни настолько просты и понятны, что ты можешь просто взять и начать что-то делать – прямо сейчас.

Утренние и вечерние молитвы, молитвы до и после вкушения пищи и т.д. – все они помогают мужчинам участвовать в духовной жизни без страха потерпеть неудачи или попасть впросак из-за того, что не знаешь, что нужно сказать. Им нравится разучивать простые физические действия, которые должны формировать характер и понимание. Люди начинают учиться сразу же через ритуалы и символы, например – крестное знамение, которое помогает почувствовать духовную связь со Святой Троицей, церковью и другими людьми.

Мужчинам так же нравится, что у всех испытаний есть цель – единение с Богом. Один из воцерковляющихся в Православии мужчин рассказал, что в предыдущей церкви «не чувствовал, что я куда-то двигаюсь в моей духовной жизни (или что там вообще было куда двигаться – ведь я уже был там, правильно?), но что-то, понятия не имею что, отсутствовало. Господи, ну ЧТО-ТО же я должен делать?»

Православие хранит и передаёт древнее христианское знание  о том, как двигаться к этому единению, которое называется обожение. Каждое таинство или духовное упражнение призвано привести дух, тело и душу ещё ближе к постоянному осознанию присутствия Христа в них, а так же в каждом другом человеке. Так же как ткань насыщается краской при окрашивании, точно так же мы насыщаемся Богом в процессе обожения. Очень хорошо об этом сказал святитель Ириней, живший во втором веке: «Бог стал человеком, чтобы человек стал богом».

Основным инструментом обучения православной вере всегда была теологически богатая гимнография, и люди могут ходить в церковь, где службы проходят на красивом, языке, который они не понимают.

Испытания и духовная дисциплина повышают самосознание и смирение, и укрепляют человека в борьбе с грехами, которые препятствуют единению с Богом. Один из неофитов написал, что ему очень помогают иконы в борьбе с нежелательными помыслами. «Если просто закрыть глаза, борясь с каким-либо визуальным искушением, в памяти всё равно остаются изображения, которые создают проблемы. Но если окружить себя иконами, у тебя появляется выбор: обращать свой взор к искушениям или к святому».

Один священник пишет: «Мужчинам нужен вызов, цель, возможно, приключение – или, попросту говоря, охота. Западное христианство растеряло аскетический, то есть атлетический аспект христианской жизни. Это было целью монашества, которое зародилось на востоке во многом как мужская инициатива. Женщины так же пришли в монашество, и наши древние гимны по-прежнему рассказывают о мученицах, которые проявляли «мужскую отвагу»».

«Православие подчёркивает важность «действия». Благодать не является костной идеей, выраженной в старом акрониме. (По-английский слово благодать – GRACE – это первые буквы фразы God’s Riches at Christ’s Expense) Благодать является следствием присутствия Бога в мире и в нас. Мы должны делиться ей и участвовать в ней. Важность действия апеллирует к желанию мужчин быть значимыми. Мужчинам нужно «действие».

Преодоление испытаний приближает мужчину к другой желанной цели – свободе. «Даже если мы ещё не достигли полной свободы от страстей, мы знаем, что свобода будет раем. Способность контролировать плотские страсти, понимать духовные озарения, быть свободным от ощущения неумолимости смерти – вот та свобода, к которой мы стремимся».

Итак, у всех испытаний есть конечная цель. «Участие в святых таинствах, соблюдение постов, ежедневные молитвы и исповедь духовнику означает движение по намеченному пути в сторону реальности и улучшения».

Но не только своими испытаниями, трудностями и таинственностью привлекает Православие. Господь Иисус Христос – вот Кто приводит их в церковь. Он является центром всего, что делает и говорит церковь.

В отличие от некоторых других церквей, «В Православии есть сильный Иисус» (и даже сильная Пресвятая Богородица, которая в одном из песнопений называют «Взбранной воеводе победительная»). Некоторые мужчины употребляли термин «боевой» или называли православие «спецназом Христианства». (Разумеется, война ведётся против греха и невидимых духовных сил, а не против других людей).

В нашей религии Господь – воинственный, решительный Иисус, который побеждает ад.  Иисус принёс на землю не мир, но меч. (Мужчинам близки понятия воинственности и меча), в таинстве крещения мы молимся о том, чтобы вновь призванные воины Христовы, мужчины и женщины, всегда оставались непобедимыми воинами.

Один мужчина, уже несколько лет посещавший Православную церковь, назвал Рождественские хоралы в протестантской церкви «шокирующими, даже отталкивающими». Если сравнить их с православными тропарями и кондаками Рождества, сразу становится понятно, что «Божий сын пеленами повит, в Вифлеемском вертепе лежит» не имеет почти ничего общего с Рождеством, воссиявшим «мирови светом разума, с солнцем правды, восходящему с высоты Востока», с Пресущественным и Превечным Богом.

Мужчины, которые в интеллектуальных поисках приходят в православную церковь, вначале могут быть изумлены. Православие слишком пугает протестанта, который впервые с ним встречается. Различия потрясают! Земные поклоны, запах ладана, пение, иконы – к некоторым из этих вещей нужно было привыкнуть, но они заполнили пустоту  в тех местах, в которых они испытывали раньше. Не все сразу могут разобраться в том, что происходит во время богослужения, потому что оно не является чисто интеллектуальным упражнением, и в нём используется поэтический язык богослужения.

Терпение вознаграждается: «Вначале Православие поражает, но чем дольше я находился в церкви, тем сильнее я чувствовал себя дома». «Сначала мы были обескуражены длительностью литургии и интенсивными поклонами. Но, в то же время, с нами происходило и кое-что другое.  В православном богослужении и духовности ощущается большая мужественность». Вообще-то, мне поначалу не понравилось православное богослужение, потому, что я привык к подходу, направленному на воодушевление и подъём. Короче говоря, направленному на меня самого. А вот необходимость неустанных размышлений только о Боге казалась «слишком трудной». Однако, через несколько месяцев, я обнаружил в себе сильную потребность именно таких размышлений, хотя раньше я в себе такого не замечал.

Мужчин привлекает в православии элемент опасности, который включает в себя «самоотречение воина, способного даже возлюбить своих врагов; и неизведанные дали, в которые нас может завести смирение. Уберите эти опасности, и у нас получится фруктовый кефир: сладенький напиток с разными вкусами, суррогат некогда полезного товара». «Мужчины становятся очень циничными, когда чувствуют, что кто-то пытается манипулировать их эмоциями, особенно когда это делается во имя религии. В православии им нравится честность. Оно направлено не на возбуждение религиозных чувств, а на следование определённому долгу. В хорошем ты настроении или нет, чувствуешь ли ты боязнь Бога или любовь к нему, всё это – вещи второстепенные».

Хорошо это или плохо, но мужчины предпочитают следовать за мужчинами. В православии светские женщины делают то же, что светские мужчины, за исключением проповеди, обучения и председательствования в церковном совете. Но за иконостасом, у алтаря – только мужчины. Один из опрошенных охарактеризовал то, что нравится мужчинам в православии: Бороды.

«Это – последнее место в мире, где мужчинам не говорят, что они плохие только потому, что они – мужчины». Они постоянно окружены положительными примерами в лице святых, иконами, ежедневными молитвами и рассказами о житиях святых. Это – ещё одна вещь, которая привлекает мужчин. Другие реальные люди, служащие примером, а не неясные, размытые образы. «Слава Господа – это живой человек», сказал Св. Ириней. Один писатель добавляет, что «наилучший способ привлечь мужчину в православие – показать ему православного мужчину».

Но, ни одна из второстепенных вещей, как бы, ни хороша она была, не может занять первое место. «Опасная жизнь не является целью. Целью является Христос. Свободный дух не является целью. Целью является Христос. Он – столп истории, вокруг которого в конечном итоге соберутся все мужчины и женщины, которому приклонится всякое колено и которому исповедуется всякий язык».

 



Источник: http://В сокращении с портала pravmir.ru
Категория: Размышления | Добавил: Iglar (06 Дек 2010) | Автор: Игорь Лышков E
Просмотров: 2260 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/3
Поделиться:
Всего комментариев: 1
avatar
1 Angecegom • 16:41, 31 Дек 2011
[url=][/url]
[url=][/url]
[url=][/url]
[url=][/url]
avatar
Категории раздела
Апологетика [7]
Аскетика [23]
Богословие [49]
Вера и жизнь [50]
Вера и наука [5]
Ветхий Завет [1]
Текст. Толкование
Дела милосердия [4]
Духовная жизнь [72]
Дорога к храму [19]
Закон Божий [11]
История Церкви (христианства) [7]
Катехизис [2]
Литургика [8]
Новый Завет [6]
Текст. Толкование
Подвижники [40]
Православие и медицина [3]
Размышления [111]
О грехах и добродетелях. Месяцеслов с размышлениями православного священника на каждый день года
РАССКАЗЫ СТРАННИКА [16]
ОТКРОВЕННЫЕ РАССКАЗЫ СТРАННИКА ДУХОВНОМУ СВОЕМУ ОТЦУ.
Святая гора Афон [49]
Святые места [18]
Сектоведение [1]
Слово пастырей [89]
Слово и послание пастырей
Храм святой мученицы Татианы [3]
История, события, новости, связанные со храмом
Другое [62]
В соц. сетях
Почта
Логин:
Пароль:

(что это)
Мини-чат
Поделиться в соц. сетях:




Сайт работает благодаря вашим пожертвованиям.

Форма для пожертвования:
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Душеполезное чтение"

Наши друзья

Общество друзей милосердия InetLog.ru
Besucherzahler femmes russes a marier
счетчик посещений
Яндекс.Метрика