Основные темы сайта:
Главная » Библиотека » Общее » Другое

Вашингтон П. Бабуин мадам Блаватской.
[ Скачать с сервера (279.6 Kb) ] 28 Дек 2006, 11:08
27 марта 1991 года британский футболист и эколог Дэвид Айк провел в
Лондоне пресс-конференцию по поводу выхода в свет своей новой книги
"Вибрации истины" {1}. Мистер Айк выступил перед журналистами в обществе
своей супруги, дочери и еще одной дамы - своей коллеги. Все четверо были
одеты в одинаковые бирюзовые одежды.
На вопросы относительно цвета его одежды журналистов, вероятно, ожидавших
услышать что-нибудь про энергетический кризис, мистер Айк ответил, что
Любовь и Мудрость "вибрируют на той же частоте, что и бирюзовый цвет". Далее
он сообщил о существовании некоей группы "космических родителей", которые
под Божественным руководством в течение целых столетий контролируют развитие
нашей планеты. В число этих "родителей", известных также под названием
Владык Мудрости, по словам эколога, входят пророк Самуил, волшебник Мерлин,
Христофор Колумб, Владыка Седьмого Луча, Первосвященник Атлантиды, а ныне и
он сам, Дэвид Айк. В книге "Вибрации истины" как раз и описывается миссия
"родителей" - спасти мир от материального и духовного осквернения.
Эта пресс-конференция стала подарком для британской желтой прессы, в
особенности для издания "Сан", которое уже на следующий день озадачило своих
читателей вопросами: "Неужели Дэвид Айк слетел с катушек?" и "Дэвид Айк
рехнулся или притворяется?" {2}. 75% респондентов ответили на эти вопросы
утвердительно. К тому же утверждением, что для выполнения своей духовной
миссии он позволил вселиться в себя "Духу Христа", Айк навлек на себя
обвинения репортеров в том, что он якобы провозгласил себя новым Иисусом.
Мать Айка попыталась было выступить в защиту сына, после чего появилась
новая статья под заглавием: "Мама заявляет: "Айк - мой сын, а не сын Господа
Бога".
Хотя пресса сняла с мистера Айка богатый урожай, он не был в обиде на
журналистов - возможно, потому что знал кое-что, им неизвестное.
Действительно, если три четверти заинтересовавшихся публикациями "Сан"
читателей согласились, что Дэвид Айк "слетел с катушек", то четверть-то так
не считала. Иными словами, множество англичан либо разделяли убеждения
Дэвида Айка, либо расценивали их как совершенно нормальные. Недавние опросы
показали, что около 20% британской общественности привержено
неортодоксальным духовным учениям (что, кстати, значительно больше, чем
количество людей, регулярно посещающих христианские богослужения) и что
многие из них являются членами независимых религиозных обществ.
Среди американцев, одновременно и более набожных, и более склонных к
авантюрам в духовной области, чем европейцы, этот процент еще выше. Америка
давно получила титул страны духовной свободы, что едва ли удивительно: ведь
сама американская нация создавалась, в частности, на основе протеста против
религиозной ортодоксии. Семена этого протеста пышно цветут и по сей день,
особенно на Западном побережье, где Дэвида Айка едва ли заметили бы среди
бесчисленных контактеров, астрологов и проповедников реинкарнации.
В самом деле, трудно спорить с тем, что в наше время противостояние любым
формам религиозной ортодоксии стало сильнее, чем когда-либо. Ведь
продолжающийся по сей день спад влияния христианских церквей, начавшийся еще
в XVIII веке и ускорившийся в XIX, сейчас подхлестывается новыми мощными
культурными и социальными движениями, которые поощряют возникновение
альтернативных религий и появление новых духовных учителей.
Наиболее значительными из новых движений, вызвавших духовную революцию XX
века, являются экологизм и феминизм. Взгляд на нашу планету как на единый
живой организм и попытка рассматривать Землю в широком космическом контексте
побудили многих мыслителей пойти еще дальше и приравнять экологию к
духовности. В пользу этой тенденции действует растущий интерес к буддизму и
индуизму среди последователей учения Новой эры.
Большинство из них - женщины. И что еще более знаменательно, именно
женщины стали лидерами многих подобных движений. По-видимому, в XIX столетии
это было неизбежно: ведь духовная сфера (в том числе и литература) была
тогда едва ли не единственной областью деятельности, в которой западная
женщина имела возможность самореализации. Любопытно, однако, что эта
тенденция сохранилась и в наше время. В обход официальных учреждений и
организаций учение Новой эры обеспечило "зеленую улицу" феминизму; не
исключено, что это - одна из причин растущей популярности этого учения даже
среди респектабельной буржуазии. Например, совсем недавно Арианна
Стассинопулос, супруга миллионера, конгрессмена и потенциального сенатора
Майкла Хаффингтона, рассказала в своей книге "Четвертый Инстинкт" {3}, что
мир испытывает потребность в очищении, как духовном, так и физическом, и что
эти два процесса тесно связаны между собой. Далее она высказала идею, что у
человечества не возникло бы необходимости в создании государства всеобщего
благоденствия, если бы все люди развивали и воспитывали свои души (вероятно,
при помощи основанного Арианной Движения за Внутреннее Духовное Сознание).
Как и "Вибрации истины", книга Арианны Стассинопулос проповедует синтез
экологии и духовности с акцентом на тех качествах, которые традиционно
приписывали женской сущности: сочувствии, воображении, инстинкте, плодородии
и т.д., - в противоположность всему рациональному, патриархальному,
материалистическому, упорядоченному, связанному с Богом Отцом,
ортодоксальным христианством и ценностями среднего класса. Эти идеи не новы,
но где же почерпнули их миссис Стассинопулос и мистер Айк и почему они так
популярны? На какой почве выросли "Вибрации истины" и "Четвертый инстинкт"?
И почему все больше и больше людей обращаются к подобным учителям и
проповедникам, отворачиваясь от традиционных церквей?
Это лишь немногие из вопросов, ответить на которые мы попытаемся, излагая
удивительную историю о том, как одна русская эмигрантка, питавшая слабость к
сочинениям популярного британского романиста, принесла в Америку мудрость
Востока. Читатель найдет в моей книге также рассказ о том, как бывшая
супруга англиканского священника и Епископ, склонный к извращениям, изобрели
"западного гуру". Мы расскажем и о том, какое поразительное влияние оказали
их идеи на культурную, социальную и даже политическую жизнь трех
континентов; а также о трансформации, которую претерпели эти идеи в
сочинениях некоего армянина, умевшего ловко торговать коврами, и многотомных
трудах одного немецкого философа. В этой книге мы попытаемся проследить до
наших дней цепь захватывающих событий, которые начались в скромной
нью-йоркской квартире 7 сентября 1875 года. Именно тогда началось
головокружительное восхождение Тибетских Учителей Мудрости на Западе.
Категория: Другое | Добавил: Evgenei
Просмотров: 2762 | Загрузок: 483 | Рейтинг: 0.0/0
Поделиться:
Всего комментариев: 0
Категории раздела
Иконы [3]
Иконы
Жития и учения святых отцов [20]
Иван Ильин [5]
прозиведения мыслителя России конца 19, начало 20 века, Ивана Ильина.
Другое [33]
другие файлы, не входящие в вышеперечисленные категории
В соц. сетях
Почта
Логин:
Пароль:

(что это)
Мини-чат
Поделиться в соц. сетях:




Сайт работает благодаря вашим пожертвованиям.

Форма для пожертвования:
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Душеполезное чтение"

Наши друзья

Общество друзей милосердия InetLog.ru
Besucherzahler femmes russes a marier
счетчик посещений
Яндекс.Метрика