Все религии одинаковы?
|
|
Evgenei | Дата: Четверг, 14 Июн 2007, 13:20 | Сообщение # 211 |
Группа: Священнослужители-админы
Сообщений: 2989
Награды: 6
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
| Heja, у индейцев - орел, это просто обожествление любого орла... а в христианстве - конкретная реальная личность...
Мир Вам!
|
|
| |
SkyWorker | Дата: Четверг, 14 Июн 2007, 14:22 | Сообщение # 212 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 309
Награды: 0
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
| Quote (RRRoman) батенька, учите мат-часть Материальная часть в данном случае не причем. Мы тут о духовном, пока У буддистов есть понятие Сат-Чит-Ананда, но нет Бога. В философии йоги и веданты (если не ошибаюсь) Сат-Чит-Ананда рассматриваются как атрибуты Бога, однако по сути ничего общего с христианской Троицей это не имеет. Это даже непонятно как сравнивать. Как можно сравнить Личность и какое-либо свойство?
Сообщение отредактировал SkyWorker - Четверг, 14 Июн 2007, 15:49 |
|
| |
SkyWorker | Дата: Четверг, 14 Июн 2007, 15:11 | Сообщение # 213 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 309
Награды: 0
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
| Heja, Quote (Heja) что означает здесь "личность" применительно к Богу Личность - это субъект действия. Личность сознает свои действия и отвечает за них. Личность свободна в выборе добра и зла. Почему Бог - Личность? Ну, во-первых, не во всех верованиях это так. У некоторых - не личность. Христиане знания о личном Боге получили из откровения. Можно ли доказать необходимость Личностного Бога логически? Вполне, думаю, что нет. Как невозможно доказать, что Он вообще есть человеку неверующему. Есть кое-какие косвенные признаки. Например, можно заметить, что те верования, которые не признают Личностного Бога, в конце концов обычно приходят к идее относительности добра и зла, и вообще к относительности всякой нравственности (Об этических последствиях пантеизма). Это не всем может понравиться. Ну, а кому-то все равно
|
|
| |
Evgenei | Дата: Четверг, 14 Июн 2007, 15:24 | Сообщение # 214 |
Группа: Священнослужители-админы
Сообщений: 2989
Награды: 6
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
| О миролюбивости буддизма (исторический экскурс) http://www.universalinternetlibrary.ru/book/kuraev1/7.shtml
Мир Вам!
|
|
| |
RRRoman | Дата: Четверг, 14 Июн 2007, 16:00 | Сообщение # 215 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1724
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| Quote (SkyWorker) У буддистов есть понятие Сат-Чит-Ананда, но нет Бога. В философии йоги и веданты (если не ошибаюсь) Сат-Чит-Ананда рассматриваются как атрибуты Бога, однако по сути ничего общего с христианской Троицей это не имеет. Это даже непонятно как сравнивать. Как можно сравнить Личность и какое-либо свойство? не согласен в Буддизме Бог - есть Само Сущее, Первоисточник. это и будет Бог ОМ на счет Сат-Чит-Ананды можно сказать, что с ней переплетаются все восточные религии, включая и Индуизм. изначально понятие Сат-Чит-Ананды, вроде бы, описывалось в Гите. можно сказать, что это Бог, Его воплощение, и Сознание, единяющие Его и Его воплощение. думаю, что в этом можно найти аналогию с Отцем, Сыном и Святым Духом
Жить - поистине, самое великое и тонкое искусство :)
|
|
| |
Evgenei | Дата: Четверг, 14 Июн 2007, 16:43 | Сообщение # 216 |
Группа: Священнослужители-админы
Сообщений: 2989
Награды: 6
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
| RRRoman, а ссылочку прочитал материал интересен, особенно история...
Мир Вам!
|
|
| |
RRRoman | Дата: Четверг, 14 Июн 2007, 16:46 | Сообщение # 217 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1724
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| jedi, ты имеешь ввиду прочитал ли я твою ссылку? читаю
Жить - поистине, самое великое и тонкое искусство :)
|
|
| |
SkyWorker | Дата: Четверг, 14 Июн 2007, 18:01 | Сообщение # 218 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 309
Награды: 0
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
| Quote (RRRoman) не согласен Спорить не буду. Иметь свое мнение - законное право каждого Конечно, буддизм - явление древнее, сложное и не однородное. Просто укажу, что сам для прояснения этого вопроса пользовался книгой «Введение в буддологию», которую на Буддийском форуме рекомендуют в качестве обзорной по буддийской философии. Там, в частности, вполне конкретно говорится, что «буддизм не является теистическим учением, в нем нет места понятию Бога». Что касается Сат-Чит-Ананды. Эти слова определяют атрибут единого безличностного божества (Брахмана), его свойство. В философии веданты: «сат» – сущее, «чит» – сознание, «ананда» – блаженство. Сущее божество через познание самого себя достигает вершины реализации ананды. Опять же можно толковать (и толкуют), искать параллели, но при этом безличностное божество безличностным и останется.
|
|
| |
RRRoman | Дата: Четверг, 14 Июн 2007, 18:57 | Сообщение # 219 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1724
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| Quote (SkyWorker) Что касается Сат-Чит-Ананды. Эти слова определяют атрибут единого безличностного божества (Брахмана), его свойство. В философии веданты: «сат» – сущее, «чит» – сознание, «ананда» – блаженство. Сущее божество через познание самого себя достигает вершины реализации ананды. Опять же можно толковать (и толкуют), искать параллели, но при этом безличностное божество безличностным и останется. это дословное толкование я же просто попытался сказать это другими словами ну что же, пусть будет так однако есть ли личность у Бога-Отца? SkyWorker, а вообще, думаю, что мы так ни к чему и не придем, потому лучше оставить споры каждый высказал свое мнение - и это очень хорошо на счет Буддизма тут еще нужно помнить, что Буддизм представляет окружающий мир как иллюзию и боль. смысл жизни - уйти в "нирвану" от этого мира, растворившись в блаженстве
Жить - поистине, самое великое и тонкое искусство :)
Сообщение отредактировал RRRoman - Четверг, 14 Июн 2007, 18:58 |
|
| |
RRRoman | Дата: Четверг, 14 Июн 2007, 19:05 | Сообщение # 220 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1724
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| Quote (jedi) http://www.universalinternetlibrary.ru/book/kuraev1/7.shtml ерунда почему ничего не говорится о Священной Инквизиции? о том как Господь сам велел пытать и истязать ведьм, дабы они избежали мучений Ада? и еще можно очень много таких "истинностей" привести в пример у всех Учений были последователи, которые извращали Писание. Учение не было бы Истинным, если бы его не пытались исказить и извратить. то, что уже порочно, не имеет ценности для Лукавого.
Жить - поистине, самое великое и тонкое искусство :)
Сообщение отредактировал RRRoman - Четверг, 14 Июн 2007, 19:06 |
|
| |
Heja | Дата: Четверг, 14 Июн 2007, 20:04 | Сообщение # 221 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 425
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
| SkyWorker, благодарю за ссылку, там материал для размышлений имеется. Но все же много и путаницы с перескоками понятий. Например, с самого начала утверждение "Все, что есть в жизни — есть; оно просто существует и не обременяет себя поиском смысла своего существования" является лишь утверждением автора, никак не подтвержденным. Далее сразу "И если человек ищет смысл жизни, значит, он ищет что-то по ту сторону жизни. он ищет то, что выше его жизни " Если ищется смысл ЖИЗНИ, то он никак не может находиться ВНЕ, он именно внутри понятия ЖИЗНЬ. Может, оттого и не находят, что не там ищут? Ну а дальше перекручено между собой много философских вопросов, притом некоторые цитаты толкуются несколько превратно, хотя я не ставлю себе здесь целью защиту гностиков, Рерихов и Блаватской. У них тоже имеются заблуждения, на некоторые из которых указывает автор статьи. Как и у автора статьи имеется немало заблуждений. Так, высказывание "Божество выше человеческого разума — с этим согласится любой философ " предполагает знание заранее мнений ЛЮБОГО философа. А в таком многознании автора статьи я что-то очень сомневаюсь. И относительно пантеизма - я навряд ли могу считать себя пантеисткой исходя из данного в этой статье определения пантеизма. Поскольку исхожу не из постулата "Все есть Бог", а из "Бог присутствует во всем". Так, картина художника не есть он сам, но в ней присутствует отпечаток его мыслей и представлений, та его идея, которую он в эту картину вложил. Ну а добро и зло появляются из дискретности и возможности свободного выбора самоосознающих сущностей. Поэтому от необходимости этических вопросов мы не избавимся в любом случае.
Мир настолько прост, насколько сложен. Но ключ ко всему - Любовь.
Сообщение отредактировал Heja - Четверг, 14 Июн 2007, 20:07 |
|
| |
Heja | Дата: Четверг, 14 Июн 2007, 20:18 | Сообщение # 222 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 425
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
| jedi, по поводу религии бон даже мой учитель как-то высказался: "В большой семье не без урода". Но эта религия не является строго буддизмом, это скорее шаманизм с подведенной "теоретической" базой для извращений. Кроме того, люди всегда были склонны призывать религию для оправдания узкособственнических целей, и верно пишет RRRoman об искажении первичных учений.
Мир настолько прост, насколько сложен. Но ключ ко всему - Любовь.
|
|
| |
Heja | Дата: Пятница, 15 Июн 2007, 13:07 | Сообщение # 223 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 425
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
| Quote (jedi) Heja, у индейцев - орел, это просто обожествление любого орла...а в христианстве - конкретная реальная личность... Я подробно религии индейцев не знаю, но мне представляется все же, что они не обожествляют каждого встречного орла, а выводят всеединство природы, ассоциируя свое племя с конкретным прародителем. И, кстати, отчего бы конкретному орлу не быть конкретной реальной личностью? Он ведь тоже - "субъект действия".
Мир настолько прост, насколько сложен. Но ключ ко всему - Любовь.
|
|
| |
Heja | Дата: Пятница, 15 Июн 2007, 13:23 | Сообщение # 224 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 425
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
| Quote (SkyWorker) В философии веданты: «сат» – сущее, «чит» – сознание, «ананда» – блаженство. Сущее божество через познание самого себя достигает вершины реализации ананды. Опять же можно толковать (и толкуют), искать параллели, но при этом безличностное божество безличностным и останется. Я согласна с RRRoman, что аналогия тут прямая. Причем если посмотреть по составляющим - то Ананда соотносится с воплощенным Богом, с материальным миром. С чем я тоже согласна. Ибо истинная Жизнь - это непрерывное переживание блаженства. А его отсутствие происходит лишь из закрывания самим человеком осознавания этого, вроде надевания черных очков, что и есть иллюзия, Мара. Основная Благая Весть Евангелия, на мой взгляд, в этом и заключена - "Царство Божие внутри вас есть", а все остальное - рекомендации, как это Царство найти. К тому же самому направляют человека и остальные религии, каждая в меру своего Откровения. Оттого они хоть и не одинаковы, но однонаправленны. А уж воплощаться можно по-всякому, мир чрезвычайно разнообразен. К слову, я прошлым летом пробовала пообщаться с медведками - так у каждой из них свой характер и свои представления об окружающей реальности, хотя на контакт с человеком они идут крайне неохотно, априори считая его своим врагом. А вот бабочки и стрекозы, напротив, общительны и тонкочувствительны. 
Мир настолько прост, насколько сложен. Но ключ ко всему - Любовь.
|
|
| |
SkyWorker | Дата: Пятница, 15 Июн 2007, 14:11 | Сообщение # 225 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 309
Награды: 0
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
| Heja, Ну, идеала не найти Ссылку привел действительно для размышления. Сам тоже имею к автору вопросы. Хотя в том, что божество должно быть выше человеческого разума (по определению, иначе - какой смысл в этом слове?), пожалуй, соглашусь. Поддерживаю и основную мысль - то, что отсутствие Личностного Бога приводит к относительности нравственных категорий. По поводу "дискретности". Конечно выбор останется. Теряются общие критерии. Т.е. один считает, что вот это - хорошо, то - плохо, другой наоборот. Цепочку обычно проводят такую: если нравственные критерии абсолютны, то они должны иметь свое начало в Абсолюте, если Абсолют содержит нравственное начало Он личностен, т.к. нравственность неотделима от понятия личности. Ну, и соответственно, наоборот. Если есть желание, о Боге в богословском смысле можно почитать у епископа Михаила Грибановского
|
|
| |