Основные темы сайта:
Поделиться:
Форма входа:

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: sirahprem  
Форум клуба » Православная вера » Молитва. Духовная сторона жизни человека » Сборник молитв
Сборник молитв
EvgeneiДата: Вторник, 20 Мар 2007, 14:21 | Сообщение # 1
Группа: Священнослужители-админы
Сообщений: 2989
Награды: 6
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
На сайте открывается сборник молитв по случаю , по событию и молитвенных правил...

Пока молитв немного...

пишите, с радостью разместим здесь:
http://www.keliya.net.ru/publ/10-1


Мир Вам!
 
EvgeneiДата: Воскресенье, 28 Окт 2007, 11:00 | Сообщение # 2
Группа: Священнослужители-админы
Сообщений: 2989
Награды: 6
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
Молитва Честному Кресту

(Знаменуй себя крестом и говори молитву)

Да воскреснет Бог, и расточатся врази его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и к веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго н поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

(Или кратко:)

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякаго зла.


Мир Вам!
 
nathaДата: Понедельник, 05 Ноя 2007, 18:18 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 328
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Молитвы, читаемые при бесовских нападениях, одержимости, бесновании, колдовстве, и других воздействиях нечистой силы
ссылка

Отче наш
Молитва Честному Кресту
Молитва Иисусова
Молитва ко Святому Духу
Молитва ко Господу об исцелении
Молитва ко Господу нашему Иисусу Христу
Молитва об исцелении одержимых нечистыми духами
Молитва для защиты от нечистой силы
Молитва против демонских козней
Молитва ко Господу против чародейства
Молитвы просительные ко Пресвятой Богородице
Молитва Митрополита Мануила (Лемешевского) к Богородице для защиты семьи
Псалом 90
Псалом 50
Молитва болящего
Молитва всем чинам Ангельским
Молитва Архангелу Божиему Михаилу
Молитва Архангелу Михаилу Архистратигу
Молитва Архангелу Михаилу (рукопись 1842 года)
Молитвы к Ангелу Хранителю
Молитва Святому Георгию Победоносцу
Молитва о помощи Святому Великомученику Пантелеймону
Молитва Святому Великомученику Пантелеймону
Молитва Святому мученику Трифону
Молитвы Святому Великомученику Киприану и мученице Иустинии
Молитва Святого Великомученика Киприана от нечистой силы
Молитва Святой равноапостольной Марие Магдалине
Молитва Святителю Николаю, архиепископу Мирликийских, чудотворцу
Молитва Преподобному Макарию Александрийскому
Молитва Святому преподобному Иринарху, затворнику Ростовскому
Молитвы Святому Преподобному Серафиму Саровскому
Молитва Святому праведному Иоанну Кронштадскому
Молитва преподобному Лаврентию Туровскому
Молитвы в болезнях и благодарения за исцеления от болезней


"Сердце чисто созижди во мне.."
 
nathaДата: Понедельник, 05 Ноя 2007, 18:21 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 328
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Бесчисленное количество раз демоны устами одержимых исповедывали, что горят от действия молитвы...."
Архимандрит Ефрем Святогорец

Как железо, соприкасаясь с огнем, делается неприкосновенным, так и частые молитвы укрепляют ум на борьбу с врагом.
Поэтому бесы и стараются всеми силами ослабить наше стремление к молитве, зная, что молитва побеждает их.
Св. Иоанн Карпафский


"Сердце чисто созижди во мне.."
 
nathaДата: Понедельник, 05 Ноя 2007, 18:22 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 328
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
ОБ УМНОЙ МОЛИТВЕ

Архимандрит Ефрем Святогорец

Цель молитвы состоит в том, чтобы соединить человека с Богом, принести Христа в сердце человека. Где действие молитвы, там и Христос со Отцом и Святым Духом - единосущная и нераздельная Святая Троица. Где Христос - Свет мира, - там вечный свет мира: там мир и радость, там ангелы и святые, там веселье Царства.
Блаженны те, которые облачились в Свет мира - в Христа - еще в настоящей жизни, потому-что они уже начали носить одежду нетления...
Итак, умная молитва имеет целью принести Христа в сердце человека, изгоняя оттуда диавола и разрушая все дела его, которые он сам совершил через грех. Ибо для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола, - говорит любимый Ученик. Где только диавол познает силу этих пяти слов, там он с бешенной яростью противоборствует, сражается против молитвы.
Бесчисленное количество раз демоны устами одержимых исповедывали, что горят от действия молитвы. Был один монах, который пал во многое нерадение, т.ч. оставил свое правило и вернулся в мир. Пошел он на свою родину в Кефалинию, где, как известно, бесноватые приходят к святому Герасиму за исцелением. И вот этот монах тоже пошел поклониться святому, а по дороге его встречает одна одержимая и говорит: "Знаешь, что ты держишь в своей руке? Ах, если бы знал, несчастный, что ты держишь у себя в руке! Если бы знал, как меня жгут эти твои четки. И ты держишь их ради обычая, для порядка!" Монах был ошеломлен. От Бога было, чтобы демон сказал это. Монах опомнился. Бог просветил его, и он говорит себе: "Что я творю! Держу в руке сильнейшее оружие и не смог поразить диавола. И не только не смог поразить его, но он еще пленяет и тащит меня куда хочет. Согрешил, Боже мой!" И в тот же час, раскаявшись, он вернулся в свой монастырь. И, придя, положил хорошее начало, и столько преуспел в молитве и монашеской жизни, что стал поучительным примером для многих. А подумать только, что значение молитвы и четок открыл - конечно не желая этого - диавол, по неисповедимой воле Всевышнего...
Если Христос есть Свет мира, то те, кто Его не видят, не верят в Него, без сомнения слепы. Тогда как те, кто подвизаются в исполнении заповедей Христовых, наоборот, входят в свет; они исповедуют Христа и поклоняются Ему как Богу. А тот, кто исповедует и имеет Христа как своего Господа и Бога, получает силу, через призывание Его имени, творить также и Его волю. Если же он не в силах этого делать, тогда ясно, что исповедует Христа только устами, сердцем же далек от Него...
Молитва на устах? Там и благодать. Кроме уст она должна проходить и в ум, спускаться в сердце. А для этого нужно много времени и труда.
Трудность молитвы заключается в начале, как и при любом другом добром деле. Язык должен потрудиться, расплачиваясь за все свои пустословия и падения. Должны выработаться привычка. Ибо без труда и подвига привычка не вырабатывается. Нужно также смирение, чтобы пришла благость. После этого открывается путь. Молитва соединяется с дыханием. Ум просыпается и следует ей. И со временем происходит облегчение от страстей. Утихают помыслы, успокаивается сердце.
Неустанно возвращай свой ум назад, сколько бы он не отвлекался. Бог увидит твое старание и твой труд, и пошлет Свою благодать, чтобы собрать его. С благодатью все делается с радостью и без труда.
С молитвой - от одной радости в другую. Без молитвы - падение за падением, скорбь за скорбью, затрудненный контроль совести. Духовный плод приобретается понемногу: небольшой труд и воздержание вместе с молитвой, благотворная скорбь, бдение и слезы, и сладость Божия присутствия, непорочнейший Его страх, который исправляет и очищает ум и сердце.
Держи, насколько можешь, меру во сне и во чреве, чтобы смочь удерживать также свои язык и глаза. И когда случится съесть или поспать больше, тогда в деле Божием потрудись больше. И демоны огорчатся, видя как, хотя в одном уязвили, но в другом были побеждены.
Смотри и поступай с рассуждением. Нужен не только труд, но и рассуждение, и последнее больше - по Отцам. Ум легко загрязняется и легко очищается. Сердце тяжело очищается и тяжелее загрязняется, т.к. этого не позволяет обитающая Божественная благодать. Отсюда нужда в очищении сердца, чтобы через него и ум просвещался от чистых помыслов, которые отражаются в нем сверху.
Как невозможно, чтобы не споткнулся тот, кто идет ночью, так невозможно не грешить тому, кто еще не увидел Божественного света...
Внимательно следи за воображением. Не принимай никакого образа. Он станет для тебя идолом, чтобы ему поклоняться. Блуждающий ум рисует все более причудливые картины, входя в запретное сознание, старается изображать тайное и скрытое ближнего. С молитвой образ сразу же, как только начинает составляться, разрушается.
Никто из смертных не остается вне брани с бесами. Все испытывают на себе нападения врага, чтобы начала действовать воля, свободный выбор. Великая честь человеку, который - благодатью Божией - достигнет того, чтобы удерживать диавола в прилоге. (По учению Святых Отцов о помыслах, прилог есть первая стадия развития помысла, когда диавол представляет перед воображением человека искусительную картину. Эта стадия еще не является грехом.) Не пожелай сопричесть себя к тем, кто, находясь в состоянии пленения, не соглашаются и говорят: 'Но я уже не могу больше противостоять - в этот момент ничего не могу сделать'. Да, в этот момент не можешь, но раньше смог бы. Как сможешь и опять, если положишь доброе начало.
В Царство Божие не входят непокаявшиеся, но грешники, очищенные через покаяние. Ничто так не помогает человеку в брани, в победе над страстями, как непрерывная умная молитва. Во время искушения, когда ослабевают ум и язык, нельзя отпускать молитву. Старайся еще немного, чтобы Бог увидел твое намерение и укрепил тебя. Бог хочет еще большего от тебя, поэтому оставляет на время искушение, чтобы ты достиг этого, потому-что знает, что ты сможешь. И ты знаешь.
Время от времени случается, что без какого либо повода с твоей стороны тебе посылается благодать, и тогда Бог как бы говорит: Все, что имеешь - это хорошо, но не думай, что все зависит от тебя. Я сужу, когда Мне прийти и когда уйти - так научу тебя совершенному отречению от своей воли и терпению, чтобы ты хорошо выучил урок смирения.
Внимание должно быть соединено с молитвой и быть не отделенным от нее так же, как тело нераздельно соединено с душой. Ум должен хранить сердце во время, пока оно молится, всегда ограждать его и оттуда - изнутри сердца - воссылать к Богу молитвы, постоянно говоря: Господи, Иисусе Христе, помилуй мя! И когда там, внутри сердца, ум вкусит, что благ Господь, и насладится, то не захочет уже больше удаляться из места, где находится сердце.
Бог есть Свет, и Его созерцание тоже есть Свет. Счастливы те, которые приблизились к Божественному Свету, вошли в Него, соединились со Светом и сами полностью стали Светом, потому-что они совершенно сняли с себя загрязненную одежду своих грехов и нехотят уже больше плакать горькими слезами. Счастливы те, которые еще здесь познали Свет Господень, как бы видели Его Самого, ибо они хотят предстать перед Ним с дерзновением в будущей жизни. Счастливы те, которые приняли Христа, Который пришел как Свет к ним, пребывавшим до этого во тьме, ибо они стали сынами Света и невечернего дня...


"Сердце чисто созижди во мне.."
 
RRRomanДата: Вторник, 15 Апр 2008, 12:59 | Сообщение # 6
Группа: Модераторы
Сообщений: 1724
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Молитва о даровании терпения

О Дивный Создателю Человеколюбивый
Владыко, многомилостивый Господи! С серд-
цем сокрушенным и смиренным сице молю
Тя: не возгнушайся грешного моления моего,
не отрини слез моих и воздыхания, услыши
мене, якоже Хананею, не презри мене, якоже
блудницу, яви и на мне, грешнем, великую
милость человеколюбия Твоего, ризою Тво-
ею честною защити, помилуй и подкрепи мя,
да вся посылаемыя от Тебе беды и напасти со
благодарением в надежде вечных благ пре-
терплю: изряднее же печаль мою на радость
претвори, да не в отчаяние впаду и погибну
аз, окаянный. Ты бо еси источник милости и
непостыдная спасения нашего надежда, Хри-
сте Боже наш, и Тебе славу возсылаем со
Безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым и
Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне
и присно, и во веки веков. Аминь.


Жить - поистине, самое великое и тонкое искусство :)

 
RRRomanДата: Вторник, 15 Апр 2008, 12:59 | Сообщение # 7
Группа: Модераторы
Сообщений: 1724
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Молитва в недоумении как поступать

Господи, я человек грешный и не разумею, как
должно, но Ты, Милостивый, вразуми меня как
нужно поступить.


Жить - поистине, самое великое и тонкое искусство :)

 
RRRomanДата: Вторник, 15 Апр 2008, 12:59 | Сообщение # 8
Группа: Модераторы
Сообщений: 1724
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Молитва о даровании разумения

(свт. Иоанна Златоустого)
Дай, Господи, сейчас моему недостоинству
также благодать разумения, чтобы распозна-
вать приятное для Тебя, а для меня полезное
и не только распознавать, но и совершать,
чтобы не увлекаться и не прилепляться к пу-
стому, чтобы сострадать страдающим и снис-
ходить к грешником.


Жить - поистине, самое великое и тонкое искусство :)

 
RRRomanДата: Вторник, 15 Апр 2008, 13:00 | Сообщение # 9
Группа: Модераторы
Сообщений: 1724
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Молитва об избавлении от искушений

(преп. Симеона Нового Богослова)
Не попусти на меня, Владыко, Господи,
искушение или скорбь или болезнь свыше
силы моей, но избавь от них или даруй мне
крепость перенести их с благодарением.


Жить - поистине, самое великое и тонкое искусство :)

 
RRRomanДата: Вторник, 15 Апр 2008, 13:00 | Сообщение # 10
Группа: Модераторы
Сообщений: 1724
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Молитва человека, страдающего рассеянием,
невниманием, нерадением на молитве

Рассеянный ум мой собери, Господи, и
оледеневшее сердце очисти, яко Петру дая
мне покаяние, яко мытарю — воздыхание, и
яко блуднице — слезы, да велием гласом зо-
ву Ти, Боже, спаси мя, яко един благоутро-
бен и Человеколюбец.


Жить - поистине, самое великое и тонкое искусство :)

 
HejaДата: Вторник, 15 Апр 2008, 15:55 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 425
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Вечерняя.

Вот день прошёл, и я опять стою,
Перед Тобой, мой Бог, во свете лунном.
За всё Тебя, Господь, благодарю,
Что было мне ниспослано. И чудный
Покров Твой звёздный я прошу хранить
Меня и всех, с кем связаны судьбою.
И крепкий сон прошу благословить,
А утром снова я пойду с Тобою
Дарить пространству Свет и красоту,
Любовь и мудрость сердца Твоего
И дел моих простую доброту,
Во имя Мира, Счастья и всего,
Что Ты мне завещал хранить как дар
И умножать стократно на пути.
Я разожгу Любви к тебе пожар,
А Ты во мне, ещё сильней свети.


Мир настолько прост, насколько сложен.
Но ключ ко всему - Любовь.
 
HejaДата: Вторник, 15 Апр 2008, 16:06 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 425
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Молитва Оптинских старцев

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день.

Дай мне всецело предаться воле Твоей Святой.
Во всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня.

Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все Твоя Святая воля.

Во всех моих словах и делах руководи моими мыслями и чувствами.

Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою.

Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая.

Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня.

Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить.

Аминь.


Мир настолько прост, насколько сложен.
Но ключ ко всему - Любовь.
 
PrincessДата: Среда, 16 Апр 2008, 12:32 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 143
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Под конец поста - молитва Ефрема Сирина

Господи и Владыко живота моего! Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй мне, рабу Твоему. Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веком. Аминь.

Постом эту молитву читают на богослужениях. С земными поклонами после каждого предложения, потом 12 раз "Боже, очисти мя грешного" (или "Господи помилуй") с поясными поклонами + еще раз молитву Ефрема Сирина с одним земным поклоном в конце.

Я очень люблю эту коротенькую, но емкую молитву. Вне зависимости от поста.

 
PrincessДата: Среда, 16 Апр 2008, 12:37 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 143
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Великопостная молитва святого Ефрема Сирина


Протоиерей Александр Шмеман


Великим постом каждый день - с вечера воскресенья по пятницу читается удивительная молитва Ефрема Сирина

Молитву, которую предание приписывает одному из великих наставников духовной жизни, св. Ефрему Сирину, можно действительно назвать великопостной молитвой, т. к. она особенно выделяется среди всех песнопений и молитв Поста.

Вот текст этой молитвы:

Господи и Владыко живота моего,

Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.

Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему.

Ей, Господи, Царю!

Даруй ми зрети моя прегрешения,

И не осуждати брата моего

Яко благословен еси во веки веков.

Аминь.

Эта молитва читается дважды в конце каждой великопостной службы от понедельника до пятницы (по субботам и воскресениям она не читается, т. к. богослужения этих двух дней, как мы увидим позже, отличаются от общего великопостного строя). При первом чтении этой молитвы после каждого прошения кладется земной поклон. Потом 12 раз про себя читается молитва: "Боже, очисти мя, грешнаго", — с поясными поклонами. Затем вновь читается вся молитва, после которой кладется один земной поклон.

Почему эта короткая и простая молитва занимает такое важное место во всем великопостном богослужении? Потому что в ней перечисляются особым, свойственным только этой молитве образом все отрицательные и положительные элементы покаяния и определяется, так сказать, список наших индивидуальных подвигов. Цель этих подвигов, прежде всего, — освобождение от какого-нибудь основного недуга, направляющего всю нашу жизнь и препятствующего нам вступить на путь обращения к Богу.

Основной недуг — праздность, лень, нерадение, небрежность. Это — та странная лень и пассивность всего нашего существа, что тянут нас всегда "вниз", а не поднимают "вверх", что постоянно убеждают нас в невозможности, а потому и нежелательности что-либо изменить. Это поистине глубоко вкорененный в нас цинизм, который на каждый духовный призыв отвечает: "зачем?" и благодаря которому в течение всей нашей жизни мы растрачиваем данные нам духовные силы. "Праздность" — корень всех грехов, потому что она отравляет духовную энергию у самых ее истоков.

Плод праздности — уныние, в котором все учителя духовной жизни видят величайшую опасность для души. Человек во власти уныния лишен возможности видеть что-либо хорошее или положительное; для него все сводится к отрицанию и пессимизму. Это воистину дьявольская власть над нами, т. к. дьявол прежде всего лжец. Он лжет человеку о Боге и о мире; он наполняет жизнь тьмою и отрицанием. Уныние — это самоубийство души, потому что, если человек находится во власти уныния, он совершенно неспособен видеть свет и стремиться к нему.

Любоначалие! Любовь к власти. Как ни странно это может показаться, но именно праздность, лень и уныние наполняют нашу жизнь любоначалием. Лень и уныние извращают все наше отношение к жизни, опустошают ее и лишают ее всякого смысла. Они заставляют нас искать возмещения в совершенно неправильном отношении к другим людям. Если моя душа не направлена к Богу, не ставит себе целью вечные ценности, она неизбежно станет эгоистичной, эгоцентричной, а это значит, что все другие существа станут средствами для удовлетворения ее желаний и удовольствия. Если Бог не Господь и Владыка моей жизни, то я сам превращаюсь в своего господина и владыку, становлюсь абсолютным центром моего собственного мира и рассматриваю все с точки зрения моих необходимостей, моих желаний и моего суждения. Любоначалие, таким образом, в корне извращает мое отношение к другим людям, стараясь подчинить их себе. Оно не всегда побуждает нас действительно командовать и властвовать над другими людьми. Оно может выражаться также в равнодушии, презрении, отсутствии интереса, внимания и уважения к другим людям. Дух праздности и безнадежности в этом случае направлен на других; и духовное самоубийство соединяется здесь с духовным убийством.

После всего этого — празднословие. Только человек среди всех созданных Богом тварей получил дар речи. Все святые Отцы видят в этом "отпечаток" Образа Божия в человеке, потому что Сам Бог явлен нам как Слово (Ин 1,1). Но, будучи высшим даром, он в то же время и наибольшая опасность. Выражая действительно саму сущность человека, его самоисполнение, он именно благодаря этому может стать средством падения, самоуничтожения, обмана и греха. Слово спасает и убивает; слово вдохновляет и слово отравляет. Правда выражается словом, но и дьявольская ложь пользуется словом. Обладая высшей положительной силой, слово поэтому имеет огромную отрицательную силу. Оно создает положительное и отрицательное. Когда слово отклоняется от своей божественной природы и назначения, оно становится праздным. Оно "подкрепляет" дух праздности, уныния и любоначалия, и жизнь превращается в сущий ад. Слово становится тогда действительно властью греха.

Покаяние, таким образом, направлено против этих четырех проявлений греха. Это препятствия, которые надо удалить. Но только Один Бог может это сделать. Поэтому первая часть этой великопостной молитвы — крик из глубины человеческой беспомощности. Затем молитва переходит к положительным целям покаяния.Их тоже четыре.

Целомудрие! Если не придавать этому слову, как это часто делают, только его сексуальное, побочное значение, то его надо понимать как положительную противоположность духа праздности. Праздность, прежде всего, означает рассеяние, разделение, изломанность наших мнений и понятий, нашей энергии, невозможность видеть вещи, как они есть, в их целом. Противоположность праздности и есть именно целостность. Если обычно считают целомудрие добродетелью, противоположной сексуальному развращению, то это происходит только благодаря тому, что изломанность нашего существования нигде так себя не выражает, как в сексуальном разврате, в отчуждении жизни тела от жизни духа, от духовного контроля. Христос восстановил в нас целостность, восстановил настоящую иерархию ценностей, приведя нас обратно к Богу.

Первый чудесный плод этой целостности или целомудрия — смирение. Мы уже говорили о нем. Оно, прежде всего, - победа правды в нас самих, уничтожение всей той лжи, в которой мы обычно живем. Одни смиренные способны жить по правде, видеть и принимать вещи так, как они есть, и благодаря этому видеть Божие величие, доброту и любовь ко всем. Вот почему сказано, что Бог смиренным дает благодать и противится гордым.

За целомудрием и смирением естественно следует терпение. "Падший" в своей естественной природе человек — нетерпелив, т. к., не видя самого себя, он скор на суд и осуждение других. Это понятия обо всем неполные, изломанные, искаженные. Поэтому он судит обо всем согласно со своими вкусами и со своей точки зрения. Он равнодушен ко всем, кроме как к самому себе, поэтому он хочет, чтобы жизнь для него стала немедленно удачной.

Терпение поистине божественная добродетель. Господь терпелив не потому, что Он "снисходительно" к нам относится, но потому, что Он видит реально самую глубину вещей, которую мы по своей слепоте не видим, и которая открыта Ему. Чем больше мы приближаемся к Богу, тем терпеливее мы становимся, тем более отражаем в себе свойственное одному Богу бережное отношение, уважение к каждому отдельному существу.

Наконец, венец и плод всех добродетелей, всех усилий и подвигов есть любовь, та любовь, которая, как мы уже сказали, может быть дана одним Богом. Это тот дар, который является целью всего духовного подготовления и опыта.

Все это сведено воедино в последнем прошении великопостной молитвы, в котором мы просим: "видеть свои прегрешения, и не осуждать брата своего". В конце концов, перед нами стоит одна опасность: гордыня. Гордость — источник зла, и зло — источник гордости. Недостаточно, однако, видеть свои прегрешения, потому что даже эта кажущаяся добродетель может обратиться в гордость. Писания святых Отцов полны предостережением против этого вида ложного благочестия, которое на самом деле, под прикрытием смирения и самоосуждения, может привести к дьявольской гордыне. Но когда мы "видим наши грехи" и "не осуждаем брата своего", когда, другими словами, целомудрие, смирение, терпение и любовь соединяются в нас в одно целое, тогда и только тогда наш главный враг — гордость — уничтожается в нас.

После каждого прошения молитвы мы кладем земной поклон. Но не только во время молитвы св. Ефрема Сирина кладут земные поклоны; они составляют отличительную характеристику всего великопостного богослужения. Но в этой молитве значение их раскрывается лучше всего. В долгом и трудном подвиге духовного возрождения Церковь не отделяет души от тела. Человек отпал от Бога весь целиком, душой и телом. И весь целиком человек должен быть восстановлен, чтобы вернуться к Богу. Греховное падение состоит именно в победе плоти (животной, похоти в нас) над духовной, божественной природой. Но тело прекрасно, тело свято. Так свято, что Сам Бог "стал плотью". Спасение и покаяние тогда - не презрение к телу, не небрежение им, но восстановление тела в его настоящем служении, как выражения жизни и духа, как храма бесценной человеческой души. Христианский аскетизм не борьба против тела, но за него. Вот почему весь человек — душой и телом — кается. Тело участвует в молитве души, так же, как и душа молится не вне, а в своем теле. Таким образом, земные поклоны, "психо-телесный" знак покаяния и смирения, поклонения и послушания, являются отличительной чертой великопостного богослужения.

Протоиерей Александр Шмеман

 
Форум клуба » Православная вера » Молитва. Духовная сторона жизни человека » Сборник молитв
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форум - последние темы

  • Изгнание бесов из человека (8)
  • Сердечная молитва... (27)
  • Две жел­тые кар­точ­ки опре­де­ли­ли... (1)
  • Наша азбука - это священное послание... (15)
  • В РПЦ призывают молиться о недопущен... (0)
  • Качественная работа с клиентами (0)
  • Трагедия в торговом центре в Кемеров... (0)
  • Сретенский бал в Юринском замке (0)
  • Александр Иванович Половинкин (0)
  • Русская интеллектуальная игра Intell... (1)
  • Церковь преподобных Зосимы и Саввати... (0)
  • Учреждена Марийская митрополия (3)
  • Пришедшим из оккультизма (7)
  • Храмы и святыни Марий-Эл (0)
  • Отзыв на проект нового Катехизиса (0)
  • Хиротония создателя сайта Евгения в ... (2)
  • Если в доме тихо стало, значит, ребе... (24)
  • Воздействие молитвы (1)
  • Стратегия троянского коня (3)
  • Если мы не объединимся, то исчезнем ... (2)
  • Форум - популярные темы

  • Все религии одинаковы? (252)
  • О реинкарнации (157)
  • Завещание Ленина. Мероприятие на Усп... (152)
  • Разговор об Учителях и не только (151)
  • жизнь дается Богом.. (147)
  • что такое язычество? (144)
  • Демографический приговор (143)
  • монархия ограничивается Богом? хм... (115)
  • Любовь и секс? (114)
  • Выскажитесь... (101)
  • День Святых (98)
  • О Русском национал-социализме (95)
  • Предназначение быть женой... (87)
  • как стать счастливым? (81)
  • Мой опыт в афоризмах и притчах (81)
  • Молчание - золото (80)
  • Каша в голове (78)
  • Таинство любви (74)
  • И потекла слеза... (72)
  • Патриарх Кирилл призвал православных... (70)

  • Поделиться в соц. сетях:




    Сайт работает благодаря вашим пожертвованиям.

    Форма для пожертвования:
    Рассылки Subscribe.Ru
    Лента "Душеполезное чтение"

    Наши друзья

    Общество друзей милосердия InetLog.ru
    Besucherzahler femmes russes a marier
    счетчик посещений
    Яндекс.Метрика