Основные темы сайта:
Поделиться:
Форма входа:

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: sirahprem  
Форум клуба » Православная вера » Молитва. Духовная сторона жизни человека » Сердечная молитва...
Сердечная молитва...
EvgeneiДата: Пятница, 26 Янв 2007, 12:12 | Сообщение # 1
Группа: Священнослужители-админы
Сообщений: 2989
Награды: 6
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
Различают несколько этапов Иисусовой молитвы.
1. молитва вслух...
2. молитва в уме (без созерцания)
3. молитва ума с сочувствием сердца.
4. молитва в сердце (когда ум спускается в сердце - храм ).

Поясните, уточните, если что-то не так сказал, пожалуйста.


Мир Вам!
 
netraaДата: Пятница, 26 Янв 2007, 23:12 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 225
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
у меня есть книга Игумен Марк (Лозинский)
вначале рекомендуют произносить вслух (Прп. Серафим Саровский рекомендует произносить хотя бы день)
потом рекомендуют сидеть и собрать ум в цетре головы и опускать его в сердце (замедлять дыхание, при выдохе опускать ум в серце), следить за дыханием
еще св. отцы рекомендуют вначале по полчаса утром и вечером


"Жить - не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем моё почтение" Преп. Амвросий Оптинский
 
EvgeneiДата: Суббота, 27 Янв 2007, 09:59 | Сообщение # 3
Группа: Священнослужители-админы
Сообщений: 2989
Награды: 6
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
Quote (netraa)
вначале рекомендуют произносить вслух (Прп. Серафим Саровский рекомендует произносить хотя бы день)

Quote (netraa)
потом рекомендуют сидеть и собрать ум в цетре головы и опускать его в сердце (замедлять дыхание, при выдохе опускать ум в серце), следить за дыханием

Но между этими этапами есть промежуточный?


Мир Вам!
 
netraaДата: Воскресенье, 28 Янв 2007, 22:04 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 225
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
не могу советовать.. так, как сама не научилась
у Димы есть книга:
http://i-am-that.net.ru/index/0-9
Пустыня Святой Горы - Архимандрит Иерофей (Влахос) 134 КБ

но в основном св. отцы рекомендуют вначале не прыгать, а молиться в слух
потом, как почувствуешь, тогда опускать ум в сердце
все учат, когда молишься обязательно быть в сердце.. стараться
вначале это очень сложно так, как много грехов
в сердце нет чистоты
молитва помогает очищению
в церкве и св.отцы говорят, что нужно держаться сердца.. быть в груди.. постоянно.. там связь с Богом..
учат слушать слова.. вначале.. внимание

Добавлено (28 Янв 2007, 10:02 Pm)
---------------------------------------------
http://www.wco.ru/biblio/books/feofanz7/
св. Феофан Затворник очень хорошо описывает

Добавлено (28 Янв 2007, 10:04 Pm)
---------------------------------------------
духовник подарил книгу:
Игумен Марк (Лозинский) "Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и письмам Епископа Игнатия (Брянчанинова)

в инете только первая часть - для мирян.. и ее нас не продают
спроси у друзей или в библиотеке (монастыря)
там много именно "практики", советы многих св. отцов


"Жить - не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем моё почтение" Преп. Амвросий Оптинский
 
SkyWorkerДата: Воскресенье, 28 Янв 2007, 22:08 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 309
Награды: 0
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Если внимательно молиться, ум, со временем, сам опускается в сердце. Без всяких дополнительных приемов. Это, inho, самый надежный путь. Только нужно терпение, благодарение, покаяние и смирение.
 
EvgeneiДата: Понедельник, 29 Янв 2007, 09:35 | Сообщение # 6
Группа: Священнослужители-админы
Сообщений: 2989
Награды: 6
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
SkyWorker, согласен, та надежно и безопасно, но медленно.

Мир Вам!
 
EvgeneiДата: Понедельник, 29 Янв 2007, 11:40 | Сообщение # 7
Группа: Священнослужители-админы
Сообщений: 2989
Награды: 6
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
22. Всякая молитва, при которой не трудится тело, а сердце не придет в сокрушение, признается недозревшим плодом: потому что такая молитва без души

Мир Вам!
 
EvgeneiДата: Вторник, 20 Мар 2007, 19:28 | Сообщение # 8
Группа: Священнослужители-админы
Сообщений: 2989
Награды: 6
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
Деятельная умно-сердечная молитва совершается так: сядь на стульце до одну пядь вышиною, низведи ум свой из головы в сердце, и придержи его там: и оттоле взывай умно-сердечно: "Господи, Иисусе Христе, помилуй мя"! Удерживай при этом и дыхание, чтоб недерзостно дышать, потому что это может рассеявать мысли. Если увидишь, что возникают помыслы, не внимай им, хотя бы они были простые и добрые, а не только суетные и нечистые. Заключая ум в сердце и призывая Господа Иисуса часто и терпеливо, ты скоро сокрушишь такие помыслы и истребишь, поражая невидимо Божественным именем. Св. Лествичник говорит: Иисусовым именем бей ратников; крепче этого оружия нет другого ни на небе, ни на земле. Когда в таком труде изнеможет ум, и возболезнуют тело и сердце от напряженного водружения частого призывания Господа Иисуса, тогда встань и пой, или упражняйся в размышлении о каком-либо месте Писания, или в памяти о смерти, или займись чтением, или рукоделием, или другим чем.

Мир Вам!
 
netraaДата: Понедельник, 09 Апр 2007, 21:32 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 225
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Игнатий (Брянчанинов), свт.

"О молитве Иисусовой" О прелести

Слово о молитве Иисусовой

Как читать Иисусову молитву?

Читая молитву: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного», – останови все мечтания и помыслы; ни о чем постороннем не думай, а только пусть ум твой держится на словах сей молитвы, т. е. говори и понимай каждое слово молитвы: что такое Господи, что – Иисусе Христе, что – Сыне Божий, что – помилуй мя грешного. Когда же ты ум соединишь с сердцем, то последует уже переживание читаемого, т. е. ты не просто, холодно будешь понимать «Господи», а станешь исполняться чувств веры, любви, надежды, благоговения, страха Божия. Говоря: «Иисусе Христе», – будешь чувствовать Иисуса Христа как Сладчайшего нашего Искупителя, Милосердного и Всеблагого, и это возбудит в твоем сердце умиление и благодарение к Господу. «Сыне Божий»... опять вызовет соответствующие переживания. Говоря: «помилуй мя грешного», – восчувствуешь всю свою духовную нищету, всю свою греховность и возымеешь единственную надежду на спасение в Господе Иисусе Христе.

Имя Господа Иисуса должно возбуждать в нас умиление, тихую радость, отраду. В самом деле, ведь это имя нашего Искупителя, нашего Спасителя. Мы не можем безразлично относиться к лицам, которые нас любят, благодетельствуют и покровительствуют нам. Напоминание и даже самое имя их нас уже радует, утешает. В бесконечно большем виде это нужно представить относительно Сладчайшего Имени Господа нашего Иисуса Христа.
Священномученик Арсений (Жадановский), епископ Серпуховский (1874-1937).

Главное, тут нужно смирение, с чувством мытаря...
Преподобный Макарий Оптинский (1788-1860).

Молитва Иисусова, по научению святых отцов, прилична, когда человек идет, или сидит, или лежит, пьет, ест, беседует или занимается каким рукоделием, кто может при всем этом произносить молитву Иисусову со смирением, тот не должен оставлять оной, за оставление же укорять себя и каяться со смирением, но не смущаться, потому что смущение, какое бы оно ни было, есть признак тайной гордости и доказывает неопытность и неискусство человека в прохождении своего дела.

Такая молитва требует наставления, безгневия, молчания и смиренного самоукорения во всяком неприятном случае.

Отцы святые советуют во время молитвы смотреть внутрь сердца, а не сверху и не сбоку, и особенно, если внимание ума нисходит ниже сердца, тогда возбуждается плотская страсть.
Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891).

Без руководства эту молитву проходить опасно.

Чтобы всегда иметь память о Боге, для этого и молитва Иисусова.

Первая ступень – молитва устная; когда ум часто отбегает и человеку надо употреблять большое усилие, чтобы собрать свои рассеянные мысли. Это молитва трудовая, но она дает человеку покаянное настроение.
Вторая ступень – молитва умно-сердечная, когда ум и сердце, разум и чувства заодно; тогда молитва совершается беспрерывно, чем бы человек ни занимался: ел, пил, отдыхал – молитва все совершается...

Я долго... не мог понять, что такое соединение ума с сердцем. В сущности говоря, это значит соединение всех сил души воедино для устремления их всех к Богу, что невозможно при разъединенности их.

Путь молитвы Иисусовой есть путь кратчайший, самый удобный. Но не ропщи, ибо всякий идущий этим путем испытывает скорби.
Преподобный Варсонофий Оптинский (1845-1913).

Усердствующий обучаться этому Божественному деланию должен, по святому Симеону Новому Богослову, предать себя душою и телом в послушание, согласное со Священным Писанием; то есть предать себя в полное отсечение святой воли и своего рассуждения – человеку, боящемуся Бога, усердному хранителю Его Божественных заповедей и не неопытному в этом мысленном подвиге, могущему, по писанию святых отцев, показать повинующемуся незаблудный путь ко спасению, – путь умного делания молитвы, тайно совершаемой умом в сердце.
Преподобный Паисий Величковский (1722-1794).

От молитвы гласной многой истекает молитва умная, а от умной молитвы является молитва сердечная. Произносить молитву Иисусову должна не громким голосом, но тихо, вслух себе одному.
Иеромонах Дорофей (XIX век).


"Жить - не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем моё почтение" Преп. Амвросий Оптинский
 
netraaДата: Понедельник, 09 Апр 2007, 21:44 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 225
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
«Ум на молитве отвлекается»

Бес скачет задом и передом, а дело идет своим чередом.
Русская пословица.

Это дело сатаны, что устремляет помысл, как стрелу, пущенную наугад, и не дает человеку удержаться на том, чем он озабочен. Ибо знает, что если человек продолжит молитву свою, то Сотворивший его услышит его, хотя бы он был многогрешен.
Преподобный Ефрем Сирин (IV век).

Старайся всегда возвращать к себе уклоняющуюся твою мысль, или, лучше сказать, заключай ее в словах молитвы. Если она, по младенчественности твоей, утомится и впадет в развлечение, то опять введи ее в слова молитвы; ибо непостоянство свойственно нашему уму. Но Тот, кто силен все утвердить, может и уму нашему дать постоянство.

Начало молитвы состоит в том, чтобы отгонять приходящие помыслы при самом их появлении; середина же ее – в том, чтобы ум заключался в словах, которые произносим или помышляем; а совершенство молитвы есть восхищение ко Господу.

Кто в чувстве сердца помышляет, что он предстоит Богу, тот в молитве будет, как столп неподвижный.

Будь мужествен во всех случаях, и Сам Бог будет твоим учителем в молитве.

Преподобный Иоанн Лествичник (VI-VII век).

Исправность молитвы нарушают мысли. Заметили?! Теперь старайтесь это исправить. Первый шаг к сему есть, приступая к молитве, возбудить в себе страх Божий и благоговеинство; затем стать вниманием в сердце и оттуда взывать к Господу, а мысли сторонние будут лезть, как заметите - отгоняйте. Опять полезут - опять гоните… И всё так… Не допускайте, чтобы язык молитву читал, а мысли не знать где шатались… Трудитесь над тем, чтобы сердце ваше было в каком-нибудь религиозном чувстве… Когда сердце в чувстве, помыслы не беспокоят и всё ходят вокруг чувства.

Надо употребить напряжение на сохранение внимания, зная наперед, что мысль отбегать будет. Потом, когда во время молитвы она отбежит, - возврати ее; опять отбежит - опять возврати; так всякий раз. Но всякий раз же, что прочтено будет во время отбегания мысли, - и, следовательно, без внимания и чувства - снова прочитывать не забывай; и хоть бы мысль твоя несколько раз отбегала на одном месте, несколько раз читай его, пока не прочтешь с понятием и чувством. Одолеешь однажды это затруднение - в другой раз, может быть, оно не повторится, или повторится не в такой силе.

Если это домашняя молитва, то можно немножко, на несколько минут, отложить её… Если и после этого нейдет… нудьте себя исполнить молитвенное правило насильственно, напрягаясь, и понимать глаголемое, и чувствовать… подобно тому, когда дитя не хочет наклониться, его берут за чуб и нагибают… Иначе вот что может случиться… ныне неохота - завтра неохота, а там и совсем молитве конец.
Святитель Феофан, Затворник Вышенский (1815-1894).


"Жить - не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем моё почтение" Преп. Амвросий Оптинский
 
netraaДата: Понедельник, 09 Апр 2007, 21:48 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 225
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Молитва - самый трудный подвиг, и она до последнего издыхания сопряжена с трудом тяжкой борьбы.
Схиигумен Иоанн (Алексеев) (1873-1958).


"Жить - не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем моё почтение" Преп. Амвросий Оптинский
 
RRRomanДата: Понедельник, 09 Апр 2007, 22:02 | Сообщение # 12
Группа: Модераторы
Сообщений: 1724
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
netraa, Большое СпасиБо smile flower

Жить - поистине, самое великое и тонкое искусство :)

 
EvgeneiДата: Вторник, 10 Апр 2007, 09:31 | Сообщение # 13
Группа: Священнослужители-админы
Сообщений: 2989
Награды: 6
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
netraa, спасибо.
С возвращением.


Мир Вам!
 
netraaДата: Вторник, 10 Апр 2007, 13:22 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 225
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
jedi, спасибо flowers
тут и была.. рядышком wink


"Жить - не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем моё почтение" Преп. Амвросий Оптинский
 
EvgeneiДата: Среда, 01 Авг 2007, 11:51 | Сообщение # 15
Группа: Священнослужители-админы
Сообщений: 2989
Награды: 6
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
10. О молитве
Истинно решившиеся служить Господу Богу должны упражняться в памяти Божией и непрестанной молитве ко Иисусу Христу, говоря умом: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного; в часы же послеобеденные можно говорить сию молитву так: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитвами Богородицы, помилуй мя грешнаго; или же прибегать собственно ко Пресвятой Богородице, молясь: Пресвятая Богородице, спаси нас, или говорить поздравление ангельское: Богородице Дево, радуйся... Таковым упражнением при охранении себя от рассеяния и при соблюдении мира совести можно приблизиться к Богу и соединиться с Ним. Ибо, по словам святого Исаака Сирина, "без непрестанной молитвы ты не можешь приблизиться к Богу" (Прп. Исаак Сирин. Сл.69).
Образ молитвы весьма хорошо расположил святой Симеон Новый Богослов (см. Добротолюбие. Т.5. Прп. Симеон Новый Богослов. Слово о трех образах внимания и молитвы).
Достоинство же оной очень хорошо изобразил святой Златоуст: "Велие, - говорит он, - есть оружие молитва, сокровище неоскудно, богатство никогда же иждиваемо, пристанище безволненно, тишины вина и тьмам благих корень, источник и мати есть"* (Свт. Иоанн Златоуст. Маргарит. Сл.5. О непостижимом, против Аномеев).
В церкви на молитве стоять полезно с закрытыми очами во внутреннем внимании; открывать же очи разве тогда, когда уныешь или сон будет отягощать тебя и склонять к дреманию; тогда очи обращать должно на образ и на горящую пред ним свечу.
Если в молитве случится плениться умом в расхищение мыслей, тогда должно смириться пред Господом Богом и просить прощения, говоря: "Согреших, Господи, словом, делом, помышлением и всеми моими чувствы". Потому всегда должно стараться, чтоб не предавать себя рассеянию мыслей, ибо чрез сие уклоняется душа от памяти Божией и любви Его по действию диавола, как святой Макарий говорит: "Все супостата нашего тщание сие есть, да мысль нашу от памятования о Боге и страха и любви отвратит" (Прп. Макарий Египетский. Сл.2.Гл.15).
Когда же ум и сердце будут соединены в молитве и помыслы души не рассеяны, тогда сердце согревается теплотою духовною, в которой воссиявает свет Христов, исполняя мира и радости всего внутреннего человека.
О всем мы должны благодарить Господа и предавать себя Его воле; должны также представлять Ему все свои мысли, слова и деяния и стараться, чтобы все служило только к Его благоугождению.
*В русском переводе: "Молитва есть оружие великое, сокровище неоскудевающее, богатство неистощимое, пристань безмятежная, основание спокойствия; молитва - корень, источник и мать бесчисленных благ".

http://club-vozrojdenie.ru/forum/8-114-1


Мир Вам!
 
Форум клуба » Православная вера » Молитва. Духовная сторона жизни человека » Сердечная молитва...
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Форум - последние темы

  • Изгнание бесов из человека (8)
  • Сердечная молитва... (27)
  • Две жел­тые кар­точ­ки опре­де­ли­ли... (1)
  • Наша азбука - это священное послание... (15)
  • В РПЦ призывают молиться о недопущен... (0)
  • Качественная работа с клиентами (0)
  • Трагедия в торговом центре в Кемеров... (0)
  • Сретенский бал в Юринском замке (0)
  • Александр Иванович Половинкин (0)
  • Русская интеллектуальная игра Intell... (1)
  • Церковь преподобных Зосимы и Саввати... (0)
  • Учреждена Марийская митрополия (3)
  • Пришедшим из оккультизма (7)
  • Храмы и святыни Марий-Эл (0)
  • Отзыв на проект нового Катехизиса (0)
  • Хиротония создателя сайта Евгения в ... (2)
  • Если в доме тихо стало, значит, ребе... (24)
  • Воздействие молитвы (1)
  • Стратегия троянского коня (3)
  • Если мы не объединимся, то исчезнем ... (2)
  • Форум - популярные темы

  • Все религии одинаковы? (252)
  • О реинкарнации (157)
  • Завещание Ленина. Мероприятие на Усп... (152)
  • Разговор об Учителях и не только (151)
  • жизнь дается Богом.. (147)
  • что такое язычество? (144)
  • Демографический приговор (143)
  • монархия ограничивается Богом? хм... (115)
  • Любовь и секс? (114)
  • Выскажитесь... (101)
  • День Святых (98)
  • О Русском национал-социализме (95)
  • Предназначение быть женой... (87)
  • как стать счастливым? (81)
  • Мой опыт в афоризмах и притчах (81)
  • Молчание - золото (80)
  • Каша в голове (78)
  • Таинство любви (74)
  • И потекла слеза... (72)
  • Патриарх Кирилл призвал православных... (70)

  • Поделиться в соц. сетях:




    Сайт работает благодаря вашим пожертвованиям.

    Форма для пожертвования:
    Рассылки Subscribe.Ru
    Лента "Душеполезное чтение"

    Наши друзья

    Общество друзей милосердия InetLog.ru
    Besucherzahler femmes russes a marier
    счетчик посещений
    Яндекс.Метрика