Основные темы сайта:
Поделиться:
Форма входа:

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: sirahprem, Леонид  
Форум клуба » Православная вера » Дорога к храму » Жертвенность (зачем и кому нужна жертва)
Жертвенность
SkyWorkerДата: Четверг, 24 Апр 2008, 16:57 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 309
Награды: 0
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Quote (Princess)
Спасти от чего?

Под «спасением» подразумевается исцеление природы человека. Имеется ввиду, что без этого исцеления, совершенного Христом, было невозможно соединения человека с Богом — обожения (пребывания человека в Боге и Бога в человеке, о чем говорит апостол). Если интересует подробнее, можно почитать Осипова —
А.И.Осипов. Суть жертвы Христовой
или попроще, с доп. объяснениями —
О спасении
Конечно, это богословие «от разума», на основе свв. отцов. Но сами свв. отцы (к примеру, тот же прп. Симеон Новый Богослов, которого упоминает профессор Осипов) богословствовали из опыта, личного познания Бога путем аскезы.
 
PrincessДата: Четверг, 24 Апр 2008, 17:17 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 143
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Quote (SkyWorker)
Под «спасением» подразумевается исцеление природы человека. Имеется ввиду, что без этого исцеления, совершенного Христом, было невозможно соединения человека с Богом — обожения (пребывания человека в Боге и Бога в человеке, о чем говорит апостол).

А под исцелением имеется ввиду испорченная грехом сущность человека. А под грехом - опыт, не приводящий к Богу...
А вот интересно, какая-нибудь другая религия видит ли человека изначально испорченным?
И еще. Без Христа невозможно соединение человека и Бога. Это как - без Христа? Вот как это понять - с Христом я или без Него?

А за ссылки спасибо, прочту как время появится.

 
RRRomanДата: Четверг, 24 Апр 2008, 18:27 | Сообщение # 18
Группа: Модераторы
Сообщений: 1724
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Quote (Princess)
Quote (RRRoman) Иисус учил этому. и, можно сказать, на практике показал пример своей веры в Бога smile и это пример всем нам, как нужно верить, чтобы не боясь за жизнь свою, быть готовым в любой момент отдать ее smile тело, которое мы все так любим, жалеем и холим - лишь одежда, оболочка для души smile

RRRoman, тогда получается, что в принципе нет никакой связи между языческим жертвоприношением и Жертвой Христа. Что Жертва Христа - это способ показать, что плоть не самое главное. Что ради Бога можно попрать самый основной инстинкт - сохранения жизни.

Нет, умирали люди и до, и после. И многие в мучениях, и многие за благое дело. В той же войне люди не щадили живота своего. А Христос - один такой...


это лишь одна из сторон smile а языческое жертвоприношение имеет совершенно другую почву:"дайте мне то, чего я хочу, иначе вам будет плохо!" biggrin


Жить - поистине, самое великое и тонкое искусство :)

 
PrincessДата: Пятница, 23 Май 2008, 13:47 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 143
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Итак, сам спросил, сам ответил... biggrin Ну конечно не то чтоб ответил, но...
(Кто ищет, тот находит. На другой Келии выложили интересную статью, спасибо им и особенно Татиане_Б).
О связи Жертвы Христа, первом грехе - падении Адама и Евхаристической жертве.

"Сатанизм для интеллигенции" - о. Андрея Кураев.
------
Евхаристия есть ис­полнение самой сокровенной сути Церкви. В ней человек, приобщаясь Телу и Крови Христовым, присозидается Цер­кви как Телу Христову. В этом таинстве самое святое в мире предлагается под видом хлеба и вина, пшеницы и винограда. Не обладали ли евхаристическими свойствами и плоды дерева познания добра и зла?

Конечно, собственно Евхаристией является лишь причастие Телу Воплощенного Бога, вобравшему в ипостасное единство с Собою теле­сность как природное свойство человеческого естества. Новозаветная Евхаристия поэтому вводит причастника в самые глубины Троической жизни. До Боговоплощения, вызванного "счастливой виной Адама" (блаж. Августин) невозможно было приобщение столь полное, как это открывают слова Христа о Себе, Отце и человеке: "Мы придем и оби­тель у него сотворим" (Ин. 14, 23). Была ли тайна Эдема соотнесена с тайной Сионской горницы как образ, прообраз или как-то иначе - все же принадлежит к области молчания...

По образу преп. Ефрема Сирина, "тайна рая изображе­на Моисеем, устроившим два святилища: святое и святая святых".

Именно преп. Ефрему Сирину принадлежит наиболее разрабо­танное в святоотеческой письменности толкование события Грехопаде­ния. На его толкование мы и будем опираться более всего.

В первом из них - во внешнем храме – Адам "служит как священник"148, древо жизни, очевидно, нахо­дится в святая святых, древо же познания "Бог поставил посреди , чтобы отделяло оно и высшее и низшее, и святое и святая святых"149. Тайна древа познания столь велика, что "утаена от Ангелов"150 (как и тайна новозаветной Евха­ристии, заметим мы). Адаму "не был дозволен вход во внут­ренний храм"151. Преп. Ефрем удивительно поясняет при­чину утаения от человека тайны рая - если бы человек видел все сияние и сверхмирную красоту древа жизни - то он стремился бы к исполнению заповеди ради видимой награды, а не ради Незримого Бога152.

Но в то же время человек должен был туда войти (при определенных условиях), ибо "при их (обоих дерев) посред­ничестве человек может уподобиться Богу: при посредстве жизни не знать смерти и при посредстве мудрости не знать заблуждения"153. В древе познания заключена "слава рая"154 и поэтому всякий, "вкушающий плода сего, должен или прозреть и стать блаженным, или прозреть и восстенать. Если вкушает преданный греху, то будет сетовать, ибо уви­дит собственное бесславие и устыдится"155. Адам "присту­пил, дерзнул войти и пришел в ужас"156. С ним произошло то же, что и с царем Озией: еще не обладая надлежащей и сугубой харизмой, он дерзнул приступить к высшему те­ургическому деянию...

"Но когда сделался он силен, возгордилось сердце его на погибель его и он сделался преступником пред Господом, ибо вошел в храм Гос­подень, чтобы воскурить фимиам на алтаре кадильном. И пошли за ним священники и сказали ему: не тебе, Озия, кадить Господу, это дело священников, посвященных для каждения, выйди из святилища, ибо ты поступил незаконно, и не будет тебе это в честь у Господа Бога" (2 Пар. 26, 15-18).

И Причащение из Св. Чаши мо­жет быть не только опытом приобщения к Добру, но и опытом приобщения ко злу. Причастие может быть не толь­ко во спасение, но и "в суд или во осуждение". "Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, вино­вен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем" (1 Кор. 11, 27-29).

Итак, в зависимости от того, с чем подходит человек к Чаше, причастие может ввести его в Царство Добра, а мо­жет и стать актом приобщения человека ко злу. Зло войдет в человека не из Чаши, но из его собственной воли, которая не захотела "рассудить о Теле Господнем". Святые Дары, в которых нет ни примеси зла, - могут убить чело­века. "И они, когда сообщаются душе, исполненной зло­бы, то больше повреждают и губят ее, не по своему свой­ству, но по болезни принявшей души", - предупреждал св. Иоанн Златоуст157.

Апостол Павел видел одну из причин болезней и смерти христиан в недостойном Причастии (1 Кор. 11,28-30).

Чтобы источник жизни не стал бы слишком обжигающ, и Адам должен был рассудить о себе, познать себя и свою ситуацию в мире, понять, кто он и перед Кем стоит. Ева же "не захотела исследовать" (преп. Ефрем Сирин158), и, кстати, тем ее действия и отличаются от спасительных действий новой Евы, Марии, которая не приняла на веру слов вестника, но возражала ему... "О, если бы спросила она (Ева) у себя самой: что такое древо сие - создание или Создатель, тварь или Вечное Существо, в котором - все сокровища"159. Значит, по преп. Ефрему, причастие древу познания - это причастие Создателю...

Это опознание однозначно показывает, что не может человек по своей воле дерзнуть приобщиться к Божеству, но лишь: "Не достоин я, Владыко Господи, чтобы вошел Ты под кров моей души: но поскольку хочешь ты, как Человеколюбец, жить во мне, я, дерзающий, приступаю: повелеваешь - да открою двери"160.

Человек должен, конечно, подходить к Чаше, должен принимать в себя Бога, чтобы самому становится богопо­добным, но лишь так: "повелевавши - и прихожду". "Упо­добимся Христу, ибо и Христос уподобился нам, соделаемся Богами ради Него, ибо и он стал человеком ради нас"161.

Но человек захотел стать Богом не ради Него, а ради себя. Человек решил, что он может из себя обновить себя и преобразовать. Здесь проходит одна из самых решитель­ных граней между язычеством и христианством. Вопрос стоит о том, может ли человек сам раскрыть в себе Бога, своими силами раздуть искорку Божества в себе. Для ре­лигий восточного типа дело обстоит именно так. Христи­анство же учит, что Дух Святой извне приходит к челове­ку и поднимает его. "Небеса снижаются к земле в ответ на горние взлеты человеческого духа", - так выражает прин­цип синергии о. Георгий Флоровский162.Но сами эти "взлеты" слишком "человеческие", чтобы достичь небес. Приписывание же себе свершающегося об­новления означает Его помощь принимать за свои развер­тывающиеся потенции, что является подменой Духа Свя­того духом тварным, неспасительным. Этим грехом зак­рывается сам путь к обновлению и спасению в Боге.

Дьявол солгал человеку в самом главном - он вложил в него ложное представление о самом главном законе мира, о самом главном принципе его устройства. Принцип сво­бодного диалога взаимно раскрывающихся и дарящих себя в любви личностей он подменил магией оперирования и манипулирования, монологичным мирозданием, в котором тот, кто провозглашается мерой всех вещей, освобождается от обязанности вслушиваться в дыхание всей Вселенной.

Змей говорит человеку: самое святое в мире - это не дар, это твое "право". Не нужно благодарности, не нужно рассуждения, не нужно смирения и страха. Не нужно го­товить себя к приятию дара, не нужно дорастать до него и трудиться. Отменяется подвиг - и познание добра низво­дится диаволом до уровня вкушения общепитовского обе­да. Но без Бога невозможно приступить к Причастию, без креста нельзя войти в рай. Согласно одному мудрому изре­чению, "в раю нераспятых нет". Адам же принимает иску­шение, которое потом отвергнет Христос: искушение бес­крестного торжества.

Замечательный русский мыслитель В. И. Несмелое о происшедшем в Эдеме пишет так: "Люди захотели, чтобы их высокое положение в мире зависело не от свободного развития ими своих духовных сил, а от физического пита­ния их известными плодами, значит, они, в сущности, за­хотели того, чтобы их судьба и жизнь определялись не ими самими, а внешними материальными причинами"163. По­этому, кстати, по верной мысли Несмелова, люди и были изгнаны затем из рая: ибо они готовы были повторить пре­ступление и столь же суеверно - техническим способом - пожелать приобрести еще и бессмертие, что лишь усугуби­ло бы их духовную разруху164. "Адам покушается исследо­вать Творца как тварь" (преп. Ефрем Сирин)165.

Так люди пришли к Чаше без жертвы, с пустыми рука­ми. С ними не было даже самого малого дара - "сердца сокрушенного и смиренного" (Пс. 50). Всю Вселенную должны были принести люди Богу в творческом послушании, но даже сознания пустоты собственных рук не принесли они. Человек причастился Богу, не желая самого Бога. Должен, должен был человек приступить к этому дереву! Но увы, "Делатель прежде времени сорвал плод, которого приятность в свое время стала бы инаковою, но для со­рвавшего его прежде времени заключала в себе горечь" (преп. Ефрем Сирин)166.

На византийских иконах XIV-XV веков на Тайной Ве­чери Иуда через весь стол сам протягивает руку к дискосу с Хлебом. Остальные ждут, когда Дар даст им сам Гос­подь... Иуда доводит грех богоборческого Богопричастия до его логического конца - богоубийства. "Уйди, Ты нам мешаешь - и мешаешь именно предложением Креста", - как бы говорит Богу Адам, прячась от Него (Быт. 3, 8), так считает убегающий с Тайной Вечери Иуда (оба они, кстати, причастились, но оба не сделались святыми): "Как некогда Иуда, предавший Меня, недостойно взявший от Меня хлеб, съел его как кусок обыкновенного хлеба, и из-за этого сатана сразу вошел в него и сделал бесстыдным предателем - так и те, кто дерзко и нагло касаются Моих Божественных Таин,.. которые думают, что держат в ру­ках хлеб, тогда как это огонь и презирают Меня, как про­стой хлеб и полагают, что едят обыкновенный хлеб, не видя Моей незримой славы" (преп. Симеон Новый Богослов).
---------
http://www.klikovo.ru/db/book/msg/8551

Сообщение отредактировал Princess - Пятница, 23 Май 2008, 13:49
 
MiroДата: Четверг, 18 Сен 2008, 12:29 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 281
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Было время. Но речь ведется о Ветхом Завете. Если вы внимательно читали его, говорится там о двух разных богах: -1 -Яхве и 2-Саваоф.
Сейчас в наше время мы так же совераем жертвоприношения. Но жертвуем материальным средствами- деньгами. На постройку, на ремонт часовни, церкви, храма, собора, или же на операцию для одного из членов бедной семьи.
 
EvgeneiДата: Четверг, 18 Сен 2008, 17:41 | Сообщение # 21
Группа: Священнослужители-админы
Сообщений: 2989
Награды: 6
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
Кураеву я не очень доверяю. О православии лучше почитать Серафима Саровского, Серафима Выричкого, Паисия Святогорца и др.

Мир Вам!
 
PrincessДата: Пятница, 19 Сен 2008, 11:14 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 143
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Quote (Princess)
Было время. Но речь ведется о Ветхом Завете. Если вы внимательно читали его, говорится там о двух разных богах: -1 -Яхве и 2-Саваоф.

Я читала. Судя по вашим словам - невнимательно. Потому как иудаизм - монотеистическая религия, и существование 2-х богов в ней просто невозможно из определения.
В том же Ветхом Завете сказано, что у Бога имен много. Сейчас цитат не найду - некогда. Но могу покопаться.

 
MiroДата: Пятница, 19 Сен 2008, 12:43 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 281
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
считай, что это два его имени.. cool
 
RRRomanДата: Суббота, 20 Сен 2008, 11:44 | Сообщение # 24
Группа: Модераторы
Сообщений: 1724
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
товарищи Куравева лучше вообще стороной обходить smile мнения коричневых богословов вообще лучше не спрашивать smile
Quote (Princess)
Quote (Princess)
Было время. Но речь ведется о Ветхом Завете. Если вы внимательно читали его, говорится там о двух разных богах: -1 -Яхве и 2-Саваоф.

Я читала. Судя по вашим словам - невнимательно. Потому как иудаизм - монотеистическая религия, и существование 2-х богов в ней просто невозможно из определения.
В том же Ветхом Завете сказано, что у Бога имен много. Сейчас цитат не найду - некогда. Но могу покопаться.


но вот непонятно тогда, почему почти все иудеи ведут себя как жыды? smile в иудаизме я не увидел одной очень важно черты, которая фундаментальна для самопознания - предельной искренности к самому себе smile


Жить - поистине, самое великое и тонкое искусство :)

 
Форум клуба » Православная вера » Дорога к храму » Жертвенность (зачем и кому нужна жертва)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Форум - последние темы

  • Пришедшим из оккультизма (9)
  • парадоксы гениев, творчество и разви... (2)
  • Исскуство танца и православие? (31)
  • Популярная литература по истории Виз... (3)
  • Мой Иерусалим (21)
  • Мое паломничество (15)
  • Почему Господь Бог допустил грехопад... (16)
  • Библия о милосердии (3)
  • Изгнание бесов из человека (8)
  • Сердечная молитва... (27)
  • Две жел­тые кар­точ­ки опре­де­ли­ли... (1)
  • Наша азбука - это священное послание... (15)
  • В РПЦ призывают молиться о недопущен... (0)
  • Качественная работа с клиентами (0)
  • Трагедия в торговом центре в Кемеров... (0)
  • Сретенский бал в Юринском замке (0)
  • Александр Иванович Половинкин (0)
  • Русская интеллектуальная игра Intell... (1)
  • Церковь преподобных Зосимы и Саввати... (0)
  • Учреждена Марийская митрополия (3)
  • Форум - популярные темы

  • Все религии одинаковы? (252)
  • О реинкарнации (157)
  • Завещание Ленина. Мероприятие на Усп... (152)
  • Разговор об Учителях и не только (151)
  • жизнь дается Богом.. (147)
  • что такое язычество? (144)
  • Демографический приговор (143)
  • монархия ограничивается Богом? хм... (115)
  • Любовь и секс? (114)
  • Выскажитесь... (101)
  • День Святых (98)
  • О Русском национал-социализме (95)
  • Предназначение быть женой... (87)
  • Мой опыт в афоризмах и притчах (81)
  • как стать счастливым? (81)
  • Молчание - золото (80)
  • Каша в голове (78)
  • Таинство любви (74)
  • И потекла слеза... (72)
  • Патриарх Кирилл призвал православных... (70)

  • Поделиться в соц. сетях:




    Сайт работает благодаря вашим пожертвованиям.

    Форма для пожертвования:
    Рассылки Subscribe.Ru
    Лента "Душеполезное чтение"

    Наши друзья

    Общество друзей милосердия InetLog.ru
    Besucherzahler femmes russes a marier
    счетчик посещений
    Яндекс.Метрика