Основные темы сайта:
Главная » 2019 » Январь » 2 » Главные научные прорывы 2018 года
Главные научные прорывы 2018 года
Журнал Science по традиции подвел итоги года и опубликовал самые значимые открытия и достижения в сфере науки.
1. Главным прорывом 2018 года признана разработка комплекса технологий, позволяющих в мельчайших деталях наблюдать развитие организмов и органов: как, клетка за клеткой, под управлением ДНК выстраивается сложнейшая система.

cefa23c7.jpg

© youtube
2. Инструменты обсерватории, расположенной на Южном полюсе, зафиксировали нейтрино-призрачную частицу, источником которой оказалось яркое ядро далекой галактики — блазар. На основании этого открытия был сделан вывод, что блазары могут излучать высокоэнергетические космические лучи.
3. В глубинах ледника Гренландии обнаружен гигантский ударный кратер, оставленный астероидом диаметром около полутора километров. По оценкам ученых, столкновение произошло сравнительно недавно и его последствия могут иметь отношение к некоторым процессам изменения климата.
4. Найдено ископаемое возрастом более полумиллиарда лет. Предположительно, животное обитало в древнейшем эдиакарском периоде, а значит, может претендовать на звание самого раннего предка современных млекопитающих.
5. Получены новые свидетельства расщепления клеточных компонентов на мелкие капли, называемого разделением фаз, а также обнаружены неожиданные функции этих капель в организме.
6. В сибирской пещере нашли останки женщины, которая жила на Земле более 50 000 тысяч лет назад. Результаты анализа ДНК кости показали, что ее родители принадлежали различным древним группам. Мать была неандертальцем, а отец — денисовцем.
7. Новый метод расследования преступлений — ДНК-генеалогия — помог раскрыть более 20 сложных дел. Суть метода заключается в использовании следов ДНК, оставленных на месте преступления, для поиска родственников преступника по национальной базе.
8. Разработана технология, основанная на электронной микроскопии, с помощью которой можно точно определить форму мелких органических молекул и тем самым ускорить создание новых лекарств.