Основные темы сайта:
Главная » 2015 » Июль » 6 » Астрономы обнаружили бриллиант размером с Землю
Астрономы обнаружили бриллиант размером с Землю
Астрономам из университета Висконсина — Милуоки (США) удалось идентифицировать небесный объект, который, вероятно, является самым холодным из когда-либо обнаруженных белых карликов. Температура тусклого звездного тела настолько низка, что его углеродный материал кристаллизировался, фактически образовав бриллиант размером с Землю.
Ученые смогли обнаружить гигантский драгоценный камень в межзвездном пространстве благодаря его спутнику. Белый карлик танцует орбитальное танго не один — его сопровождает пульсар или быстро вращающаяся нейтронная звезда, сформированная от взрыва сверхновой. Пульсар посылает радиоволны, которые и зафиксировали земные приборы.

Белый карлик и пульсар. © B. Saxton | NRAO | AUI | NSF.
Получивший название PSR J2222-0137 пульсар находится в 900 световых годах от Земли, рядом с созвездием Водолея. Впервые звезда была замечена телескопом «Грин-Бэнк» в Западной Вирджинии.
Исследователи заметили, что радиосигнал с PSR J2222-0137 иногда прерывается. Причиной искажения интервалов сигнала с пульсара, очевидно, является объект, который периодически проходит перед ним. Команда ученых предполагала, что этим загадочным спутником является белый карлик или плотное звездное ядро, оставшееся после того, как умерла звезда.
Будучи уверенными в том, что возможно увидеть объект при помощи оптических приборов и инфракрасного света, ученые взглянули на него через Южный астрофизический исследовательский телескоп в Чили и 10-метровый телескоп в обсерватории Кека на Гавайях. Однако ни один из инструментов так и не смог показать ученым холодного белого карлика.
Необходимо заметить, что в отношении звездных объектов слово «холодный» является очень относительным определением. Температура ядра этого белого карлика — все еще около 2700 °С, что в 5 тысяч раз холоднее центра Солнца.
Настолько остывший космический объект может состоять из сильно кристаллизированного углерода, похожего на бриллиант. Астрономы высказывают теоретическое предположение, что Вселенная скрывает и другие «бриллиантовые» звезды. Однако выявить «драгоценные» небесные тела крайне сложно: из-за из тусклого свечения их не видят приборы.

Просмотров: 604 | Добавил: Vladimir | Теги: пульсар, белый карлик, Бриллиант, Космос, звезда | Рейтинг: 5.0/2