Основные темы сайта:
Главная » Душеполезное чтение » Семья, дети, воспитание » Родители и дети. Воспитание

Законы супружеской жизни. Первые двадцать пять лет будет трудно, а потом станет легче...
К одному афонскому старцу на исповедь пришел молодой папа и просил совета. В семье у него ничего не ладилось. Отношения с женой были холодными. Оба супруга не понимали друг друга. Попытки найти общий язык ни к чему не приводили. Перспектива жизни представлялась очень неутешительной.
- Отче, что мне делать, как дальше жить? Неужели так будет всегда?
- Ты потерпи, сынок, это первые двадцать пять лет будет трудно, а потом станет легче... - ответил старец.
 
Да не залипай в проблемы (киклус гиро), иди мимо - к любви!

«Сюда приходят люди, и я вижу их душу. Это развалины. Но они не чувствуют этого, и спрашивают, говорят со мной о разных своих мелких трудностях, не зная своей большой проблемы.

Но если я говорю им о ней, но они меня не понимают, не придают значения моим словам, потому что они все погружены в свои проблемы, в своих желания. Тогда, чтобы они не ушли не получив никакой пользы, иной раз я бываю вынужден по благодати дарованной мне от Бога, говорить о только им одним известных вещах о них самих, о их родных, о их деревне и тому подобное.

Они поражаются, начинают мне доверять и тогда уже внимательно слушают то, что я говорю им для их же собственной душевной пользы».


Иные очень внимательно слушали слова Старца, - другие с меньшим внимание, а третьи совсем не слушали, каждый согласно своей духовной зрелости. Те, кто сразу же понимал свою пользу, затворяли уста и отверзали уши. Они старались не упустить ни одного слова отца Порфирия и уходили из его кельи исполненные воодушевления, благодаря Старца и славословя Бога, потому что они пришли просить десяток даров, а возвращались получив тысячи.

Отец Порфирий, со свойственным его словам простотой и непосредственностью, часто говорил посетителям:

«Не расстраивайся (стенохорьесе) о своих проблемах, о которых ты мне рассказал, не надо к ним постоянно возвращаться... Да не залипай в проблемы (киклус гиро), иди мимо к любви!

Освободись от них!

Иди вперед, прилагая все свое внимание и труд к тому, чтобы стать достойным любви Христовой, зная и соблюдая Его заповеди.
В делании заповедей Христовых ты увидишь, что все твои трудности разрешились сами собой, и что ты уже вошел в рай нетварной Церкви Христовой, которая начинается здесь».
 
Ребенок принесет вам и счастье и деньги… Высказывания о Любви
У матери уже было две дочки и она не собиралась, по крайней мере в то время, рожать еще одного ребенка.
Однажды она вместе со своим мужем приехала к отцу Порфирию. Во время беседы она вдруг увидела, как Геронда благословил ее чрево и произнес:
- Господи, Иисусе Христе, дай ей ребенка..
Первой ее реакцией был протест:
- Зачем, Отче? Вы же знаете как мы неустроенны материально. Мой муж сейчас оборудует свой врачебный кабинет и у нас уже есть двое малышей, которые еще не пошли даже в начальную школу…
- Ничего. – Ответил Геронда. – Разве не жаль тебе мужа который скорбит, что ты не родишь ему сына? Потому что он может тебе этого и не говорит, но в глубине у него есть очень сильное желание иметь сына. И ты увидишь, что этот ребенок принесет вам и счастье и деньги…
Через полтора месяца женщина забеременела и родила прекрасного мальчика, которому сейчас уже шесть лет. Как и предсказал ей отец Порфирий, вместе с ним в семью пришли счастье и полный экономический достаток.
 
Расстройство и волнение в семейной жизни

Старец брал примеры как из природы, так и из жизни человека, для того, чтобы исправить его недостатки. Те самые, от которых собственно не свободны и все мы.
Однажды произошел такой разговор:
- Ты должен знать, детка, что ничего случайного не бывает. Все имеет какую-то причину и цель. И без причины ничего не происходит.

Без воли Божией не упадет ни одна иголочка с елки! Поэтому ты не должен расстраиваться (стенохорьесе - терять мир, выходить из себя - Высказывание о жизни) из-за того, что с тобой происходит.
Так мы продвигаемся к освящению. А как ты думал?!
Ты расстраиваешься из-за своих домашних, и страдаешь то из-за своей жены, то из-за детей. Но в результате этого ты восходишь духовно выше и выше!
Если бы у тебя никого не было, то у тебя не было бы и никакого преуспеяния… Бог дал их именно тебе. Понимаешь?

Ты меня спросишь, - продолжал Геронда. - «Что же хорошего в том, что мы терпим от самых любимых людей?» Но этого хочет Бог. Ты очень чувствительный человек, и от переживаний у тебя начинает болеть желудок и живот. Ведь так?
- Да, Геронда, но неужели быть чувствительным (болезненно чутким) человеком это плохо?» - спрашивает брат.
- Да, быть таким чрезмерно чувствительным как ты, это нехорошо, потому что своими переживаниями ты провоцируешь у себя развитие различных телесных заболеваний. Неужели ты до сих пор не знаешь, что все душевные заболевания – это демоны?
- Нет – отвечает этот человек.
-Ну, теперь ты это узнал от меня... - засмеялся Геронда.
 
Иоанн Крестьянкин. Закон супружеской жизни

Не забывайте, что оставит человек отца и мать
и прилепится к жене своей,
и будут в плоть едину.
Хорошо, когда и в душу едину.
Умудри вас Бог!

И поехать иногда за супругом
надо, чтобы не было в его жизни
вопиющего разделения на жизнь
одинокого и семейного.

Плотская любовь –
это одна из составных частей брака,
и благословляется она в Таинстве брака,
и грех тому, кто дерзнет хулить брак.

Я бы вам на данном этапе жизни
посоветовал жить, не мудрствуя лукаво.
Не требовать ни от себя,
ни от близких чего???сверх того,
что есть и что дать они сейчас
не могут.

Хорошо бы принять закон супружеской жизни –
к себе быть по строже,
а к супругу по снисходительнее.
Время раздумий и выбора закончилось,
когда вы решили сочетать ваши жизни.

Это значит: из двух людей должен сложиться
один гармоничный человек.
А это созидание, это творчество.
И еще это крест на всю жизнь.
А средства?
Каковы они?
Им несть числа...
 
Иоанн (Крестьянкин). Семья, зарплата и духовность
Если в фундамент жизни изначально закладывается грех, то ждать доброго плода в таком случае сомнительно. Жизнь коротка, а вечность бесконечна, и какой она, эта вечность, будет для нас, если мы в основу угла ставим не Закон Божий, но удобства жизни.

Ведь удобно и безответственно иметь подругу и трудно крестоношение супружества.

Но если человек в супружестве взял на себя обет и бремя быть главою семьи, и за три года семейной жизни не удосужился заработать на жизнь не только семьи, но и свою, то дальнейшее существование такой семьи ставит под угрозу и физическую, и духовную жизнь всех ее членов...

Все очень просто!

Запомни:

Христианская идея, выражаемая лишь в словах и отрицаемая жизнью, перестает быть жизненной
 
 Сергей Фудель. Письма сыну
В семейной жизни фальшь тут же разоблачается - нужна ясность и простота солдата

И мне кажется что жена тебе в труде над собой не помешает, хотя, допустим, и не будет в нем сначала участвовать. Тебе дано больше, а потому больше и спросится. У тебя есть сокровище, — береги его для нее. Переходи или не переходи из Абрамцева, но прежде всего борись со всякой злостью, всяким холодом, всякой духовной ленью. Где бы ты ни жил — ищи над собой «лазурь вечности», и только в ней ты найдешь и отдых и дружбу.

Я вот крышу покрасил и загордился. И ты, наверное, гордишься, а отсюда и рефлексия.

Плюнь на это, Коленька. Я знаю, что тебе трудно, но я уверен, что Господь тебя не оставит, если сам ты будешь взывать к нему. Вот это действительно важное дело.

Скажу еще. В семейной жизни всякий шаг в поисках духовности особенно труден, так как малейшая фальшь тут же разоблачается во всех бытовых мелочах (фальшь того, кто ищет), тут всякое рудинство карается тотчас же. Здесь нужна ясность и простота солдата.


Удивительно эта верная пословица: «все забывается, кроме счастья». Печи забылись, а остались в памяти только наши вечера и твой приезд

Может, даже и болезни нужны для того, чтобы дорожить здоровьем, чтобы его оценить, чтобы оценить заботу о себе других, чтобы быть более серьезным к жизни. Драгоценнее всего дыхание дружбы.

Ты пишешь, что недоволен собой, что внутренне многое не так делать. Помоги тебе Бог делать все так, как нужно, ибо от себя человек делает все не так, как нужно. И поскольку он не живет по воле Божьей, хорошо уже то, что он себя укоряет, что он собой недоволен. «Блаженны алчущие и жаждущие правды»

Только еще скажу: не довольствуйся этим недовольством, а (продолжая себя часто укорять) все-таки цепляйся за какие-то твердые точки. Падай, но вставай, попав на минуту, на день, в душевное болото, вылезай из него, как бы ни дурманили тебе нос болотные травы, отряхивайся, как собака, и иди твердо на сухую землю.

Бог прощает нам все грехи, но он требует от нас усилия, он хочет видеть действенность нашей любви (и нашего раскаяния). Но только и здесь, в этом «усилии», не надейся на свое разумение и свои силы, начинай опять же с просьбы к Богу о помощи.

Вот с Лялей, когда она, усталая, «завертывается в сухость», — не мудри ни о чем и не мучайся и ее не мучай, а молись о ней тут же Богу и пои чаем. Сколько раз я сам делал эту ошибку и тебе пишу, чтобы предупредить о ней. Вообще, все, что я знаю, я знаю по своим синякам и, кроме них, ничего не знаю.


Мама знает многое непосредственно и глубоко, так как душа у нее готова всегда забыть о себе...

Молиться умом, взывать воплем сердца к Богу можно и за чаем. Как хорошо, что ты хоть из окна видишь лес. Я уже I1/2 года его не видел, или только проездом в Воронеж из поезда. Я помню свою единственную лыжную прогулку в лесу в молодости. Это было под вечер, и елки стояли розовые в солнце, и была на них такая нетленная красота.

Знаю, милый мой Николашенька, что многое тебе в жизни трудно. И это потому что, как ты сам пишешь «все сразу перешло на какой-то мучительно-серьезный план, непривычный для меня»

. Кто-то из писателей сказал: «У меня кончилась жизнь и началось Житие». Вернее, началась борьба за духовное здоровье жизни и тем самым «хождение по мукам».

Помоги тебе Бог! Я всегда болею за тебя душой.К началу Сергей Фудель


Сергей Фудель. Любовь очень не любит законоучительство


Сергей Фудель. Проблема отцов и детей в христианстве

Проблема отцов и детей в христианстве
Сергей Фудель. Письма сыну.
(Публикуется впервые)


Я чувствую, что «гвозди, бечевки и старческие истерики» вместо «золотого руна» литературной работы даются тебе для вы­работки себя, для «огненного испытания», чтобы сделать из тебя человека, — а ты все это отталкиваешь.

Я вспоминаю: один уче­ник пришел к старцу в пустыню и просил его принять. Старец для испытания дал ему надолго такую работу: носить на гору камни и оттуда катить их вниз и потом опять носить их же. Уче­ник, наверное, думал, что ему дадут петь гимны, а вместо их при­шлось делать бессмысленное и скучное дело.

Так сразу в воспи­тании «брали быка за рога».

Научиться жизненному терпению, снисходительности к людям, научиться осуждать грех и глупость, но не осуждать людей, их совершающих, а главное, быть на­столько погруженным в свой личный мир («Есть целый мир в ду­ше твоей», что не замечать нелепости обратного скатывания камней или Па-Пузинских истерик, — все это для тебя важнее даже интереснейших писем Аксаковых.

В этом для тебя настоя­щая школа, первый пробный камень.

Я только не знаю, можно ли пройти ее, если не умолять Бога все время о помощи?
Ты пишешь: «конечно, я преувеличиваю». Ты нисколько не преувеличиваешь, но ты неверно сам себя ориентируешь: труд­ности очевидны, но именно к этим трудностям тебя призывает Бог, именно в воспитании себя среди них твой подвиг, или труд, в данное время. Может, пройдет сколько-то лет и твой труд будет совсем в другом, ну, допустим (я говорю наугад), чтобы не изме­нить своему браку или чтобы победить тщеславие.

Поэтому — не беги от своего труда, неси свой крест.

Но в том-то и дело, что все это только тогда и делается понят­ным и облегченным, когда освещается светом Креста.

Бог тебе поможет, милый Николаша, только всегда ищи Его помощи и не забывай Его Крест. Тогда и пройдешь свою жизнь по Его милости. Об «отцах и детях» не очень смущайся и размы­шляй, и я тоже буду стараться, чтобы не огорчаться зря. Если Богу угодно, то все придет в свое время, и понимание друг друга то­же.

Я только хотел бы сказать, что не к 19-му и не к 18-му веку зо­вет нас Бог, а сразу к 1-му: к первохристианству, к первоначаль­ному теплу Богообщения.

Если оно есть — то какое значение имеют века?

Но все дело-то в том, что его у нас бесконечно мало и только поэтому для нас и встает проблема «отцов и детей». Если христи­анство-Евангелие — станет в центре сознания, начнет как-то оп­ределять мысли и дела человека, то для того человека всякий дру­гой искренний христианин никогда не будет ни в «отцах», ни в «детях», а он будет только братом.

Я лично знал многих совсем молодых (моложе тебя) христиан и между нами не было этой проблемы. Священники в один из наиболее священных момен­тов литургии целуют друг друга и говорят: «Христос посреди нас». Так и мы, встречаясь и глядя в глаза друг другу, можем (быть может) сказать это и ответить: «И есть и будет», — чтобы радость нескончаемой жизни опять коснулась сердца.

Человек сам по себе, оставленный на самого себя, т е человек без Христа, видит вокруг себя одних врагов или создает их себе, с ними борется и от них изнемогает. Христос снимает это наважде­ние, у человека открываются глаза на мир и на людей, как на де­тей Божиих, в темноту сердца падает луч Пасхи. И проблема «от­цов и детей» забывается начисто.


С Машенькой я, слава Богу, хоть немного пожил, правда ви­дался хоть и часто, но только когда приходил к ним в гости (со мной жила т Нина, а Маша у Тамары), но и это хорошо. Ты спрашиваешь меня о ней, пишешь, чтобы я не боялся «лыж»', что они для нас просто непривычны.
Но что в них может быть больше хорошего, чем в символистах. Конечно, может быть. Но что это «новая форма» — я не согласен. И мы в моло­дости увлекались «лыжами», а Вронский еще задолго до нас ув­лекался скачками, — это все старое, изведанное, нового здесь ничего нет.
В чем же здесь суть? — (спрашиваю я себя). В том, что некое «безразличное», т е и не плохое и не хорошее само по себе явление, как эти «лыжи», делается плохим оттого, что начи­нает занимать в жизни человека больший удельный вес, чем это нужно.
Я желал бы Машеньке только этого: правильного соотноше­ния удельных весов, большей серьезности, большей скромности. Нельзя безнаказанно расплескивать себя во внешнем — в заня­тиях, в спорте, в развлечениях, да еще с ужасным аккомпанемен­том трудностей и суеты в ежедневных поездках.

Но прежде всего мне ее ужасно жалко, так горестно жалко, что она, бедный глупый Мурзик, и все так сложно и трудно, и она самая беззащит­ная. Ты не очень увлекайся прелестью ее беззаботного трещанья, а больше будь ее действительно старшим братом. Твои акции у нее высоки — это значит, что и на тебе лежит ответственность.

 
Читайте также:
Как воспитывали российских монархов

Сергей Фудель. Любовь очень не любит законоучительство

Сергей Фудель. В семейной жизни фальшь тут же разоблачается - нужна ясность и простота солдата
Категория: Родители и дети. Воспитание | Добавил: Vladimir (12 Дек 2011)
Просмотров: 1517 | Теги: проблемы, отношения, родители, Православие, воспитание, Дети, семья, любовь | Рейтинг: 5.0/2
Поделиться:
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Любовь и брак [19]
Родители и дети. Воспитание [99]
Воспитание детей. Взаимоотношения в семье
Беременность и роды [2]
Усыновление. Приемные дети [3]
Многодетные семьи [12]
Детям [12]
сказки, рассказы, стихи, рисование, поделки, игры и так далее
Другое [14]
В соц. сетях
Мини-чат
Почта
Логин:
Пароль:

(что это)
Поделиться в соц. сетях:




Сайт работает благодаря вашим пожертвованиям.

Форма для пожертвования:
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Душеполезное чтение"
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Возрождение"
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Форум клуба"

Общество друзей милосердия статистика
Besucherzahler femmes russes a marier
счетчик посещений
Сервер 'Россия Православная' Яндекс.Метрика Счетчик тИЦ, PR и обратных ссылок
40e78245a810e8be