Главная » Душеполезное чтение » Газета "Возрождение" » Свет православие |
Современная православие и современная молодежь
Вниманию читателей предлагается
отрывок из статьи диакона храма св. мц. Татианы при МГУ им. М. В.
Ломоносова Александра Волкова. "Свобода - это знамя молодого человека" Когда человек, критически настроенный, начинает говорить о современной, себе самому в первую очередь, молодёжи, то он неминуемо впадает в субъективизм и брюзжание, о том, что сейчас не такая молодёжь, как раньше, и трава была прежде зеленее и прочая, и прочая. На что ему молодёжь резонно заметит: "Ну и ладно, возможно и так, только тебе-то до этого что? [...]" - И молодёжь будет во многом права, поскольку всякое такого рода осуждение современности рождает вопрос - а сами-то вы как свою молодость прожили? Однако Церковь имеет право задавать острые вопросы современной молодёжи. Церковь, являясь носительницей абсолютных моральных принципов, а вместе с этим сама, будучи молодой, можно сказать, моложе молодёжи. Церковь молода, но молода по-настоящему и вечно. И вот именно с этих позиций Церковь обращается к молодому человеку и даёт ему возможность ответить самому себе на самые молодёжные вопросы. ![]() Когда молодой или, можно сказать, юный человек стоит перед открывающимися ему в жизни возможностями, когда он начинает понимать, что он может и может почти всё (ну по крайней мере с его точки зрения), у него дух захватывает и начинает кружиться голова (кто не помнит этих ощущений). Но ведь, если задуматься, то перед человеком открываются далеко не все объективные возможности, но понимание этого приходит гораздо позже. [...] И вот это ощущение потом, чуть позже рождает ещё одно неизбывное ощущение -свободы. Свобода - вот то, чем в основном характерна молодёжь. Свобода -любимое слово молодёжи, оно есть знамя молодого человека, с которым и ради которого он готов пойти на любые баррикады. Действительно, стоит только сказать что-то молодому человеку, заметить, указать, как он тут же начинает говорить о стеснении своей свободы и, соответственно, всякое действие, пускай самое неблаговидное, всегда будет оправдано ... свободой выбора. Ведь, как скажет молодой человек, "я имею право, поскольку я свободен". И это утверждение очень характерно. Но часто молодой человек под свободой понимает далеко не то, что она собой являет на самом деле, происходит подмена понятий. Очень часто человек считает, что свобода есть вседозволенность или, точнее, дозволенность делать то и так, как он на данный момент считает для себя комфортным, удобным. [...] ![]() Однако, конечно, нельзя говорить о каком-то всеобщем отупении и одичании молодёжи. Молодой человеке первую очередь в душе искренен - это есть одно из главных свойств возраста, и именно поэтому молодой человек часто попадает в ситуацию, когда он искренне верит, что те или иные приманки, предлагаемые миром, и есть часть его свободы. И вот здесь обнаруживается та связь, которая всегда существует между молодёжным восприятием жизни и Православием - искренность. Действительно, жизнь в Православии, при этом, я подчеркну, активная жизнь выводит человека на совершенно иной уровень отношения в первую очередь к самому себе - человек становится честным перед самим собой, становится честным не потому, что он усвояет какие-то нравственные нормы - не убей, не укради (хотя и это тоже), а потому, что он перестаёт бояться той неизвестности, которая окружает человека нецерковного, он начинает глубоко и тщательно смотреть в первую очередь на самого себя через призму христианства. [...] И здесь человек по-настоящему начинает понимать "суть вещей", и многие явления современности предстают в совершенно ином, истинном своём свете. В первую очередь сама по себе свобода, как оказывается, не есть кантовская необходимость подчиниться нравственному закону, но есть свобода Божественной любви, в которой человек и был создан актом свободного волеизъявления Творца. [...] ![]() Однако найти это главное подчас бывает сложно не только в силу незнания, но по слабости. Иногда можно услышать, что религия - есть удел слабых людей, незащищённых, не могущих постоять за себя и поэтому прибегающих к кому-то ТАМ. Вовсе нет. Для того, чтобы обуздать самодовлеющее человеческое "я" и вытеснить его на периферию, поставив Бога в центр своей жизни, нужно стать воистину "нищим духом", что в евангельском смысле означает быть человеком большой духовной силы. Поэтому сознательно избранный религиозный образ жизни есть выбор сильных людей. Религия -дело сильного человека. Газета Возрождение, № 1 (12) февраль 2010 года Источник: http://club-vozrojdenie.ru/load/22-1-0-144 | |
Просмотров: 6363 | Комментарии: 3
| Теги: |
Всего комментариев: 3 | |
| |
Категории раздела
Литературная страничка [12] |
Державное строительство [3] |
Книжное обозрение
[2]
Раскрывает перед читателем широкую панораму книжного дела в современной России, знакомит его с новинками православной литературы и периодики, рассказывает о насущных проблемах и планах церковного книгоиздательства. Надеемся, что новая рубрика предоставит читателю много интересной и полезной информации.
|
Исторический календарь [6] |
Церковный словарь [2] |
Традиции и современность [14] |
Свет православие
[10]
Православные праздники и не только...
|
История и культура [16] |
Русское слово [13] |
Из истории русской эмиграции [6] |
Из жизни клуба "Возрождение" [2] |
Воинский подвиг [1] |
Клубная страничка [2] |
Славянскiй мiръ [2] |
Царский крест [4] |
Из истории Марийского края [4] |
Дни славянской письменности и культуры [1] |
Нам пишут [2] |
В соц. сетях
Почта
Мини-чат
Поделиться в соц. сетях:
Сайт работает благодаря вашим пожертвованиям. | ||
Наши друзья |
![]() |
![]() |
InetLog.ru |
|
|||||
![]() |
|
![]() |