Главная » Душеполезное чтение » Православие » Другое |
Любовь — это огонь, её пламя умеет быть нежным и
трепетным, как пламя свечи, и горячим, согревающим, как пламя в печи,
или обжигающим, испепеляющим, как адское пламя... ДРЕВНИЕ ГРЕКИ различали четыре основных вида любви: эрос, филия, агапэ, сторге. Эрос — это стихийная,
восторженная влюблённость в форме почитания, направленного на объект
любви, чувственная любовь, телесная и духовная страсть. Филия — любовь-дружба или любовь-приязнь по осознанному выбору, более духовное и более спокойное чувство. Именно оно в учении Платона о любви было возведено на высшую ступень. Это приязнь к самым разнообразным "вещам". Это и любовь к родителям, к детям, и любовь к родине, и любовь к познанию, и любовь к товарищам. Агапэ — альтруистическая, духовная любовь. Она полна жертвенности и самоотречения. Это любовь к другому и ради другого. Многие религии называют эту любовь высшим из земных чувств человека. Сторге — семейная любовь-привязанность, родственная любовь, любовь, которую испытывают родители по отношению к детям. Выделяли также: Людус — это т.н.
любовь-игра, которая основывается, прежде всего, на сексуальном
влечении, нацелена на получение удовольствий и длится, пока не наскучит. Прагма — рассудочная любовь, когда человек выбирает себе партнёра не из чувства любви или сердечной привязанности, а сообразуясь с какими-то выгодами и личными интересами, удобствами. * * * О множественных современных исследователях феномена любви говорить здесь не будем. Вспомним лишь ЭРИХА ФРОММА, который очень верно сравнивал две противоположные формы любви: любовь по принципу бытия (плодотворную любовь) и любовь по принципу обладания (неплодотворную любовь). Первая «предполагает проявление интереса и заботы, познание, душевный отклик, изъявление чувств, наслаждение и может быть направлена на человека, дерево, картину, идею. Она возбуждает и усиливает ощущение полноты жизни. Это процесс самообновления и самообогащения». Вторая, наоборот, означает лишение объекта своей «любви» свободы и держание его под контролем. «Такая любовь не дарует жизнь, а подавляет, губит, душит, убивает её» (см. «Иметь или быть» и «Искусство любить»). И всё же, любовь — это некая тайна, которая не вполне раскрыта человеку, ибо она постигается не умом, а сердцем. Любовь должна распуститься в сердце человеческом, как цветок, как явление иного мира, иного бытия. * * * Ближе всех к пониманию того, чем есть любовь подошло ХРИСТИАНСТВО, назвав любовью Бога-Творца. Протоиерей Василий Зеньковский говорит: «Тайна каждой личности есть тайна того, как, с какой глубиной ищет любви и любит человек». Тайна личности — есть тайна жажды подлинного бытия, которое и есть любовь. Бог есть любовь. Познание любви без познания Бога невозможно, но и Бога познать можно лишь полюбив ближнего, как самого себя. Таким образом, христианство, религия любви, различает как бы три основных вида любви: любовь к Богу, любовь к ближнему и любовь к себе, которые суть — одна, подлинная, настоящая любовь, и, вместе с тем — подлинное (реальное) бытие, уподобляющее человека Богу. «Нам надо помнить, - говорит митрополит Антоний Сурожский, - что единственный способ возродить человека, единственный способ дать человеку возможность раскрыться в полноте — это его любить, любить не за его добродетели или совершенства, не вопреки тому, что он несовершенен, а любить просто потому, что он человек, и потому, что человек так велик и так прекрасен сам по себе. Только глазами любви мы можем видеть человека таким, какой он есть в самой своей глубине, в самой своей сущности, и соответственно к нему относиться. Так относится к нам Бог. Бог нас любит не потому, что мы хороши, Бог к нам милостив не потому, что мы заслуживаем милость или любовь: Он нас просто любит. Если мы способны быть благодарными за то, что нас кто-то — Бог или человек — может полюбить без всякого основания, просто потому, что его сердце через край переливается к нам, мы можем стать другими людьми». Христианство также предостерегает: любовь в людях оскудевает при множественных беззакониях, то есть при попрании нравственных норм, записанных не только в заповедях, но и непосредственно в сердцах человеческих (значит, они вполне доступны пониманию каждого - слушайся только он голоса совести!). «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает» (1 Кор. 4-7). «Любовь есть совокупность совершенства» (Кол. 3: 14). Источник: http://omiliya.org/content/neskolko-slov-o-lyubvi.html | |
Просмотров: 2205
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |
| |
Апологетика [7] |
Аскетика [23] |
Богословие [49] |
Вера и жизнь [50] |
Вера и наука [5] |
Ветхий Завет
[1]
Текст. Толкование
|
Дела милосердия [4] |
Духовная жизнь [72] |
Дорога к храму [19] |
Закон Божий [11] |
История Церкви (христианства) [7] |
Катехизис [2] |
Литургика [8] |
Новый Завет
[6]
Текст. Толкование
|
Подвижники [40] |
Православие и медицина [3] |
Размышления
[111]
О грехах и добродетелях. Месяцеслов с размышлениями православного священника на каждый день года
|
РАССКАЗЫ СТРАННИКА
[16]
ОТКРОВЕННЫЕ РАССКАЗЫ СТРАННИКА ДУХОВНОМУ СВОЕМУ ОТЦУ.
|
Святая гора Афон [49] |
Святые места [18] |
Сектоведение [1] |
Слово пастырей
[89]
Слово и послание пастырей
|
Храм святой мученицы Татианы
[3]
История, события, новости, связанные со храмом
|
Другое [62] |
Сайт работает благодаря вашим пожертвованиям. | ||
Наши друзья |
![]() |
![]() |
InetLog.ru |
|
|||||
![]() |
|
![]() |