Основные темы сайта:
Главная » Душеполезное чтение » История России » Политика, экономика и общество

Русские - первые в мире

Русские - первые в мире
Давайте вспомним исторические факты, которые свидетельствуют о благодати Божией, ниспосланной русскому народу. Даже страну свою наши предки называли не великой, как англичане, не прекрасной, как французы, а именно Святой Русью.

907 г. Русские при осаде Царьграда применяют первый в мире сухопутный транспорт под парусами, на 693 года раньше Симона Стевина (1600).

907 г. Князь Олег (Вещий) применил при осаде Царьграда воздушных змеев, на 392 года раньше, чем о них (воздушных змеях Китая) написал итальянец Марко Поло (1298), и «всего» на 600 лет раньше другого итальянца, художника-теоретика Леонардо да Винчи (1452-1519). Русичи умеют делать летательные аппараты.

1000 г. Норманны (варяги-русы) уже ходили через океан и открыли новые земли, дойдя до Северной Америки. Открытия приписывают Эрику Рыжему и его сыну Льву, достигшему побережья Северной Америки. Они открыли Америку как минимум на 492 года раньше Х.Колумба (М.В.Пономарева. История средних веков. 6-й класс. 2002. С. 29).

1382 г. Русские применили пушки при обороне Москвы.

1404 г. В Кремле появились башенные часы монаха Лазаря Сербина.

1466 г. Афанасий Никитин, из Твери, открыл путь в Индию, на 30 лет раньше португальца Васко да Гамы (1497).

1522 г. Летопись указывает на применение русского подвижного укрепления «гуляй-город», «древний бронепоезд» (Каторин Ю.Ф. Уникальная и парадоксальная военная техника. 2004).

1547 г. Служник боярский Никита с помощью деревянного крыльчатого аппарата совершил удачный полет с колокольни.

1558-1583 гг. Ливонская война. Русские применяют «сороку» - многоствольное артиллерийское орудие в 40 стволов на вращающемся барабане (Военный энциклопедический словарь. 1986. С. 691).

1639 г. Русские землепроходцы во главе с И.Ю.Московитиным вышли к берегу Тихого океана. Россия приобрела гигантские земли, став огромной империей в масштабах, недосягаемых для Европы, всего за 26 лет. Русь - самая большая страна на Земле. Затем походы В.Д.Пояркова (1643), С.Дежнева (1648), Е.Хабарова (1649), В.В.Атла-сова, Г.И.Невельского, жестокие бои с китайцами, французами и англичанами

(Орлов А.С. Основы курса истории России. Для МГУ. 1997. С. 135).
1645 г. 130 казаков В.Д.Пояркова вышли к Охотскому морю.

1648 г. С.Дежнев открыл пролив между Азией и Америкой. Аляска, Русская Америка, стала частью межконтинентальной России! На Алеутских островах, в Северной Калифорнии (Западное побережье) и на Аляске появились первые русские. В это время, 1640 г., в колониях США проживало всего 25 тысяч человек (Орлов А.С. Основы курса истории России. Для МГУ. 1997. С. 135).

1650-е гг. В России появились первые фонари. В 1718 г. они появились и на улицах Москвы. 27 ноября 1730 г. в Москве на больших улицах поставили линейные столбы со стеклянными фонарями на расстоянии 10 саженей. В них горели фитили с конопляным маслом. В 1849 г. в Москве 8 тысяч фонарей, их сменили керосиновые, затем, в 1865 г., газовые, в 1880 г. - электрические. В 1895 г. принято решение о проведении электрического освещения во все дома Москвы. В ноябре 1897 г. торжественно открыта Центральная электростанция на Раушской набережной. В 1913 г. Москву освещали 20 842 уличных фонаря, город обслуживали две электростанции мощностью 66 500 кВт, (Музей «Огни Москвы», Армянский переулок, 3-5, стр. 1, ст. метро «Лубянка»).

1703 г. Построен Адмиралтейский судостроительный завод. На нем налажено конвейерное производство галер, на 200 лет раньше Г.Форда (1903). Строящиеся галеры проезжали мимо бригад
плотников, которые устанавливали свои детали. Готовые суда одно за другим спускались на Неву (Энциклопедия для детей. Техника. М., 2005. С. 271; Боевые корабли России. М., 1996. С. 10).

1711-1765 гг. М.В.Ломоносов первый в мире изучил природу молнии (электричество) (1753), исследовал атмосферное электричество - на 46 лет раньше А.Вольта и других ученых мира, в том числе француза М.Ампера, немца Г.С.Ома и итальянца Л.Гальвани (1791-1794). Он исследовал Венеру (1761), обнаружив на ней атмосферу; создал первую в России химическую лабораторию (1748) (Энциклопедия для детей. Техника. 2005).

1712 г. А.К.Нартов (1693-1756) изобрел первый в мире винторезный токарно-копировальный станок с суппортом. В 1738-1756 гг. создал более 20 различных станков. В 1741 г. изобрел скорострельную батарею из 44 трехфунтовых мортир, оптический прицел, освоил производство подзорных труб и микроскопов (Энциклопедия для детей. Техника. 2005).

1718 г. Е.П.Никонов изобрел подводную лодку, на 60 лет раньше американца Д.Бушнелла. «Потаенное судно "Морель"» построено весной
1724 г., спущено на воду в присутствии царя Петра I и стреляло огненными стрелами (Морские памятные даты. 1987. С. 54).

1720 г. На Урале русские кузнецы и промышленники из Тулы Демидовы (с 1720 г.-дворяне) за 100 лет до француза П.Мартена (1860) ставят более 50 заводов (выплавляющих 40% чугуна России), огромные доменные печи, которых не знала металлургия Европы. Они за 20 лет увеличили выплавку железа в России в 5,5 раз. Россия выплавляет чугуна в 1,5 раза больше Англии (Энциклопедия для детей. Техника. 2005).
Первый - родоначальник Демидовых Никита Демидович Антуфьев. Второй, Павел Григорьевич Демидов (1738-1821), основал Демидовский лицей в Ярославле. Павел Николаевич Демидов (1798-1840) учредил Демидовскую премию при Академии наук Петербурга.

1733 г. Русский крестьянин Крякут-ный полетел на воздушном шаре, на 50 лет раньше братьев Монгольфье (Франция, 21.11.1783).
1870 г.

П.Л.Чебышев изготовил паровую машину с прямилом. Им опубликованы работы «О параллелограммах», «О центробежных уравнителях», «О зубчатых колесах» и др. (Политехнический музей, Новая площадь, 3/4, ст. метро «Лубянка»).1737 г. 9 июня Л.Л.Шамшуренков (1687-1758) изобрел педальную коляску - автомобиль (собиралась с 1 июля по 2 ноября 1752 г.), на 18 лет раньше француза Н.Ж.Кюньо (1769-1770). На изготовление четырехколесного многоместного самоходного экипажа потрачено 90 рублей 5 копеек. Езда на педальной коляске (автовелосипеде) требовала энергии в пять раз меньше, чем при ходьбе. В 2007 г. Русь отметила 270 лет русского автомобиля (Рубец А.Д. История автомобильного транспорта России. 2004. С. 13).

1754 г. М.В.Ломоносов продемонстрировал в Академии наук модель «аэродинамической машины» с винтами (вертолета) и раскручиваемой пружиной, для подъема метеорологической аппаратуры в атмосферу (Музей авиации и космонавтики, ул. Красноармейская, 4, ст. метро «Динамо»).

1755 г. 25 января в Москве открыт университет - ныне МГУ им. М.В.Ломоносова - лучший вуз страны.

1760 г. Родион Глинков создал механическую прялку («самопрядочную машину»), приводимую в движение водяным колесом, на 5 лет раньше Дж. Хар-гривса (1765), на 9 лет раньше Р.Арк-райта (1769) (Энциклопедия для детей. Техника. 2005).

1763 г. И.И.Ползунов (1728-1766) создал первый в мире паровой двигатель, на 20 лет раньше англичанина Дж. Уатта (1784). Русская теплосиловая установка мощностью 32 лошадиные силы построена И.И.Ползуновым в г. Барнауле в 1766 г. для привода воздуходувных мехов. С парового двигателя И.И.Ползунова и ткацкого станка Родиона Глинкова начался промышленный и технический переворот во всем мире (Политехнический музей, Новая площадь, 3/4, ст. метро «Лубянка»).

1764-1767 гг. Иван Петрович Ку-либин (1735-1818) изобрел первый прожектор (1779), первый в мире «водоход» (1782), на 25 лет раньше других, повозку-самокатку (велосипед-автомобиль) (1791) и др. В 1793 г. Кули-бин построил механический винтовой лифт, в 1794 г. - семафорный оптический телеграф, пароход (1801) (на 6 лет раньше американца Р.Фултона [1807]). Им изобретены: инерционное
(маховое) колесо (на 104 года раньше К.Бенца), трехскоростная коробка передач (на 67 лет раньше англичанина Хилса), дисковые подшипники (Политехнический музей, Новая площадь, 3/4, ст. метро «Лубянка»).

1802 г. В.В.Петров (1761-1834) зажег первый электрический источник света - электрическую дугу с аккумуляторной батареей из 2100 медно-цин-ковых элементов. Этот источник света мог делать сварку металлов на 67 лет раньше американца И.Томсона (1869) (Энциклопедия для детей. Техника. 2005).

1809 г. Институт путей сообщения Санкт-Петербурга создал первую плавучую землечерпалку (экскаватор) мощностью в 15 лошадиных сил.

1820 г. Уральские мастера Черепановы, отец - Ефим Алексеевич (1774-1842) и сын - Мирон Ефимович (1803-1849), создали 20 паровых машин, начиная с 1820 года (Политехнический музей, Новая площадь, 3/4, ст. метро «Лубянка»).

1820 г. 16 января М.П.Лазарев и Ф.Ф.Беллинсгаузен первыми в мире открыли Антарктиду - шестой континент. Новая русская земля! Наш континент Антарктида (13 975 000 квадратных километров) открыт на 79 лет раньше норвежца Кастера Борхгревника (1899). Россия достигла 1/4 всей суши Земли (Морские памятные даты. 1987. С. 103).

1812 г. В России русским ученым Павлом Львовичем Шиллингом (1786-1837) создана первая в мире электрическая мина (Политехнический музей, Новая площадь, 3/4, ст. метро «Лубянка»).

1812 г. Московская область, село Воронцово. Русские построили первую в мире верфь воздушных кораблей (аэростатов). Лепёхин построил первый «воздушный корабль» (дирижабль), на 40 лет раньше француза Анри Жиффара (1852). Он предлагал бомбить войска Наполеона.

1815 г. А.Д.Засядко (1779-1837) изобрел ракетный станок (1815) с прицелом для залпового огня шестью ракетами. Он разработал тактику применения боевых ракет. В 1927 г. он организует серийное производство ракет в «ракетном заведении» Петербурга. Для нужд Русской армии сделаны тысячи ракет.
Им сформирована в Русской армии первая ракетная батарея (Музей авиации и космонавтики, ул. Красноармейская, 4, ст. метро «Динамо»).

1820 г. В.П.Гурьев изобрел новое торцевое покрытие дорог (Рубец А.Д. История автомобильного транспорта России. 2004. С. 28).

1821 г. Родился великий русский математик П.Л.Чебышев (1821-1894). Создал шагающую машину, автоматическую счетную машину (арифмометр), прообраз ЭВМ, на 100 лет раньше Дж. фон Неймана (США, 1946) (Политехнический музей. Новая площадь, 3/4, ст. метро «Лубянка»).

1823 г. В России под городом Моздок Макаром и Герасимом Дубиниными создана первая промышленная нефтеперегонная установка (Политехнический музей, Новая площадь, 3/4, ст. метро «Лубянка»).

1825 г. Территория России - 31 975 000 квадратных километров (с Антарктидой), население - 74 000 000 человек. К 1850 году Россия занимает первое место в мире по добыче золота, 40% мировой (21 000 килограммов в год).
1832 год, октябрь. Русским академиком Павлом Львовичем Шиллингом показана работа первого в мире электромагнитного телеграфа, на 44 года раньше шотландского учителя музыки А.Белла (1876), на 33 года раньше француза Э.Ленуара (1865), на 23 года раньше американца Д.Юза (1855), на 5 лет раньше американского художника и изобретателя С.Ф.Б. Морзе (1837). Созданы русские телеграфные аппараты (Политехнический музей, Новая площадь, 3/4, ст. метро «Лубянка»).
В древности на Руси применяли сигнальные башни, на которых разводили костры для связи между городами. Ночью огонь на башне видно на многие километры, днем виден дым, поднимающийся в небо. В средние века русские моряки применяют сигнализацию флагами. В XIX веке в России действует самая длинная в мире линия оптического телеграфа в 1200 километров, от Петербурга до Варшавы. Вдоль всей линии на расстоянии прямой видимости построены башни с семафорной сигнализацией. Сигнал проходил по русской линии за 15 минут.

1833-1834 гг. Ефим и Мирон Черепановы построили первый русский паровоз (1833) и первую железную дорогу (1833-1834). В 1842 г. создан «паровой слон». К 1890 г. Россия заняла первое место в Европе по протяженности железных дорог (Политехнический музей, Новая площадь, 3/4, ст. метро «Лубянка»).

1834 год. Русский физик Борис Семенович Якоби (1801-1874) изобрел первый электродвигатель (1834) и опробовал его для привода первого в мире корабля с электрическим двигателем. В сентябре 1838 года первый в мире русский «катер-электроход» покатил по реке Неве.
Якоби - создатель гальванотехники (1838). Им написан первый в мире труд по теории электрических машин постоянного тока. Установил мощный электродвигатель на железнодорожную телегу - прообраз электровоза, трамвая, троллейбуса. Русский ученый сконструировал: генератор, телеграфный аппарат (электромагнитный телеграф), аппарат с буквопе-чатанием (1841-1850), изобрел электродетонатор и первую в мире гальваноударную мину (для Русской армии и флота) (1840-1844), первую подземную кабельную телефонную линию «Петербург - Царское Село» (1841-1843 гг.).
Конструкцию стрелочных телеграфных аппаратов с электромагнитным приводом, изготовленных в 1845 году, «стянул» у России прусский артиллерийский офицер Г.Сименс, сколотивший на этом свое состояние (Политех-
нический музей, Новая площадь, 3/4, ст. метро «Лубянка»).

1834 г. Русским инженером К.А. Шильдером создан первый в мире подводный ракетоносец. Водоизмещение - 18 100 килограммов, длина - 6 метров, ширина -1,5 метра, глубина погружения - 12 метров. В носу - гарпун с миной, подрываемой электрическим импульсом по проводу. Русская лодка вооружена шестью пороховыми ракетами (Энциклопедия для детей. Техника. 2005).

1837 г. Д.Загряжский получил привилегию (патент) русского правительства на «экипаж с подвижными колеями» (гусеничный трактор), на 17 лет раньше итальянца Бальби (1854), на 37 лет раньше француза Э.Буйена (1874).

1840 г. А.Ф.Греков выпустил первые фотоаппараты России. С.Л.Левицкий первый в мире провел съемку при электрическом свете. В Политехническом музее Москвы представлено собрание стереофотоаппаратов 1880-1920 гг. (Политехнический музей, Новая площадь, 3/4, ст. метро «Лубянка»).

1843-1850 гг. В Петербурге построен Николаевский мост с разводным пролетом для прохода кораблей. Сваи забивают паровой машиной. Для подводных работ используют водолазный колокол (Политехнический музей, Новая площадь, 3/4, ст. метро «Лубянка»).

1845 г. Александровский литейно-механический завод (Петербург) изготовил первые отечественные серийные товарные паровозы типа 0-3-0, позже 1-3-0 серии «Д». Масса - 33,9 тонн, мощность - 350 лошадиных сил. Построили 121 машину этой серии (Энциклопедия для детей. Техника. 2005).

1851 г. Построена железная дорога «Петербург - Москва», 649,7 километра. На то время это самая длинная двухпутная железная дорога в мире. Дорогу строят русские инженеры П.П.Мельников, Н.И.Липин, Д.И. Журавский и др. В России ежегодно строят более 2 600 верст железных дорог (2773,68 километра, 1 верста -1,0668 километра). После иудейского переворота 1917 г. в лучшие годы строили не более 1500 километров железных дорог в год.

1854 г. На Руси на уральской горе Высокая для добычи руды применен первый русский паровой экскаватор (земляная машина). В 1901 г. начато производство одноковшовых экскаваторов на Путиловском заводе.

1856 г. В Санкт-Петербурге организовано движение конки по рельсам (Рубец А.Д. История автомобильного транспорта России. 2004. С. 12).

1861-1866 гг. Константин Иванович Константинов (1817-1871) строит ракетный завод в Николаеве со станками автоматического контроля. Созданы ракеты, поражающие цели на расстоянии 5 километров. Изучают баллистику и силу тяги (Музей авиации и космонавтики, ул. Красноармейская, 4, ст. метро «Динамо»),

1863 г. 26 июня А.Врадий получил привилегию №906 на «паровоз для езды по обыкновенным дорогам», полноприводный паровой снегоход, 4x4 (Рубец А.Д. История автомобильного транспорта России. 2004. С. 27).

1864 г. М.О.Бритнев строит первый в мире ледокол. К концу XIX века у России 10 ледоколов, самый мощный - «Ермак» (1899), проект адмирала С.О.Макарова, способный ломать тяжелые льды и идти напролом по Северному морскому пути на Восток, туда, где строятся новые русские города (Морские памятные даты. 1987. С. 142).

1864 г. М.М.Боресков, создатель кумулятивного снаряда, открыл кумулятивный эффект, на 23 года раньше американца Ч.Манро (1887) (Энциклопедия для детей. Техника. 2005).

1865 г. И.Ф.Александровский создает первую в мире самодвижущуюся мину (торпеду), на один год раньше Р.Уайтхеда, приписавшего себе изобретение (Морские памятные даты. 1987. С. 143).

1867 г. 14 февраля Виктор Яковлевич Буняковский (1804-1889) изготовил самосчеты, русское изобретение в области вычислительной техники (Политехнический музей, Новая площадь, 3/4, ст. метро «Лубянка»).

1868 г. Н.В.Маиевский создал первое в мире кривоствольное оружие, на 75 лет раньше, чем его использовали немцы для МП-43 (1943) (стрельба из-за угла). Кривостволка Н.В.Маиевского стреляет дисковым снарядом в пять раз дальше, чем обычная. Центробежная сила закручивает диск (Каторин Ю.Ф. Уникальная и парадоксальная военная техника. 2004).

1869 г. Д.И.Менделеев (1834-1907) первый в мире открыл периодический закон химических элементов, создал таблицу. Он автор 500 научных трудов (Политехнический музей, Новая площадь, 3/4, ст. метро «Лубянка»).

1870 г. А.Н.Лодыгин (1847-1923) запатентовал во Франции «электролет» -летательный аппарат с электрическим двигателем (Политехнический музей, Новая площадь, 3/4, ст. метро «Лубянка»).
М.Ю.Глазырин Из книги «"Ужасы царизма"»

 

1872 г. А.Н.Лодыгин изобрел первую в мире угольную лампу накаливания, патент 1874 г., и лампы с металлическими нитями. Русский свет осветил темную Европу! Через 9 лет, в 1881 году, изобретение А.Н.Лодыгина присвоит себе американец Эдисон (музей «Огни Москвы», Армянский переулок, 3-5, стр. 1, ст. метро «Лубянка»).

 

1873-1875 гг. П.Н.Яблочков (1847-1896) создал подсвечник для дуговой лампы (свечи Яблочкова) на 6 ламп с коммутаторным переключателем. В 1875 г. он создает первую в мире дуговую лампу (музей «Огни Москвы», Армянский переулок, 3-5, стр. 1, ст. метро «Лубянка»).

1876 г. С.О.Макаров создал первые в мире торпедные катера (Морские памятные даты. 1987. С. 147).

1877-1878 гг. Русско-турецкая война. Русская армия использует 12 сухопутных паровозов и автомобили Мальцовского завода. Русские безрельсовые паровозы тянут по 10 платформ с грузом в 16 000 килограммов.

1878 г. П.Л.Чебышев сконструировал 80 механизмов, в том числе «стопоходящую машину» и «гребной механизм» (Политехнический музей, Новая площадь, 3/4, ст. метро «Лубянка»).

1878 г. Петербург. На Механическом заводе налажено производство арифмометров, машин для нумерации, турникетов. Счетные машины России стали самыми популярными в мире (Политехнический музей, Новая площадь, 3/4, ст. метро «Лубянка»),

1878 г. «Отец» космонавтики К.Э. Циолковский (1857-1935) ставит опыты с применением центрифуги, обосновав использование ракет для межпланетных сообщений (1879) (Музей авиации и космонавтики, ул. Красноармейская, д. 4, ст. метро «Динамо»).

1879-83 гг. О.С.Костович строит
мощный двигатель внутреннего сгорания. Масса - 240 килограммов, мощность - 80 лошадиных сил, восьмицилиндровый двигатель работает на жидком топливе. Он создан для «рыбы-лодки» (подводной лодки) и для дирижабля «Россия» на 20 лет раньше американцев, братьев Уилбера и Орвилла Райтов (1903), раньше двигателей немцев Г.Даймлера и В.Майбаха (1883) (Музей авиации и космонавтики, ул. Красноармейская, д. 4, ст. метро «Динамо»).

1879 г. В России появляется первый в мире нефтяной танкер «Зороастр», металлический корабль, первые железнодорожные вагоны-цистерны, первый нефтепровод, первые в мире паровые машины для бурения скаважин (Энциклопедия для детей. Техника. 2005) 

1880 г. С.К. Джевецкий (1843-1938) создал проект электрической подводной лодки, работающей от аккумулятора (Морские памятные даты. 1987. стр. 146). 

1880 г. П.И.Бахметьев (1860-1913) изобрел телефотограф, положив начало работам по телевидению, за 15 лет до братьев Люмьер (1895) ( Политехнический музей, Новая площадь, 3/4, ст. метро "Лубянка";).

1881 г. М.Н.Беклемишев изобрел первый в мире тральщик морских мин ( Морские памятные даты. 1987. стр.146) 

1881 г.А.Ф. Можайский (1825-1890) изобрел первый в мире самолет, "воздухоплавательный снаряд". В 1882-1884 годах на Красносельском военном поле прошли успешные испытания русского самолета, на 20 лет раньше американцев Райтов (1903) (Музей авиации и космонавтики, ул. Красноармейская, д.4, ст. метро "Динамо";)

1882 г. Открывают первые телефонные станции в Москве, Петербурге, Варшаве, Риге, Одессе и др. К 1904 году Русско-датско-шведское акционерное общество открыло первую очередь Московской центральной телефонной станции емкостью 60 000 номеров, по последнему слову техники. На станции установлены два вида коммутаторов русского производства, соединяют 4 человека для общего разговора. Станция работает 53 года, до 1935-го (Политехнический музей, Новая площадь, 3/4, ст. метро «Лубянка»).

1882 г. В России проводят парусные гонки на льду. Сани на парусах двигаются со скоростью более 100 км/ч (Рубец А.Д. История автомобильного транспорта России. 2004. С. 12).

1882 г. А.И.Путилов и Хлобов строят первый автомобиль с бензиновым двигателем, на год раньше немцев Г.Даймлера и В.Майбаха (1883), на 4 года раньше К.Бенца (1886), на 15 лет раньше немца Р.Дизеля (1897).

1884 г. О.С.Костович строит двигатель внутреннего сгорания для дирижабля (Политехнический музей, Новая площадь, 3/4, ст. метро «Лубянка»).

1888 г., 18 ноября. Николай Гаврилович Славянов (1854-1897) создал первый в мире электросварочный генератор, в 1891 г. создает электрический плавильник, полуавтомат для дуговой сварки.

1889 г. В.И.Лопушинский создал локомотивы серии «О». С 1893 г. локомотивы в течение 15 лет производят на Коломенском, Брянском, Невском и других русских заводах. К 1908 г. построено 8 723 паровоза. Масса паровоза - 53 200 килограммов, мощность - 600 лошадиных сил, тяга - 10 тс, скорость -
50 км/ч (Политехнический музей, Новая площадь, 3/4, ст. метро «Лубянка»).

1890 г. Сергей Иванович Мосин (1849-1902) создал 7,62-миллиметровую магазинную «трехлинейную» винтовку (Военный энциклопедический словарь. 1986. С 461).

1890 г. Борис Григорьевич Луцкий создает лучшие двигатели внутреннего сгорания. Он ведущий конструктор в фирме «Даймлер». Им созданы лучшие, самые передовые модели легковых и грузовых автомашин Германии (Рубец А.Д. История автомобильного транспорта России. 2004. С. 45).

1891 г. Киев - первый русский город, в котором организовано движение электрических трамваев (Энциклопедия для детей. Техника. 2005).

1891-1916 гг. Строят Великий сибирский путь - Транссибирскую железную дорогу протяженностью 7 000 километров (с подъездными путями 10 000 километров), соединившую огромные просторы России, - самую длинную на планете Земля. Основная трасса проложена всего за 10 лет (1891-1900) (начало Транссиба находится по адресу: Москва, ст. метро «Комсомольская», Ярославский вокзал, памятник справа, у путей).

1892 г. К.Э.Циолковский первый в мире конструирует дирижабли с жестким корпусом, на 5 лет раньше австрийца Д.Шварца (1897), на 2 года раньше немца Фердинанда фон Цеппелина (1894) (Музей авиации и космонавтики, ул. Красноармейская, д. 4, ст. метро «Динамо»),

1895 г., 25 апреля. Александр Степанович Попов (1859-1905) изобрел первое в мире радио, на 2 года раньше итальянца Г.Маркони (1897) (Политехнический музей, Новая площадь, 3/4, ст. метро «Лубянка»).
1895 г. В Петербурге появилась русская автомобильная фабрика Е.А.Яковлева (1857-1898) и П.А.Фрезе (1844-1918) - «Фрезе и К0», на 8 лет раньше «Форда» - одного из первых заводов США. Фабрика производит русские авто полностью из русских деталей.
Русские автозаводы
1. АО «П.Ильин» (Москва, основано в 1805), производство авто - с 1805.
2. Фабрика «А.И.Евсеевъ» (Москва, 1843) - с 1843.
3. АО «Г.А.Лесснер» (Санкт-Петербург, 1852)- с 1901.
4. «Руссо-Балт» («Промбронь») (Рига - Москва, 1874) - с 1908.
5. «Дукс» (Москва, 1893) - с 1893.
6. «Фрезе и К0» (Санкт-Петербург, 1895) - с 1895,
7. «Старлей» (Санкт-Петербург, 1899) - с 1899.
8. Русский автомобильный завод «И.П.Пузырев» (Санкт-Петербург, 1909) - с 1909.
9. «АМО» («ЗиС», «ЗИЛ») (Москва, 1916) - с 1916.
, Малые автозаводы Торговый дом «Победа» (29.01.1902) «Братья Крыловы и К0» (Москва) «Д.Скавронский» (Санкт-Петербург) Фабрика С.И.Субботина (Москва) «А.А.Лейтнер и К"» (Рига) Завод К.И.Чепурина (Благовещенск) Завод Хрущева (Орел) «Аксай» (Ростов-на-Дону) «Кузнецов, Рябушинские и К°» (Москва)
«В.А.Лебедев» («ЯГАЗ») (Ярославль) «Н.В.Соколов и К°» Фирма «П.Д.Яковлевъ» «Русское Рено» (Рыбинск) и др.
Рубец А.Д. История автомобильного транспорта России. 2004

1896-1899 гг. Л.Д.Проскуряков строит на Великой сибирской магистрали железнодорожный мост через Енисей. Длина моста - 925,6 метра (почти 1 километр!). Мост работает до настоящего времени уже более 108 лет (Политехнический музей, Новая площадь, 3/4, ст. метро «Лубянка»).

1897 г. А.С.Попов открыл явление радиолокации, отражения радиоволн от корпуса судна, «затемнения волн», на 2 года раньше немца Г.Р.Герца и на
7 лет раньше немецкого инженера Х.Хюльсмайера (1904), (Политехнический музей, Новая площадь, 3/4, ст. метро «Лубянка»).

1899 г. П.Н.Лебедев поставил эксперимент с солнечным парусом. В космосе малая сила за долгое время разгоняет тяжелый корабль до огромных скоростей (Первушин А. Битва за звезды. Космическое противостояние. 2004).

1899 г. В Петербурге основана ве-лосипедно-автомобильная фабрика «Старлей». Русская фабрика серийно производит мотоциклы и автомобили.

8 1900 г. налажен выпуск бензиновых катеров (Рубец А.Д. История автомобильного транспорта России. 2004).

1899 г. И.В.Романов, владелец фабрики электромобилей, создал 24-местные электрические повозки и автобусы (омнибусы), легкие в управлении и экологически чистые (Рубец А.Д. История автомобильного транспорта России. 2004).

1900 г. Население России составляет 130 миллионов человек, 72% -
русские (к 1913 году -165 миллионов). С 1864 по 1874 гг. открыто 10 тысяч земских школ. В России 60 высших учебных заведений, 30 тысяч студентов.

К 1900 г. протяженность русских железных дорог составила 76 тысяч километров. По этому показателю Россия заняла первое место в Европе.
Рост промышленного производства в России - 9% в год, самый высокий в мире. В стране самый большой в мире госбюджет, темп финансового роста в два раза выше, чем у Англии, Франции, Германии.
Россия - первая в мире по объему сельхозпроизводства. Страна выращивает 50% мирового урожая ржи, 25% мирового урожая овса. Производит 80% льна в мире и одевает всю Европу.

1901 г. В России в городе Кинешма впервые в мире построен нефтеперерабатывающий завод и осуществлена первая в мире промышленная перегонка нефти, на 15 лет раньше США. Россия - первая в мире по добыче нефти.

1901 г. В России построены первые в мире минные заградители «Амур» и «Енисей». Через 10 лет появился первый тральщик «Взрыв».

1901 г. В Москве в домах появились электрические подъемники (лифты) (Энциклопедия для детей. Техника. 2005).

1901-1902 гг. Русские инженеры Антонович, Голиничев, Дмитриев и Петр Иванович Балинский (род. 1860) создали проект московского метро. В проекте предусмотрена кольцевая линия длиной 65 километров, Сокольниче-ско-Арбатская и Замоскворецко-Твер-ская. На базе этого проекта в 1935 г. пущена первая очередь московского метро (Энциклопедия для детей. Техника. 2005).

1902-1907 гг. Начали серийно производить русский мотоцикл «Россия» (Политехнический музей, Новая площадь, 3/4, ст. метро «Лубянка»).

1902 г. В Санкт-Петербурге выпущен первый грузовой троллейбус (Рубец А.Д. История автомобильного транспорта России. 2004).

1903 г. К.Э.Циолковский создал схему ракеты, ЖРД (жидкостного ракетного двигателя), на 20 лет раньше Г.Оберта (Германия) (Первушин А. Битва за звезды. Космическое противостояние. 2004).

1903 г., Петербург. Построен первый в мире теплоход (дизель-электроход) «Вандал».

1904 г. С.С.Неждановский и А.Д. Докучаев создали аэросани (Рубец А.Д. История автотранспорта России. 2004).

1904 г. Л.Н.Гобято изобрел первый в мире миномет.

1907 г. Русский инженер Борис Львович Розинг (1869-1933) исследует электропередачи с 1897 г. Создает первую телевизионную систему. Электролучевая трубка в приемнике телевизионной системы, разверстка изображения вращающимся зеркальным барабаном, патент на способ электрической передачи изображения на расстоянии. В 1911 г., 9 мая, прошла первая в мире телепередача, на 15 лет раньше шотландца Дж. Брэда (1926). В 1907-1925 гг. русские создают проект двух-, трехцветного телевидения (Политехнический музей, Новая площадь, 3/4, ст. метро «Лубянка»).

1908 г. Студент Московского императорского технического училища (теперь МГТУ им. Баумана) А.Н.Туполев, ученик Н.Е.Жуковского, проектирует и строит аэродинамическую трубу (Политехнический музей, Новая площадь, 3/4, ст. метро «Лубянка»).

1908 г. И.И.Сикорский (1889-1972) создает первый проект вертолета (построен и испытан 14 сентября 1939 г.) (Музей авиации и космонавтики, ул. Красноармейская, д. 4, ст. метро «Динамо»).

1909 г. С.В.Лебедев (1874-1934) получил первый синтетический каучук (Политехнический музей, Новая площадь, 3/4, ст. метро «Лубянка»).

1909 г. И.Г.Бубнов (1872-1919) создал проект русского линкора нового типа «Севастополь». В 1911 г. строятся линкоры этого типа «Полтава», «Петропавловск», «Гангут», «Императрица Мария», «Императрица Екатерина Великая», «Император Александр III». Водоизмещение - 23 000 тонн, длина -181,2 метра, ширина - 26 метров, мощность - 42 000 лошадиных сил, скорость - 23 узла. Вооружение: 12 305-миллиметровых орудий, 16 120-миллиметровых, 4 47-миллиметровых, 4 торпедных аппарата. Экипаж - 1126 человек (Морские памятные даты. 1987. С. 184).

1910 г., 19 июля, Петербург. На Пу-тиловском заводе строят эсминцы «Новик» (А.Н.Крылов и И.Г.Бубнов) - самые быстрые корабли в мире, развивают скорость 37,3 узла (69 км/ч), мощ-
ность паровых турбин - 40 000 лошадиных сил (в строю с 1913 г.). Строится 50 эсминцев этого типа (Морские памятные даты. 1987. С. 184).

1911 г. Б.Н.Юрьев (1889-1957), участник Первой мировой 1914-1918 гг., изобрел одновинтовой вертолет (1909) с рулевым винтом и автоматом перекоса (создан в 1911 г.). Сегодня 90% вертолетов мира построены по этой схеме (Музей авиации и космонавтики, ул. Красноармейская, д. 4, ст. метро «Динамо»).
Главнокомандующий ВМФ РФ. Боевые корабли России. 1996).
В 1920-е гг. русские линкоры переименованы: «Севастополь» получил название «Парижская коммуна», «Полтава» - «Михаил Фрунзе», «Петропавловск» -«Марат», «Гангут» - «Октябрьской революции». «Гангут» участвовал в Финской войне, в годы Великой Отечественной успешно оборонял Петроград, подавляя дальнобойную артиллерию немцев. «Гангут» служил до 1956 года, всего 42

1911 г. В.Д.Менделеев (сын Д.И. Менделеева) создал первый в мире проект сверхтяжелой бронированной гусеничной машины (танка), на один год раньше Де Моля (англ.) (Шмелев И. История танка. 1996).

1911 г. Глеб Евгеньевич Котельников (1872-1944) изобрел первый в мире ранцевый парашют, на 8 лет раньше, чем США (Музей авиации и космонавтики, ул. Красноармейская, д. 4, ст. метро «Динамо»).

1911 г., 17 октября. В Николаеве заложен головной линкор «Императрица Мария» (в 1915-1916 гг. взорван). Программу строительства утверждает сам Царь Николай II. Водоизмещение - 25 465 тонн, длина - 168 метров, ширина -27,4 метра, мощность паровых турбин -26 000 лошадиных сил, скорость - 21 узел. Вооружение: 12 305-миллиметровых орудий, 20 130-миллиметровых, 8 75-миллиметровых зениток, 4 торпедных аппарата. Экипаж - 1248 человек.
Однотипный линкор «Императрица Екатерина Великая» (с 1917 года - «Свободная Россия») торпедирован под Новороссийском по приказу Ленина-Бланка своим же эсминцем «Керчь». Третий линкор, «Император Александр III» (затем «Воля» и «Генерал Алексеев»), в качестве флагмана врангелевского флота угнан в 1920 году в Бизерту (порт на севере Туниса), где в 1935 году разобран на металл (Громов Ф.Н., адмирал,
года, являясь крупнейшим кораблем России (СССР). После 1956 года, вместо того чтобы стать музеем, линкор отправлен на слом.

1912 г,, декабрь. На Балтийском и Адмиралтейском заводах в Санкт-Петербурге заложены четыре самых мощных в мире линкора: «Измаил», «Кинбурн», «Бородино» и «Наварин». Водоизмещение - 36 646 тонн, длина - 223,9 метра, ширина - 30,5 метра, мощность паровых турбин - 70 000 лошадиных сил, скорость - 26,5 узлов. Вооружение: 12 356-миллиметровых орудий (вес снаряда - 748 килограммов, предлагалось установить 406-миллиметровые орудия), 24130-миллиметровых, 8 75-миллиметровых пушек, 6 торпедных аппаратов. Экипаж - 1175 человек. В 1915 г. спущены на воду.

В 1912 г. работы на линкорах остановлены. Летом 1922 г. линкоры «Бородино», «Кинбурн» и «Наварин» продали на слом в Германию. «Измаил» собирались переделать в авианосец, но тоже разобрали на металл.
После октябрьского переворота по декрету Ленина от 18 июня 1918 года и Брестскому миру линкоры и другие корабли торпедируют и уничтожают у Новороссийска. Десятки мощных кораблей угоняют на металл в Германию и Англию. Из 11 тяжелых линкоров России осталось три, «Полтаву» сожгли.

1913 г., 14 мая. В гонках под Санкт-Петербургом, на Волхонском шоссе, пре одолена скорость 202,1 км/ч на автомобиле. Русская автогонщица Римская-Корсакова разогнала автомобиль до 110 км/ч. Иван Иванов разогнал автомобиль «Руссо-балт» до 143,2 км/ч. В автомобильных гонках 29 сентября 1913 года участвует русская летчица Е.П. Самсонова (Мелентьев Ю.А. Автомото-страсти Российской империи. 2005).

В 1913 году в России выпускается 68 миллионов пар обуви из кожи («лапотная» Россия) и тысячи металлорежущих станков. От рудников и каменноугольных шахт протянулись железные и шоссейные дороги. Строятся пароходы, порты, гавани. Ручной труд вытесняется техникой.

1913 г. И.И.Сикорский создает первые в мире тяжелые многомоторные самолеты - «Гранд», «Русский витязь», «Илья Муромец». 2 августа 1913 года на «Русском витязе» устанавливают мировой рекорд - 2 часа полета со скоростью 90 км/ч, с семью пассажирами на борту. Мировой рекорд грузоподъемности, превышающий зарубежные в два раза!
В самолете отапливаемое горячим воздухом


Читайте также:

Апология образа Императора Николая Александровича (К 150-летию со дня рождения Государя и 100-летию мученической кончины Царской ...

«Умом Россию не понять, аршином общим не измерить...»

Миссия Русского Мира

Царские дни. Подборка статей



Источник: http://М.Ю.Глазырин Из книги «"Ужасы царизма"'
Категория: Политика, экономика и общество | Добавил: Vladimir (02 Окт 2009)
Просмотров: 4401 | Комментарии: 1 | Теги: первые, Русские, Мир | Рейтинг: 5.0/4
Поделиться:
Всего комментариев: 0
avatar
В соц. сетях
Мини-чат
Почта
Логин:
Пароль:

(что это)
Поделиться в соц. сетях:




Сайт работает благодаря вашим пожертвованиям.

Форма для пожертвования:
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Душеполезное чтение"
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Возрождение"
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Форум клуба"

Общество друзей милосердия статистика
Besucherzahler femmes russes a marier
счетчик посещений
Сервер 'Россия Православная' Яндекс.Метрика Счетчик тИЦ, PR и обратных ссылок
40e78245a810e8be