Главная » Душеполезное чтение » Газета "Возрождение" » Державное строительство |
Лев Тихомиров и его работа "ПОЧЕМУ Я ПЕРЕСТАЛ БЫТЬ РЕВОЛЮЦИОНЕРОМ"
![]() Теперь рассмотрим содержание статьи и те идеи, которые она в себе содержит. Автор посвящает эту статью раскрытию трёх волнующих его проблем: 1) терроризму; 2) студенческим волнениям; 3) критике самодержавия со стороны революционеров. Рассмотрим первый вопрос. Л. А. Тихомиров считает, что политика террора не несёт в себе какой-либо идеи. Он говорит, что политические убийства не могут повлиять на проводимые мероприятия правительства. Оно понимало, что против него действует ничтожная горсть людей и перестало обращать на террористов существенное внимание, продолжая проводить свои мероприятия. Революционеры же способствовали их разрушению, в результате чего в России наступил хаос революции. Автор считает, что революционеры слабы, так как не могут иным образом повлиять на правительство, кроме использования террора. Даже сами они называют такой метод крайним, и это ещё один аргумент, доказывающий слабость революционного движения. Основная мысль Тихомирова заключается в том, что революция вообще, да и ещё вдобавок с террором, несёт в себе только разрушение и, разрушив, ничего не создаёт. Следующий вопрос который раскрывает Л. А.Тихомиров - это вопрос, касающийся студенческих волнений. Этот знак протеста уносил огромное количество лучших сил студенчества. Тихомиров призывает молодых людей, которые имеют "левую" точку зрения, прежде всего учиться, наблюдать, думать, а только потом принимать решение и не устраивать бунты. Автор возлагает на молодёжь большие надежды. Но он оценивает её как ещё не созревший для политической деятельности слой. Так же он считает, что вмешательство молодёжи в политику вредно не только государству, но и ей самой. Молодые люди хотели внести изменения в существующий строй официальными методами, то есть вделав карьеру. Но сетовали на то, что при карьерном росте человек портится и будет поддерживать существующий строй ради дальнейшей карьеры. Поэтому они считали, что бунт это самый честный по отношения к себе и другим способ воздействия на существующий строй. Но Тихомиров утверждает обратное - что можно служить стране верой и правдой и это было бы гораздо честнее по отношению и к себе, и к своему народу. Раскрывая третий вопрос, автор критикует революцию вообще. В своём ответе на революционную критику самодержавной государственности он приводит такой пример. Революционеры, критикуя самодержавный строй, говорят, что при абсолютизме невозможна культурная работа. Но как тогда могли появиться великие классики нашей литературы, такие как Толстой, Пушкин, Гоголь? Ещё революционеры говорят, что самодержавный строй вреден. Тихомиров же отвечает, что не от политического строя зависит положение многих вещей, а от личности человека. В подтверждение своих слов он приводит то, что, например, воры могут воровать при любом строе. Далее автор рассматривает две концепции общества: социальный организм и социальный аморфизм. Под первым определением подразумевается идея постоянного развития и усложнения общества, т. е. появление новых слоев населения, новых теорий, новых учреждений, способствующих развитию существовавшего строя. Сам он поддерживает эту концепцию, потому что ему общество представляется как нечто целое и сложно устроенное. Вторая концепция заключалась в упрощении общества. Всё сводилось к тому, что постепенно должно было пройти развитие всех форм специальностей, когда функции учреждений переносились на личности, и каждая личность содержит в себе долю всех социальных компетенций. Именно революционеры и пытались осуществить эту идею, что непременно привело бы к деградации русского общества. Далее Л. А. Тихомиров говорит о том, что он хотел видеть в тогдашней России. Он хотел видеть достаточно сильно выработанное ядро умов, конечно же, настроенных в "правую" сторону, для того, чтобы дать толчок остальной массе образованной части русского общества действовать самостоятельно по укреплению самодержавного строя. Так же он считал главнейшей задачей развитие науки, общественно-политической мысли, прессы. Этим всем должно было заниматься правительство. Итак, после написания этой статьи, краткое содержание которой было приведено выше, он пишет записку Александру III с просьбой о помиловании. Затем, получив прощение, он возвращается в Россию. После 1917 г. он остался на Родине. Большевики сохранили ему жизнь сделав его по бумагам умалишённым, несмотря на его контрреволюционное прошлое. В дальнейшем советские историки писали в своих работах, что психическое расстройство проявилось в обращении к религии, к монархическим идеям. Добавлю, что Лев Александрович был в здравом уме, и меня настолько поразила глубина мысли в этой статье, что и подумать нельзя ни о каком умопомешательстве. После Октября 1917 г. он прожил ещё шесть лет и умер 16 октября 1923 г. в Сергиевом Посаде. Андрей ПАВЛОВСКИЙ, ИФ, МарГУ Газета Возрождение, № 6 (17) октябрь 2010 года Источник: http://club-vozrojdenie.ru/load/22-1-0-197 | |
Просмотров: 4094 | Комментарии: 1
| Теги: |
Всего комментариев: 1 | |
| |
Категории раздела
Литературная страничка [12] |
Державное строительство [3] |
Книжное обозрение
[2]
Раскрывает перед читателем широкую панораму книжного дела в современной России, знакомит его с новинками православной литературы и периодики, рассказывает о насущных проблемах и планах церковного книгоиздательства. Надеемся, что новая рубрика предоставит читателю много интересной и полезной информации.
|
Исторический календарь [6] |
Церковный словарь [2] |
Традиции и современность [14] |
Свет православие
[10]
Православные праздники и не только...
|
История и культура [16] |
Русское слово [13] |
Из истории русской эмиграции [6] |
Из жизни клуба "Возрождение" [2] |
Воинский подвиг [1] |
Клубная страничка [2] |
Славянскiй мiръ [2] |
Царский крест [4] |
Из истории Марийского края [4] |
Дни славянской письменности и культуры [1] |
Нам пишут [2] |
В соц. сетях
Почта
Мини-чат
Поделиться в соц. сетях:
Сайт работает благодаря вашим пожертвованиям. | ||
Наши друзья |
![]() |
![]() |
InetLog.ru |
|
|||||
![]() |
|
![]() |