Основные темы сайта:
Главная » Душеполезное чтение » Православие и мир » Аскетика

Святой праведный Иоанн Кронштадтский: О ВОЗДЕРЖАНИИ

Имя святого праведного Иоанна Кронштадтского (1829-1908) известно каждому православному христианину. Своей праведной жизнью, силой своей веры и пламенной молитвы он совершил множество чудес.

Необходимо истинному христианину распинать свою плоть со страстями и похотями (Гал. 5,24), ибо враг легко уловляет в свои сети всякого, имеющего пристрастие к плотским наслаждениям или к корысти и сребролюбию. Одно мгновенное услаждение плотской похотью, или мгновенное пристрастие к деньгам, или алчность к ним и желание для бедного - и человек в плену у врага, и от Бога отпал, и врагом Богу стал. Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу (Иак. 4, 4). Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек (1Ин. 2, 15-17), - что оказалось на всех святых Божиих: они живы и по смерти и прославляются вечно. ***
Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями (Гал. 5, 24). Пришёл ли ты к сознанию необходимости распинать свою плоть в каждую минуту своей жизни, так как плоть каждую минуту воюет против духа и оскверняет всё существо человека чрез взгляд, осязание, вкус, обоняние и слух; чрез помыслы, воображение, чувства, возбуждение страстей различных она усиливается осквернить и растлить человека. Всех и всё она готова сделать предметом своих страстей - самолюбия, сластолюбия, тщеславия, честолюбия, лукавства, зависти, любостяжания; всех и всё представить в извращённом, нечистом, растлённом виде, извратить и осквернить ум, чувство, память, воображение; всех и всё обратить в предмет презорства (пренебрежения), насмешки. От служения на пользу ближним уклоняется, заключаясь только в себе, служа своим корыстным, эгоистическим видам. О, какой стоглавый змей гнездится в нашей многострадальной плоти! Как усердно, постоянно надо его распинать, умерщлять, доколе он не убил нас окончательно! Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями (Гал. 5,24).
Излишество в пище и питии крайне расслабляет душу и тело. Мы это знаем из бесчисленных опытов - и своих, и чужих, однако же продолжаем пресыщаться лакомыми яствами. Не бессмыслица ли это? Не самовреждение ли? Не раздражаем ли мы тем своего Творца и Владыку, желающего в нас обитать, как в своих храмах нерукотворных? Будем подражать святым, всю жизнь проводившим в воздержании, чистоте и непрестанных молитвах. Довольно играть чем не должно, и вредно, и пагубно.
Опасность согрешить, оскверниться, отпасть от Бога и духовно умереть находится в нашей любви к плоти своей, к сластям её, особенно к женской сласти; в гордости и самолюбии, самовозвышении и уничтожении ближнего; ещё опасность ко греху часто зависит от любви нашей к покою плоти, от желания побольше поспать; а потому надо презирать плоть, как преходящую, прилежать же о душе, вещи бессмертной, бодрствовать, молиться, трудиться. Помогай Бог всем одолеть страсти плоти.
А сколько духовной, нетленной сладости, покоя и блаженства находится в исполнении воли Божией, благой, святой, премудрой, нетленной, вечной, блаженной! Столь много, что из-за этого блаженства любо-мудрые христиане и христианки претерпевали с радостью всякие подвиги, мучения, изнурения плоти, денноночные молитвенные стояния, всякие насмешки, огорчения, и озлобления, и гонения от людей и от бесов, и всякие иные страдания, и не обманулись в своей надежде -получили вечные блага и вечное блаженство.
Сохраняя строгое целомудрие душевное и телесное, чувствуешь в себе мир и полноту жизни духовной и телесной, лёгкость, жизнерадость, простоту; а нарушив целомудрие, хотя бы одним помыслом и плотским, незаконным, блудным вожделением, тотчас ощущаешь смятение, тесноту, тяжесть, срамоту и малодушие, уныние; покаявшись от всего сердца, опять чувствуешь мир и дерзновение пред Богом и людьми. Таков нравственный порядок у Бога. Столько поощрений для добродетели и столько наказаний, вразумлений для зла и лукавства, чтобы уклоняться от него.
Слава Богу!


Читайте также:

Христианские святые о воздержании

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Педагогика о.Иоанна Кронштадтского


Материалы клуба "Возрождение": Клуб "ВОЗРОЖДЕНИЕ"

Взято из газеты клуба "Возрождение", № 2 (4) март 2009 год
http://club-vozrojdenie.ru/load/22-1-0-85
Категория: Аскетика | Добавил: Vladimir (24 Окт 2009)
Просмотров: 2974 | Теги: молитва, страсть, гордость, похоть, вера, Кронштадский, Пост, плоть, воздержание, Иоанн | Рейтинг: 5.0/4
Поделиться:
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Апологетика [7]
Аскетика [5]
Богословие [45]
Вера и жизнь [34]
Вера и наука [4]
Ветхий Завет [1]
Текст. Толкование
Дела милосердия [4]
Духовная жизнь [26]
Дорога к храму [19]
Закон Божий [11]
История Церкви (христианства) [6]
Катехизис [2]
Литургика [8]
Новый Завет [6]
Текст. Толкование
Подвижники [29]
Православие и медицина [3]
Размышления [95]
О грехах и добродетелях. Месяцеслов с размышлениями православного священника на каждый день года
РАССКАЗЫ СТРАННИКА [16]
ОТКРОВЕННЫЕ РАССКАЗЫ СТРАННИКА ДУХОВНОМУ СВОЕМУ ОТЦУ.
Святая гора Афон [28]
Святые места [17]
Сектоведение [1]
Слово пастырей [77]
Слово и послание пастырей
Храм святой мученицы Татианы [3]
История, события, новости, связанные со храмом
Другое [59]
В соц. сетях
Мини-чат
Почта
Логин:
Пароль:

(что это)
Поделиться в соц. сетях:




Сайт работает благодаря вашим пожертвованиям.

Форма для пожертвования:
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Душеполезное чтение"
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Возрождение"
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Форум клуба"

Общество друзей милосердия статистика
Besucherzahler femmes russes a marier
счетчик посещений
Сервер 'Россия Православная' Яндекс.Метрика Счетчик тИЦ, PR и обратных ссылок
40e78245a810e8be