Основные темы сайта:
Главная » Душеполезное чтение » Православие и мир

В разделе материалов: 471
Показано материалов: 391-420
Страницы: « 1 2 ... 12 13 14 15 16 »

"Теперь призовите мне гуслиста. И
когда гуслист играл на гуслях,
тогда рука Господня коснулась
Елисея"
(4 Цар. 3, 15)


    У пророка Елисея, возмущенного нечестием царя Иорама, стало тяжело на душе, он не мог ни на что смотреть, ничего решать, ему захотелось хоть на минуту чего-то, успокаивающего растревоженный его дух. И вот он призывает гуслиста, и этот человек, имя которого даже не упоминается, исполняет именно то, для чего был призван. Бог ему дал музыкальное дарование, и он этим дарованием беспрекословно, своевременно послужил пророку Божию. Более того: чудное, великое дело совершилось во время его игры. "Рука Господня коснулась" смущенного сердца раба Своего Елисея, и ему открылось, ЧТО именно он должен решить и сказать от Имени Господа.
Размышления | Просмотров: 2094 | Добавил: Vladimir | Дата: 28 Янв 2010 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0)

"Она воспитала детей, принимала
странников, умывала ноги святым,
помогала бедствующим и была
усердна ко всякому доброму делу"

(1 Тим. 5, 10)


    Таковы были диакониссы в первые века христианства; верные, усердные, отзывчивые на все нужды, неутомимые, проникнутые одной мыслию, одним стремлением - все делать во славу Божию.
    "Все у вас да будет с любовью", - говорит апостол Павел. Что же могло внушить такой женщине совершать дела милосердия, что могло поддержать ее на высоте полного самоотречения, если не любовь, способная согревать, оживлять и освещать все и всех вокруг себя.
Размышления | Просмотров: 1864 | Добавил: Vladimir | Дата: 28 Янв 2010 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0)

"Господь показал ему (Моисею)
дерево, и он бросил его в воду, и
вода сделалась сладкою"

(Ис. 15, 25)


    В истории странствования народа Израильского по пустыне есть много утешительного для нас. Израильтяне пришли к источнику, но вода оказалась горькой, и они ее пить не могли. По обыкновению, они стали роптать на своего вождя, Моисея, и он возопил к Господу. Тогда "Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою". Вода осталась та же, но вкус ее изменился.
Размышления | Просмотров: 1918 | Добавил: Vladimir | Дата: 28 Янв 2010 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (1)

"Сокровенный сердца человек"
(1 Петр. 3, 4)


    Каждый из нас живет двойною жизнью. Есть человек внешней жизни, каким он представляется посторонним, и есть человек сокровенной жизни, каким он предстоит перед Богом. Кто-то даже сказал, что в каждой личности сидят четыре человека: тот, которого люди знают; тот, которого близкие друзья знают; тот, которого он сам знает, и тот, которого Бог знает. Эти четыре человека друг на друга большею частью мало похожи.

Размышления | Просмотров: 1713 | Добавил: Vladimir | Дата: 27 Янв 2010 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0)

"Петр же следовал за Ним издали"
(Мф. 26, 58)
   
    Петр следовал, но это следование привело его к отречению, потому что он следовал "издали". Он отдалился от Христа, в этом было начало зла; он отстал от Него, и между ним и Учителем образовалось слишком большое расстояние. Он чувствовал некоторое влечение, он следовал за Ним, но не довольно близко.
    Совершенно таким же образом и в наши дни многие следуют за Христом: они не покидают Его вполне, они не переходят на сторону неверующих, но они не связаны с Ним тесными узами, они не идут за Ним шаг за шагом, они следуют "издали". Сколько людей отдаются мирским заботам, светским удовольствиям и через то теряют общение со Христом; они слишком поглощены всякими делами, они подходят ко Христу лишь по обычаю в воскресный день, но теряют Его из виду в продолжении недели.
    Молитвы их становятся реже и короче, они перестают изучать Слово Божие, вера их охладевает, все духовное обращается в мертвую букву Только на вид они еще следуют за Христом, но на деле они очень далеки от Него и близки к полному отречению.
    Спросим же и мы самих себя, как мы идем за Христом? С ревностью ли, с любовью, или отстаем мы, подобно Петру, отвлекаясь посторонними предметами? Такой путь всегда опасен: тот, кто сегодня удаляется от Христа, тому угрожает завтра полное отречение от Спасителя - и сколько горьких слез это будет стоить, сколько вреда будет через это принесено и себе, и другим!
Размышления | Просмотров: 2143 | Добавил: Vladimir | Дата: 25 Янв 2010 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0)

"Ты, Господи, не удаляйся от меня,
Сила моя! поспеши на помощь мне!"
(Пс. 21, 20)

    Спаситель! Я прихожу к Тебе не потому, что могу принести Тебе веру твердую, непоколебимую, сердце, полное упования и покорности. Нет! Я прихожу, потому что я ничего не имею, потому что я обнищал. Я терплю голод и жажду, и Ты один можешь насытить меня хлебом жизни и напоить источником воды живой.
Размышления | Просмотров: 1525 | Добавил: Vladimir | Дата: 23 Янв 2010 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0)

"Так говорит Господь, создавший
тебя, и образовавший тебя... не
бойся... ибо Я излию воды на
жаждущее и потоки на изсохшее"
(Ис. 44, 2. 3)

    Он понимает все наши нужды, потому что Он создал нас Своею рукою, образовал нас, как горшечник образует из глины все, что ему угодно. Создавший, без сомнения, и поддержит Свое создание. "Не бойся, ибо Я излию воды и потоки всюду", - вот что Он говорит нам; где жажда, там будут источники воды живой. Мы жаждем ежеминутно Его присутствия, Его мира, Его спасения, и Он обещает потоки!
Размышления | Просмотров: 1901 | Добавил: Vladimir | Дата: 22 Янв 2010 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0)

"Когда я немощен, тогда я силен"
(2 Кор.12,10)

    Отдайтесь всецело Христу! Дайте Ему полную власть над собой: пусть Он Один царствует в вашей душе. Даже среди вашего труда во имя Христа дайте себе время передохнуть, опомниться и ждать в безмолвии Его посещения, чтобы не вы, а Он Сам действовал в вас и через вас. Берегитесь слишком большой суеты в труде вашем. Мы все нуждаемся в ежедневном обновлении, в ежедневном общении и просвещении свыше. Мы нуждаемся в смирении и мы должны помнить, что "сила Его в немощи совершается". Должны сознавать свою немощь, сделаться малыми детьми в руках Божиих, дабы рука Господня управляла нами постоянно.
Размышления | Просмотров: 1772 | Добавил: Vladimir | Дата: 20 Янв 2010 | Рейтинг: 5.0/3 | Комментарии (0)

"Душа Моя скорбит смертельно,
побудьте здесь и бодрствуйте со
Мною"
(Мф. 26, 38)

    Это повеление, или, скорее, просьба, Спасителя к ученикам, но бедные, усталые ученики ее не исполнили. "Дух бодр, плоть же немощна" (Мф. 26,4); даже в апостолах человеческая плоть заглушила духовную бодрость. Не обращен ли отчасти и к нам этот призыв Спасителя: "побудьте здесь, и бодрствуйте со Мною"? Он нас не оставляет; хотя и невидимо, Он всегда с нами. При этой мысли земная жизнь наша превращается в нечто торжественное и священное.
Размышления | Просмотров: 2114 | Добавил: iVladimir | Дата: 20 Янв 2010 | Рейтинг: 5.0/3 | Комментарии (0)

"Приобретайте себе друзей
богатством неправедным, чтобы
они, когда обнищаете, приняли вас
в вечные обители"
(Лк. 16, 9)

Притча о лукавом управителе смущает многих. И в особенности в ней для многих непонятно, почему Спаситель как бы ставит в пример управителя лукавого, почему Он хвалит его и говорит ученикам: "приобретайте себе друзей богатством неправедным". Но, рассмотрев внимательно этот рассказ, мы найдем объяснение.
Размышления | Просмотров: 2169 | Добавил: Vladimir | Дата: 20 Янв 2010 | Рейтинг: 5.0/3 | Комментарии (2)

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Сегодня — день, когда Господь Иисус Христос пришел к Иордану, чтобы вместе со всем народом принять от Иоанна водное крещение. «Крестившись, Иисус тотчас вышел из воды». При этом отверзлись «небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на» Иисуса. «И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». После этого Иоанн стал говорить: «Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: «на кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым».

Слово пастырей | Просмотров: 1612 | Добавил: Vladimir | Дата: 19 Янв 2010 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (2)

«Крестившись, Иисус тотчас вышел из воды». При этом отверзлись «небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на» Иисуса. «И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». После этого Иоанн стал говорить: «Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: «на кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым».
Слово пастырей | Просмотров: 1274 | Добавил: Vladimir | Дата: 18 Янв 2010 | Рейтинг: 5.0/4 | Комментарии (0)

Воспоминание Иорданского события Церковь обновляет особым чином великого освящения воды. Священник через царские врата при пении тропарей «Глас Господень на водах...» выходит к сосудам, наполненным водой, неся на главе Честный Крест, и начинается освящение воды.

Освящение воды совершается также и в самый праздник после литургии (тоже после заамвонной молитвы).

Литургика | Просмотров: 5555 | Добавил: Vladimir | Дата: 17 Янв 2010 | Рейтинг: 5.0/3 | Комментарии (0)

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Сегодня мы празднуем событие, которое в Церковном уставе называется Обрезанием Господним. Обряд обрезания появился еще до Моисея: он был установлен святым праведным праотцем Авраамом по откровению. Обрезание служило знамением (то есть знаком) заключения Завета между Богом и людьми и символически обозначало, что человек отвергается собственной плоти и служит уже не своему телу, но Богу. Может быть, многие, исполнявшие этот обряд над собой или своими детьми, не понимали его смысла, нам же открыл его в своих писаниях апостол Павел. Над Господом Иисусом Христом как над членом израильского общества, Ветхозаветной Церкви, также был совершен этот обряд.

...

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

По закону Моисееву, закону, данному Самим Господом еще Аврааму, всякий, кто хотел быть членом народа Израильского, избранного Богом народа, должен был подвергнуться особой кровавой операции. Это распространялось на все лица мужского пола. Совершалось так называемое обрезание. Знак обрезования оставался на всю жизнь. Он был напоминанием того, что этот человек является членом народа Израильского.

Слово пастырей | Просмотров: 4661 | Добавил: Admin | Дата: 14 Янв 2010 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0)

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ

АРХИЕПИСКОПА ЙОШКАР-ОЛИНСКОГО И МАРИЙСКОГО

ИОАННА

верным чадам Русской Православной Церкви

Йошкар-Олинской епархии

 

 

Верую… в Сына Божия, нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

Символ веры.
Слово пастырей | Просмотров: 2019 | Добавил: Vladimir | Дата: 08 Янв 2010 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0)

В настоящий день празднуется Рождество Господа нашего Иисуса Христа в Вифлееме от Приснодевы Марии. Установление этого праздника принадлежит самым первым временам Церкви. По общепринятому мнению, праздник Рождества Христова древнее в Церквах Западных, нежели Восточных, но это касается только даты 25 декабря (7 января). В Церквах же Восточных До IV века он праздновался 6 января и был известен под именем Богоявления. Этот праздник имел особый характер и был посвящен не воспоминанию собственно Рождества Христова или Крещения, но вообще явлению Бога во плоти, откровению во Христе и через Христа Божественной благодати, отчего и назывался Богоявлением.

Не в славе и великолепии, а в нищете, убожестве и уничижении является в мир Создатель и Владыка Неба и земли; не роскошные палаты, а убогий вертеп приемлет Царя царствующих и Господа господствующих. Этим показывается нам величие смирения, нищеты, кротости, простоты и пагубность гордости, богатства, тщеславия и роскоши.
Слово пастырей | Просмотров: 3057 | Добавил: Vladimir | Дата: 07 Янв 2010 | Рейтинг: 5.0/4 | Комментарии (0)

Великое и чудное таинство видим ныне мы, братия. Пастыри с радостными восклицаниями являются вестниками к сынам человеческим, не на холмах полевых со стадами своими беседуя и не с овцами на поле играя, но во граде Давидовом Вифлееме духовные песни возглашая. В вышних поют Ангелы, возглашают гимны Архангелы; небесные Херувимы и Серафимы воспевают хвалы во славу Бога: "свят, свят, свят..." Все вместе совершают радостный праздник, видя Бога на земле и человека, вземлемого к небесам. Дольние Божественным провидением воздымаются до вышних, вышние, по любви Божией к людям, склоняются к дольним, ибо Высочайший, по смирению Своему, "вознесе смиренный". В этот день великого торжества Вифлеем становится подобным небу, вместо блистающих звезд восприемлст Ангелов, поющих славу, и вместо видимого солнца - беспредельное и неизмеримое Солнце Правды, творящее вес сущее. Но кто дерзнет исследовать столь великое таинство? "Идеже хощет Бог, там побеждается естества чин", и не может препятствовать природа. Итак, немощи людей непричастны. Бог восхотел и снисшел, совершая спасение людей, ибо в воле Божией - жизнь всех людей.
Слово пастырей | Просмотров: 1739 | Добавил: Vladimir | Дата: 07 Янв 2010 | Рейтинг: 5.0/5 | Комментарии (1)

С Новым Годом! И еще один год прошел...


Такие моменты жизни, как настоящий, когда мы стоим пред неизвестным будущим и пережитым прошедшим, должны понуждать нас к размышлению, серьезному вниманию к себе. Мы прожили год. Что же он нам нового принес?.. Наверное, каждый скажет, что больше огорчений, скорбей, болезней и невзгод, чем радостей и утешений. Но такова уж жизнь человека на земле, где скорби и печали рассеяны, как листья в осеннюю пору по лесу, а радости, как поздний последний осенний цветок на лугу. Но что говорить о скорбях, когда есть более важное для человека, — это его душевный, внутренний мир, его вечное призвание. Что здесь мы усмотрим в своей душе в мимошедшее лето?
 
Размышления | Просмотров: 2182 | Добавил: Vladimir | Дата: 30 Дек 2009 | Рейтинг: 5.0/4 | Комментарии (0)

На вопросы заместителя редактора журнала "Православие и современность"Марины Бирюковой отвечает Вера Скибицкая — редактор Издательства Московской Патриархии.

— Непонимание или плохое понимание церковнославянского языка — это на самом деле серьезная проблема. И эта проблема начинается с молитвослова: «Странна муки всякия покажи мя…» — о чем просит молящийся Богородицу? Показать ему муки ада для устрашения? Или устранить его от всякого мучения? А это что означает — «у Него же несть пременение, или преложения осенение»? И уж совсем сложно бывает, когда человек приходит в храм. Помню, как я мучилась, не в силах будучи понять общеизвестного, казалось бы «…елицы верни». Я знала смысл момента: начинается литургия верных, только они должны остаться — но слово «елицы» не было мне понятно, и все чудились какие-то «лица». Подойти к священнику, к дьякону — и спросить? Неудобно, да и потом — сколько еще будет непонятного, не спрашивать же каждый раз. Найти книжку, в которой все это разъясняется и переводится? Подхожу к церковной лавке — ничего подобного нет. Как быть человеку, который хотел бы понимать все, звучащее в храме? К чему прибегать?
Размышления | Просмотров: 2730 | Добавил: Vladimir | Дата: 29 Дек 2009 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0)

Дискуссии о переводе православного богослужения на современный русский язык можно, с нашей точки зрения, считать законченными: все уже поняли, что это невозможно и ненужно. Однако для большинства из нас церковнославянский язык представляет собой проблему. Это с одной стороны. С другой — он представляет собой огромное неисследованное нами богатство. Он дает человеку новые духовные возможности. Как открыть для себя этот язык, как ему научиться? Это имеет прямое отношение к теме нашего номера. На вопросы заместителя редактора журнала Марины Бирюковой отвечает Вера Скибицкая — редактор Издательства Московской Патриархии.
Размышления | Просмотров: 2032 | Добавил: Vladimir | Дата: 29 Дек 2009 | Рейтинг: 5.0/3 | Комментарии (0)

Современному агиографу в его работе необходимо проделать труд детектива, быть скрупулезным текстологом древних рукописей, историком, археологом и даже использовать анатомо-антропологические исследования мощей. Потому что в текстах житий святых встречаются ошибки, которые могут вызвать сомнения в самом существовании святого. На самом деле события, описываемые в древних рукописных памятниках о свт. Николае, и персонажи, участвующие в них, не противоречат известным историческим источникам.

В последние годы исследователи узнали много нового о святителе Николае Мирликийском. Об этих открытиях нам рассказал председатель православного общества «Скиния», писатель-агиограф, организатор ежегодных международных конференций николаеведов, автор недавно вышедшего исправленного жития святителя Николая Александр Владимирович БУГАЕВСКИЙ.

Богословие | Просмотров: 1965 | Добавил: Vladimir | Дата: 22 Дек 2009 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0)

Книга 1

Глава 1. О том, что Божество непостижимо и что не должно с излишним любопытством доискиваться того, что не предано нам святыми пророками, апостолами и евангелистами.

Глава 2. О том, что можно выражать словами и чего нельзя, что можно познавать и что превосходит познание.

Глава 3. Доказательство, что Бог есть.

Глава 4. О том, что есть Бог? О том, что Божество невозможно постигнуть.

Глава 5. Доказательство, что един есть Бог, а не многие.

Глава 6. О Слове и Сыне Божием, доказательство из разума.

Глава 7. О Духе Святом; доказательство из разума.

Глава 8. О Святой Троице.

...

Богословие | Просмотров: 1354 | Добавил: Vladimir | Дата: 17 Дек 2009 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0)

Молитва и добродетели (заповеди)

Основная мысль наставлений старца такова: «Стяжи матерь и произведет тебе чад, говорит св. Сирин, научись приобрести первую (во-первых — А.О.) молитву и удобно исполнишь все добродетели» (21-22).

Непрестанная молитва

Поэтому, естественно, вызывает недоумение, что схимник преподносит молитву Иисусову как единственное и самодостаточное условие познания Бога и получения от Него всех даров. Старец прямо поддерживает юношу в его восторженном стремлении овладеть непрестанной молитвой, ощутить сладостные переживания в ней. Он наставляет:  «Токмо частость или непрестанность молитвы (как бы она ни произносилась вначале) есть единственное мощное средство как совершенства внутренней молитвы, так и спасения души» (246). «Если бы человек неупустительно выполнил одну сию заповедь Божию о непрестанной молитве, то в одной он исполнил бы все заповеди» (252).  Святые Отцы учат иначе.

...

Некоторые следствия и выводы

Истинность духовного опыта Странника в сравнении с учением свт. Игнатия (Брянчанинова) вызывает, по меньшей мере, серьезные сомнения. Странник, как можно было видеть, в своей молитвенной практике нарушает многие основные законы духовной жизни. На пространстве всех рассказов у него, практически, ничего не говорится о видении своей духовной поврежденности, недостоинстве предстояния перед Богом и, тем более, недостоинстве получения каких-либо благодатных даров, нет сокрушения о грехах и плача сердечного, не просматривается никакой борьбы со страстями. Самое большее - редкие слова типа: «один я грешник» (65), которые, как кажется, произносятся, скорее, потому, что так положено чувствовать себя христианину, нежели по причине действительного видения им себя таковым. У него все идет удивительно легко. Трудности длятся день-два, самое большее - неделю, но не трудности борьбы с своим ветхим человеком, о котором он, судя по его «откровениям», не имеет никакого представления, а трудности исполнения огромного числа молитв, возлагаемых на него духовником. По свт. Игнатию, это очень опасное состояние, ибо «все виды бесовской прелести, которым подвергается подвижник молит­вы, возникают из того, что в основание молитвы не положено покая­ние, что покаяние не сделалось источником, душою, целью молитвы» (1, 233).

Богословие | Просмотров: 4542 | Добавил: Vladimir | Дата: 13 Дек 2009 | Рейтинг: 5.0/5 | Комментарии (0)

В статье засл. проф. МДА А.И. Осипова раскрывается учение святителя Игнатия о молитве, сравниваемое с повествованием «Откровенных рассказов странника» и с состоянием героя этой повести — с его молитвенным деланием, а также приводятся отзывы отечественных подвижников о святителе.

Почему свт. Игнатий?

У тех, кто серьезно озабочен своим духовным состоянием и исканием правильного пути жизни, всегда особое внимание было обращено к этому русскому святителю, его творениям. И может быть лучшим ответом на вопрос: почему так происходит, служат те высокие оценки свт. Игнатия нашими отечественными подвижниками, которые являются бесспорными авторитетами в вопросах духовной жизни в Русской Церкви.

Сейчас вопрос о критериях истинности, особенно в такой сложной сфере, как духовная жизнь, приобретает особую остроту. Всё сильнее сказывается влияние протестантского подхода, в котором практически любое единичное мнение, индивидуальный опыт являются не просто допустимыми, но богословски и духовно законными, правильными, спасительными. Основой такого взгляда является убеждение, что Бог каждому человеку может открыться по-разному — заявление в высшей степени серьезное, требующее существенного разъяснения. В западном христианстве по-существу исчезло знание того главного, без чего духовная жизнь может превратиться в хаос мистических состояний, губящих человека. Именно, что духовная жизнь имеет свои непреложные законы, отступление от которых приводит человека не к Богу, а к переживанию своих чисто нервно-психических состояний и, не редко — демонических наваждений, принимаемых за истинные. Святые Отцы наименовали эту веру себе, безотносительно к голосу Священного Предания Церкви одним ёмким словом — прелесть.

Православие тем, в частности, отличается от других конфессий, что для него критерием истинности богообщения является не свое личное переживание и не мнение отдельного авторитета: епископа, богослова, даже святого Отца, но то и только то, что соответствует законам духовной жизни, открытым и проверенным совокупным опытом Отцов. И святитель Игнатий ценен именно тем, что все его творения и, прежде всего, всё относящееся к вопросам духовной жизни, являются не просто плодом его личного опыта, но изложением опыта святоотеческого. Все свои мысли он подтверждает многочисленными ссылками на святоотеческие творения, как древних подвижников, так и русских.

Итак, что говорят отечественные подвижники о святителе Игнатии?

Богословие | Просмотров: 2983 | Добавил: Vladimir | Дата: 13 Дек 2009 | Рейтинг: 5.0/5 | Комментарии (0)

В качестве еще одной иллюстрации уклонений в молитве можно привести книгу монаха Иосифа Дионисиатиса «Наставник молитвы Иисусовой. Жизнеописание старца Харалампия Дионисиатского» (М. 2005). В ней обычные христианские советы по различным вопросам жизни совмещаются с такими наставлениями  о молитве Иисусовой, которые вызывают, по меньшей мере, глубокое недоумение. Эти наставления очень напоминают «Откровенные рассказы странника». Так, молодому человеку старец Харалампий благословляет: «Первое упражнение заключается в том, чтобы произносить молитву устами вслух, причем как можно более отчетливо и быстро. Но будь внимателен. Когда мы проговариваем молитву, приходит сатана и обрушивает на наш ум целый ворох помыслов и мечтаний. Когда новоначальный произносит молитву про себя в уме, нападки лукавого удушают ее. Но если ты быстро-быстро произносишь ее устами, сатане не так-то просто успеть посредством различных помыслов ввергнуть тебя в рассеяние...

 

 

Богословие | Просмотров: 4253 | Добавил: Vladimir | Дата: 13 Дек 2009 | Рейтинг: 5.0/5 | Комментарии (0)

Вряд ли кто-то и знал бы о селе Молницы Черновицкой области, если бы не отец Михаил, построивший там приют для детей-сирот. Неофициально заведение так и называют: "Семья отца Михаила". Внутри - современный интерьер с евроремонтом, мягкие ковры, шикарная мебель, идеальная чистота. А еще - множество экзотических вазонов, фонтаны, аквариумы, несмолкающие разноцветные попугаи. И игрушки. Море игрушек! Язык не поворачивается назвать этот рай "приютом". - Не каждый отец создаст подобные условия для собственного ребенка, - изумились мы. - Я готов отдать им все, эти дети вросли в мое сердце, - говорит отец Михаил. - За каждого из них я отдам жизнь! Михаил Жар вырос сиротой. Еще маленьким, после просмотра фильма "Усатый нянь", решил, что, когда станет взрослым, будет бесплатно работать в приюте. Его мечта осуществилась. Михаил не просто с 1992 года бесплатно работает в приюте - он официально усыновил 32 ребенка. И только поняв, что, усыновляя, автоматически лишает их льгот, оформил опекунство. Таким образом, еще 100 детишек появились в приюте.
Подвижники | Просмотров: 4326 | Добавил: Vladimir | Дата: 07 Дек 2009 | Рейтинг: 5.0/3 | Комментарии (3)

Душу можно сравнить с бездонным колодцем, где внизу – чистая, родниковая, целебная вода. Но весь он забит хламом, мусором, грязью. Все это гниет, отравляет воду так, что ей нельзя пользоваться. До нее и не добраться, потому что в колодце столько мусора нашего самодовольства. Все, что отделяет нас от Господа – наша гордость, раздражительность, малодушие, маловерие – это тот хлам, который забивает чистый источник живой воды, который Господь вложил в душу каждого человека.
Богословие | Просмотров: 1953 | Добавил: Vladimir | Дата: 02 Дек 2009 | Рейтинг: 5.0/3 | Комментарии (0)

Н.В. Гоголь

Начало, корень и утверждение всему есть любовь к Богу. Но у нас это начало в конце, и мы все, что ни есть в мире, любим больше, нежели Бога. Любить Бога следует так, чтобы все другое, кроме Него, считать второстепенным и не главным, чтобы законы Его были для нас выше всех постановлений человеческих, Его советы выше всех советов, чтобы огорчить Его считать гораздо важнейшим, чем огорчить какого-нибудь человека... Любовь же есть свет, а не мрак. В любви заключается Бог, а не дух тьмы: где свет, там и спокойствие, где тьма, там и возмущение. И потому любовь, происшедшая от Бога, тверда и вносит твердость в наш характер и самих нас делает твердыми; а любовь не от Бога шатка и мятежна и самих нас делает шаткими, боязливыми и нетвердыми. И потому прямо от Божией любви должна происходить всякая другая любовь на земле.
Другое | Просмотров: 1927 | Добавил: Vladimir | Дата: 29 Ноя 2009 | Рейтинг: 5.0/3 | Комментарии (0)

Доказательство существование Бога
Богословие | Просмотров: 2505 | Добавил: Vladimir | Дата: 09 Ноя 2009 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (1)

В приюте у младших отроковиц на день ап.Фомы
мироточат:
складень Почаевской Б.М. + прп.Варлаам Хутынский(продолжается);
Б.М.Взыскание погибших, Распятие.Икона цесаревича мироточит
Святые места | Просмотров: 1183 | Добавил: Natalia | Дата: 09 Ноя 2009 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

1-30 31-60 ... 331-360 361-390 391-420 421-450 451-471
Категории раздела
Апологетика [7]
Аскетика [5]
Богословие [45]
Вера и жизнь [34]
Вера и наука [4]
Ветхий Завет [1]
Текст. Толкование
Дела милосердия [4]
Духовная жизнь [26]
Дорога к храму [19]
Закон Божий [11]
История Церкви (христианства) [6]
Катехизис [2]
Литургика [8]
Новый Завет [6]
Текст. Толкование
Подвижники [29]
Православие и медицина [3]
Размышления [96]
О грехах и добродетелях. Месяцеслов с размышлениями православного священника на каждый день года
РАССКАЗЫ СТРАННИКА [16]
ОТКРОВЕННЫЕ РАССКАЗЫ СТРАННИКА ДУХОВНОМУ СВОЕМУ ОТЦУ.
Святая гора Афон [29]
Святые места [18]
Сектоведение [1]
Слово пастырей [79]
Слово и послание пастырей
Храм святой мученицы Татианы [3]
История, события, новости, связанные со храмом
Другое [59]
В соц. сетях
Мини-чат
Почта
Логин:
Пароль:

(что это)
Поделиться в соц. сетях:




Сайт работает благодаря вашим пожертвованиям.

Форма для пожертвования:
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Душеполезное чтение"
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Возрождение"
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Форум клуба"

Общество друзей милосердия статистика
Besucherzahler femmes russes a marier
счетчик посещений
Сервер 'Россия Православная' Яндекс.Метрика Счетчик тИЦ, PR и обратных ссылок
40e78245a810e8be