Главная » Библиотека » Лекторий » Материалы лектория

О любви и влюбленности или Великая тайна Любви
20 Фев 2014, 10:26
Педагог Оленева Светлана Борисовна

занятие "О любви и влюбленности или Великая тайна Любви"







Программное содержание:

Цель: научить воспитанников отличать любовь от влюбленности,
формировать чистоту отношений между мальчиками и девочками старшего
школьного возраста

Задачи:

-познакомить детей с понятиями любви и влюбленности;

-формировать правильное отношение к великому чувству любви, как основы  
 всех добродетелей;

-продолжать формирование добродетелей;

-показать опасность состояния влюбленности;

-познакомить с отношениями  Ники и Аликс в юношеский период и научить понимать, что истинная любовь – путь к счастливой семейной жизни;

-продолжать формировать понимание ценности семьи и семейных отношений;

-продолжать учить детей следовать высоким жизненным принципам на основе идеальных семейных отношений Царской семьи.



 Император Александр III с семьей, 1880-е годы


Оборудование:
стенд «Царская семья», 4 портрета, 2 плаката с изречениями, таблица «Добродетели», поделки цветов, подсвечник со свечой

Технические средства:
музыкальный центр, компьютер, диск со слайдами, видеомагнитофон, видеокассета с фильмом кинорежиссера Глеба Панфилова «Романовы – венценосная семья», фортепиано


Музыкальное оформление:
аудиозапись классической музыки композиторов Генделя, П. И. Чайковского, С. В. Рахманинова, Г. В. Свиридова
диск со слайдами, выступление ансамбля «Росток» социального приюта




Цесаревич Николай,1894 год


I.  Вводная часть
Педагог: Сегодня мы, ребята, поговорим с вами о положительных качествах и о любви, как об одном из важных положительных качеств. Подумайте и ответьте на вопрос: какие положительные качества вы нашли друг у друга? Для этого важно вспомнить различные ситуации. Дети называют положительные качества друг друга, а педагог  суммирует их ответы и делает выводы. 
Например: Вова - трудолюбивый, добрый, честный, усидчивый, жизнерадостный;
Сергей – жизнерадостный, щедрый, бескорыстный, хороший помощник воспитателю, старается сделать как можно больше добрых дел;
Андрей – эрудированный, бескорыстный, добрый, веселый, справедливый, отзывчивый;
Ксения – добрая, жизнерадостная, усидчивая, щедрая;
Рита – аккуратная, организованная, терпеливая, добрая, настойчивая;
А теперь ответьте мне: что помогают делать все эти перечисленные качества? Предполагаемый ответ детей: Добро.

Педагог: Все вышеперечисленные положительные качества можно назвать добродетелями, так как они помогают делать Добро.
Давайте разберемся, что означает это замечательное слово – добродетель.
Какие два слова в нем спрятаны?
Педагог обращает внимание детей на таблицы и объясняет их содержание.
Таблица №1
Добродетель

Добро                               Делать

Основа всех добродетелей -  Любовь. Она является матерью добродетелей во всем многообразии.

Добродетелей очень много, вот некоторые из них:



Добродетели

Любовь

Уважение
Доброта
Жизнерадостность
Бескорыстие
Честность
Терпение
Вера
Трудолюбие



Блаженный Августин сказал: «ВСЕ ДОБРОДЕТЕЛИ НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК ЛЮБОВЬ В РАЗНЫХ ВИДАХ».
Педагог открывает плакат №1  с изречением.

У каждого из вас, ребята, есть эти добродетели, и мы с вами будем учиться проявлять их.

II. Главной добродетелью в жизни человека является Любовь во всем ее многообразии. Цветы без солнышка не могут расти. Что делает солнышко? (Привести пример подсолнуха)

Предполагаемые ответы детей: согревает, любит.

Так и Любовь согревает душу человека своим теплом. У нас с вами есть близкие люди, друзья. Что делает друг, близкий человек? Он вам может бескорыстно помочь в трудную минуту, поддержать словом, делом, оказать внимание, понять, наконец -   обнять, приласкать. От этих действий идет Свет Любви…
А что же такое Любовь? Любовь истинная – это, прежде всего, желание добра и счастья любимому, любимой, радость общения, жертвы во имя любви. Она имеет множество оттенков. На греческом языке, например, существует четыре термина, означающих дружескую, семейную, родительскую  и, наконец, страстную, горячую любовь между мужчиной и женщиной. Тот скороспелый, а зачастую грязный секс, который сейчас навязчиво пропагандируется вокруг, любовью назвать нельзя. Этому есть иное имя – похоть, страсть, грех.

 




Старец Филофей сказал: «СОВЕРШЕННАЯ ЛЮБОВЬ ПОДОБНА ГОРЯЩЕМУ ОГНЮ: ОНА ПОЖИГАЕТ ЛЮБОЕ ПОСТЫДНОЕ И ПЛОХОЕ ПОЖЕЛАНИЕ».
Педагог открывает плакат №2.

Бог создал мужчину и женщину, как две части единого целого, одного Адама для одной Евы. Отсюда такой напряженный поиск своей единственной половины. И вы, ребята, повзрослев, будете искать свою половинку. А чем же любовь отличается от влюбленности?
Душа наша неутомимо ищет, кого полюбить, чтобы в любимом человеке найти опору, найти смысл своего существования. Вы, девочки, естественно хотите нравиться, начинаете усиленно заботиться о своей внешности, ищете общества мальчиков, влюбляетесь. Вы, мальчики, часто стремитесь показаться старше своих лет, подражаете тем, кто кажется вам ярким незаурядным человеком, тоже влюбляетесь. Вы формируетесь, а в формирующемся человеке происходит как бы расщепление на два полюса. На одном полюсе сосредотачивается сексуальность, которая охватывает чисто телесную сторону пола, а на другом полюсе происходит поиск любви, приводящий в движение душевный мир, озаряющий душу мечтой о любимом человеке. Это расщепление произошло на два полюса еще в древние времена из-за грехопадения и нарушилась целостность человека. И теперь человек мучается из-за противоречий души и тела. А поскольку в вашем возрасте еще нет достаточного опыта борьбы и преодоления недолжных чувств, мыслей, желаний, фантазий, то вам действительно трудно. Известно, что именно в вашем возрасте человек может совершить больше всего роковых ошибок.
Ваша первая трудность в том, что душа ищет свой идеал того человека, которого хочет полюбить, ищет нежности, взаимопонимания. Можно сказать, что девизом души становятся слова: «Счастье – это когда тебя понимают».
Вторая трудность связана с влюбленностью. И эта влюбленность есть самая большая трудность, которую нужно осознать и правильно к ней отнестись. Известно, что очень много браков заключаются потому, что молодые влюбились в друг друга и как правило эти браки несчастны и недолговечны. Итак, что же такое влюбленность?
Влюбленность – это вид страсти, которая овладевает человеком и диктует необдуманное, несдержанное поведение.
Влюбленность диктует перейти черту дозволенного, вступить в отношения без брака, без благословения. И каждый из вас обязательно с этим моментом в своей жизни столкнется и  придется дать ответ: да или нет. Это надо понять, осознать заранее, а когда наступит момент, знать: твое «да» означает отступление от чистоты, которую Бог заповедовал хранить в целомудрии и воздержании. Если ты выберешь путь чистоты, путь истинной любви, счастливой семейной жизни, то ты твердо должен сказать «нет» и  стоять на этом.

 
Принцесса Аликс


Таким образом, только любовь способна дать истинное счастье человеку. В истории человечества есть множество примеров чистой любви и идеальных семейных отношений.
А теперь послушайте непридуманную историю…

Педагог зажигает свечу

Чтение рассказа «Непридуманная история» из книги Т. Берсеневой «Уроки Добротолюбия» с. 160-161. Читают педагог и ребенок.


Педагог:
Они впервые встретились, когда ему было 16 лет, а ей 12 лет. Между ними сразу зародились сердечная дружба, они очень понравились друг другу. Несмотря на то, что они жили далеко друг от друга, нежные чувства в их душах укреплялись, возрастали и желание быть вместе всю жизнь. Дружба длилась 5 лет.

Ребенок:
Когда ему исполнился 21 год, он обратился к родителям с просьбой благословить его на брак. Эта история происходила в России в начале века, и, согласно законам того времени, он достиг совершеннолетия. Однако ответ отца был краток: «Ты очень молод, для женитьбы еще есть время». Такова была родительская воля. Почитай отца твоего – гласит пятая заповедь: что сказано отцом, то есть закон. Молодой человек безропотно смирился и стал ждать, а в своем дневнике записал: «Все в воле Божией. Уповая на Его милосердие, я спокойно и покорно смотрю на будущее».
Прошло еще 5 лет. Чувства молодых окрепли окончательно, они смогли противостоять всем искушениям и соблазнам. терпением и кроткой покорностью родительской воле, при этом имея непоколебимое желание соединить свои две жизни в одну, они дождались изменения решения родителей и получили благословение на брак.
Сердечная дружба на протяжении десяти долгих лет ожидания перешла в святую, беззаветную, самоотверженную и все возрастающую любовь. Эта любовь соединила их жизни, дала рождение пятерым детям и перешла в Вечность. То была семья святых царственных мучеников Императора Николая II и Александры Феодоровны Романовых.


 
После помолвки 1894 год


Рассказ ребенка о Государе Императоре Николае II – из книги Т. Берсеневой, с.163-165.

Уже с ранних лет будущий Государь Император Николай II, как свидетельствует о нем его первая воспитательница, проявлял черты сильного характера. Он знал, чего хотел, и умел достигать того, к чему стремился. Удивительным образом сочетались в нем непреклонная воля и любвеобильное сердце. У Царя-мученика совершенно отсутствовали такие черты характера, как властность, высокомерие, резкость, напористость, которые многими часто и ошибочно принимаются за проявление воли. Напротив, Николай II отличался скромностью, душевной мягкостью, чрезвычайной добротой, природным благородством, верностью своему слову, сердечностью, отзывчивостью, исключительно бережным отношением к чувствам других людей. от своих наставников будущий святой знал, что воспитание не заканчивается в юношеском возрасте, что для того, чтобы успешно пройти жизненный путь, необходимо постоянно работать над собой. Известно, что борьба со своими недостатками и развитие природных талантов есть нравственный долг каждого человека. И наследник престола добросовестно следовал этим мудрым наставлениям. Постоянной, упорной работой над собой он развил в себе непоколебимое самообладание и никогда не выражал сколько-нибудь явно своих переживаний.
Как наследник Царского престола, Николай Александрович получил прекрасное образование. Он блестяще закончил высший курс общеобразовательных, юридических и военных наук, в совершенстве владел четырьмя языками: русским, французским, английским, немецким. Николай  II прошел доступную только наследнику престола всестороннюю военную подготовку, теоретическую и строевую, по всем родам оружия – пехоте, кавалерии, артиллерии, а также во флоте. Как известно из его биографии, к своим служебным обязанностям он относился исключительно добросовестно и был во всех отношениях образцовым офицером, никогда не пользовавшимся никакими привилегиями.
Царь Николай был физически сильным, выносливым, купался в ледяной воде, почти никогда не болел. Был умелым наездником.
Духовный мир Николая II – помазанника Божия, священного лица, носителя особой силы благодати Духа Святого – недоступен рядовому человеческому пониманию. Он никогда никому, кроме Господа Бога, не открывал до конца своего сердца. Быть может, только одна Государыня Царица Александра Феодоровна знала всю глубину его души, сердца и мыслей. Приблизиться к тайне этой великой человеческой жизни, духовно подвластной исключительно Богу, может только глубоко верующий человек. Вот почему так много лжи существует вокруг Царя Николая II и его семьи.




Венчание, 27 ноября 1894 год



Рассказ ребенка о Государыне Императрице Александре Феодоровне – из книги Т. Берсеневой, с.165-166.

Принцесса Аликс, будущая Императрица Александра Феодоровна, родилась в Германии и была шестою из семерых детей в семье. Аликс росла ласковой, нежной, немного застенчивой девочкой. В семье ее называли «солнышко» за добрый и приветливый нрав. Строгие нравственные принципы и чистоту Аликс унаследовала от своей матери, которая воспитывала детей в духе простоты и милосердия. Одежда всех детей в семье была скромна, так же как и пища: овсяная каша на завтрак, вареное мясо с гарниром на обед и рисовый пудинг, печеные яблоки, фрукты. Спали на простых солдатских койках. Утром, по викторианскому обычаю, введенному в систему воспитания английской королевой Викторией (бабушкой принцессы Аликс), - холодные ванны.
Принцесса Аликс получила блестящее образование – уже к 15 годам хорошо знала историю, литературу, географию, искусство, естественные науки и математику, владела немецким, французским и английским языками. По мнению многих, она была блестящей пианисткой и у нее был хороший голос. Перед замужеством, благодаря своим успешным занятиям, получила при Оксфордском университете степень доктора философии.
Принцесса Аликс была девушкой глубоко религиозной, воспитанной в лучших традициях лютеранской веры. Она была искренне и глубоко убеждена в истинности своего вероисповедания. Вместе с тем узнала, что не может стать русской Императрицей, не приняв святого Православия. Однако перемена религии воспринималась юной Аликс как измена самым святым чувствам и убеждениям. Будучи исключительно честной даже сама с собой, отличаясь благородством и преданностью своим идеалам, она долго не решалась переменить вероисповедание даже ради великой любви у будущему супругу.
Николаю Александровичу силой своей любви, а главное благодаря неоспоримой благодатности и превосходству Православия, удалось убедить Аликс в том, что, принимая Православие, она приближается к Богу в самых верных и светлых формах общения с Ним.

Педагог:
Царевич Николай Александрович, будущий Император Николай II  и принцесса Аликс познакомились в 1884 году. Через 10 лет в апреле 1894 года они были обручены и поженились в ноябре того же года.




Чтение переписки Царевича Николая с принцессой Аликс в период помолвки – из книги Т. Бесеневой, с. 167-171.

Май 1894 года. Из писем Аликс.
Бесценное мое сокровище, не могу уснуть, не написав тебе, так как поговорить, увы, мы не можем. Невозможно описать, как я по тебе скучаю и тоскую по тем двум часам, которые мы проводили с тобой наедине каждый вечер. Я так хочу, чтобы ты был хдесь. Без тебя я чувствую себя такой одинокой. О, если бы ты знал, как я тебя обожаю, и годы только укрепили мою любовь к тебе, Ия желаю только одного: быть достойной твоей любви и нежности. Да благословит тебя Бог, моя дорогая любовь.
Множество нежных поцелуев от твоей глубоко преданной маленькой девочки Аликс.
Твоя невеста! Как необычно это звучит, милый. Я все время думаю о тебе.

Июнь 1894 года. Из писем Николая.
Моя бесценная дорогая, маленькая Алики, как я могу отблагодарить тебя, мой ангел, за то, что ты написала мне такую чудную открытку и длинное письмо, пока мы были еще вместе. О, это так меня обрадовало. Это меня просто встряхнуло, и каждую минуту я бегаю вниз в мою каюту, чтобы снова и снова перечитать твои послания! Ты просто прелесть, что позаботилась о том, чтобы доставить мне радость после нашего расставания. Я надеюсь, старый Бирофф доставил тебе мое письмо, которое я в страшной спешке написал вчера вечером, - я не хочу, чтобы моя дорогая легла спать в первую ночь разлуки, не получив хотя бы весточки от своего верного жениха! Ты себе представить не можешь, как сильно по тебе скучаю. Милая… знай, что я тебя воистину люблю с каждым днем сильнее и больше!
Много раз с любовью целую и благословляю тебя, бесценная, любимая моя Аликс. Да благословит тебя Бог!
Вечно-вечно глубоко любящий тебя и искренне преданный Ники, который любит тебя больше, чем может выразить.

Педагог:
 За полгода помолвки Аликс написала Николаю 133 письма, а жених невесте – 127. Бракосочетание восшедшего на престол Николая Александровича и Александры состоялось 27 ноября 1894 года.

III. Анализ вышесказанного

Предлагаемые вопросы  к детям и их предполагаемые ответы:

1.Какие четыре оттенка любви вы можете назвать? (дружеский, семейный, родительский, любовь между мужчиной и женщиной)



Императрица Александра Феодоровна



2.Почему возникли противоречия души и тела? (в древние времена из-за грехопадения нарушилась целостность человека)
Наводящие вопросы в случае затруднения:
а)Что произошло в древние времена?
б)Что является причиной расщепления человека на два полюса?

3.Какие два полюса вы знаете? (сексуальность, любовь)

4.Чему способствует сексуальный полюс? (плохому – совершению роковых ошибок)

5.Чему способствует полюс любви? (истинному счастью – созданию настоящей семьи)

6.Какие трудности вас могут ожидать вас в поисках любви? (существует опасность не отличить любовь от влюбленности)

7.Что такое влюбленность и в чем ее опасность? (страсть, способствующая необдуманному поведению, вступить в отношения без брака, без благословения)

8.Чем отличается влюбленность от любви? (любовь несет элемент жертвенности, желание защитить, помочь любимому человеку, сделать его счастливым, в любви нет стремления обладать, подчинять; влюбленность носит внешний характер – привлекает внешний вид: строение тела, одежда, умение держаться).

9.Как вы думаете – истинная ли любовь между Ники и Аликс и почему? Какими добродетелями они обладали? (перечислить добродетели  и сказать, что они способствовали возникновению возвышенных отношений)

10.Какие чувства они испытывали к друг другу и как они проявлялись? (письма)

11.Будет ли вам являться примером в выборе избранника пример идеальных отношений Ники и Аликс и почему? (их взаимоотношения были построены на чистой истинной любви)

Педагог: Истинная любовь строится на добродетелях, которые присущи и Ники и Аликс. Это  и доброта, и жизнерадостность, и послушание, и трудолюбие, которые истинно помогают делать добро другому человеку.



И важно, что они сумели разглядеть в друг друге эти добродетели, хотя потратили на это 10 лет дружеских взаимоотношений. Вспомните, как в начале занятия мы говорили о добродетелях, которые присущи каждому из вас. Это говорит о том, что  каждый из вас тоже сможет найти истинную любовь.

IV. Вывод

Таким образом, любовь – это коренное глубинное чувство человеческой души. Оно всегда несет в себе элемент жертвенности, желание защищать, оберечь, помочь, сделать своего избранника счастливым. В ней нет стремления к обладанию, к подчинению. Настоящая любовь связывает воедино мужчину и женщину.
Что такое влюбленность? Влюбленность носит более внешний характер, эмоциональный. Здесь привлекает не сколько душа, сколько его внешний вид, строение тела, умение держаться. Иногда мальчик или девочка могут влюбиться сразу в несколько людей или одна влюбленность может сразу следовать за другой. Они недолговечны, могут быстро меняться и проходить. И не следeт поддаваться сразу возникшему чувству влюбленности и тем более совершать необдуманные шаги.
Надо беречь себя, свою душу и тело для настоящей драгоценной большой любви.

Ребенок читает стихотворение из дневника Александры Феодоровны, написанного Николаем Александровичем «Почему мы поженились?»

Зачем женились, я и ты?
Еще в давнишние года
Тебе признался я в любви,
Безмолвный твой ответ был «да».
Сейчас любовь, как песня льется,
Но тих, как вздох, был первый глас,
Она была дитя, что позже разовьется
И станет целый мир она для нас.
Нет в мире лучшего, походит все на рай,
Когда гляжу я вглубь любимых глаз.
Когда тебя я к сердцу прижимаю,
Я забываю целый мир в тот час.
Родная, утоли моя печали,
Любовь свою раскрой мне до конца,
И если б не было любви вначале,
То наши верили б в нее сердца.

Педагог:


Ансамбль социального приюта «Росток»

В результате истинной любви возникла крепкая дружная семья. Родились четыре дочери и сын.
Царская Семья для нас – идеал любви и образ семейной жизни, ведущей к святости. Это пример отношений между юношей и девушкой, мужем и женой, мужчиной и женщиной, между родителями и детьми многодетной семьи. Надеюсь, дорогие ребята, что и для вас пример их отношений будет являться примером для взаимоотношений в вашей жизни.
 
Показ видеокадра №1 из фильма кинорежиссера Глеба Панфилова  «Романовы - венценосная семья»

После свадьбы Александра Феодоровна записала в дневнике мужа: «Я никогда не верила, что в мире может быть такое полное счастье – такое чувство общности между двумя смертными. Больше не будет разлук. Соединившись наконец, мы связаны на всю жизнь, а когда эта жизнь закончится, мы встретимся снова в другом мире и навечно останемся вместе.»
Действительно, они навечно остались вместе. Царь Николай II Александрович, Царица Александра Феодоровна, их дети – Царевич Алексей, Царевны Ольга, Татиана, Мария, Анастасия – они святые, святые мученики, зверски убитые в 1918 году. Царская семья была взята из земной жизни в один день и час как бы в награду от Бога за их безграничную взаимную любовь, крепко связавшую всех членов Царской семьи в одно единое, нераздельное целое, момент разлучения души и тела наступил для них одновременно.

Песня Г. Пономаренко «О святых Царственных мучениках» в исполнении ансамбля «Росток» социального приюта

Царская Семья – наша молитвенная опора и поддержка в следовании высоким жизненным принципам. Они – Царственные страстотерпцы будут являться молитвенной поддержкой и опорой для вас.

1.Вся Россия пала ниц и еле дышит
И уже не чает избавленья час.
Из-за тяжких лютых нас никто не слышит,
Мученики Царские, вымолите нас.
Встану на колени ночью у киота,
Осознав, что души отдали за Русь,
Коли нет иконы, я на ваше фото,
Возжигая свечи, слезно помолюсь.

Припев:
Николай, Александра, Алексей, Мария,
Ольга, Татиана, Анастасия.

2.Господу подобны вы своей любовью,
Потому не рвется золотая нить.
Все грехи России, смывши Царской кровью,
Не перестаете Господа молить.
Наперед все знали, прозорливо видели,
Да простит мне Боже неумелый стих,
Всей Руси обители Ангелы-хранители,
Ближе многих близких и родней родных.

Припев:

Показ видеокадра №2 из фильма кинорежиссера Глеба Панфилова  «Романовы - венценосная семья»


Ребенок:
Дорогие гости, примите от нас вот эти цветы, которые мы изготовили в нашей творческой мастерской «Полет» под влиянием тех чувств, которые возникли у нас. И сегодня мы хотим передать вам этот Свет Любви.

Педагог:
Итак, ребята, как называлась тема нашего сегодняшнего занятия?
Что вам более всего понравилось и запомнилось?
Какие чувства и переживания вы испытывали?

Педагог обращает внимание детей на эпиграф занятия, помещенный на символический «дом»:
Мы – созидатели
И каждый из нас
Строить должен…
«Духовный сад».
Дневник Императрицы Александры Феодоровны за 1917 год

Педагог:
И я, ребята, думаю, что вы тоже сможете построить свой Дом!

Исполняется песня Ж.Калмогоровой «Дай мне руку!»

1.Дай мне руку,
Посмотри в мои глаза.
В час разлуки не забудь слова сказать,
Волшебные слова,
Добро превыше зла,
Любовь всегда права,
Права!
 


Припев:
Возьмемся за руки, друзья!
И в этот час желаю я,
Друг друга помнить и любить,
Добрым быть.
Ты другу верь и будь собой,
Пари над вечной суетой,
Не расставайся никогда с мечтой!

2.Бьется сердце
С нашей песней ровно в такт.
Льется песня,
Пусть все время будет так:
Пусть музыка звучит,
И сердце в такт стучит,
И голос не молчит,
Не молчит.

Припев:





Занятие со студентами 1 и 2-го курсов факультета социальной педагогики Марийского Государственного Педагогического Института им. Н.К. Крупской, март-апрель 2006 года:




                                 Аннотация
на методическую разработку воспитателя 1-й категории Республиканского социального приюта «Теплый дом» Кожевниковой С.Б. по теме «О любви и влюбленности или Великая тайна Любви»
     Моя тема самообразования называется «Формирование духовно-нравственных ценностей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях социального приюта на примере благочестивых семейных отношений Царской семьи Романовых». Я работаю с  детьми подросткового возраста. У меня в группе мальчики от 10 до 18 лет. Коллектив временного пребывания. Дети поступают в приют с крайне опасным душевным состоянием. В большинстве случаев у них нет семьи, и они не знают, как создать эту семью, на чем основываются семейные отношения и что такое настоящая любовь. Сложность заключается еще в том, что они имеют немалый отрицательный опыт. Очень важно детям вовремя указать образец, достойный подражания. Добрый пример необходим людям всегда и во всяком деле, но особенно он необходим детям для взросления души. Особую роль играет нравственный идеал. Идеал учит детей подражать. Таким идеалом для подражания может служить Царская семья Романовых. Была разработана серия бесед о семейных взаимоотношениях в Царской семье из цикла «О Царственных страстотерпцах».
     Идейной основой создания занятий для меня  явилось мнение группы современных ученых, проанализировавших труды педагогов дореволюционного времени, педагогических творений христианских авторов и православных ученых, которые выделили три основных «меры» любви, три чувства, которые характеризуют возможные нравственные отношения человека к себе, другим людям, к Богу – это чувства стыда, жалости и благоговения или «страха Божьего». В. Даль характеризует благоговение как глубочайшее уважение и почтение, то есть воспитание у детей чувства истинной любви, глубочайшего почтения и уважения, близких к страху огорчить, обидеть, вызвать малейшее недовольство со стороны любимого существа. Таким образом, воспитывается главная детская добродетель – послушание.
    Хочу отметить, что в результате проведенного занятия, дети научились отличать любовь от влюбленности. Улучшились взаимоотношения в приюте между мальчиками и девочками. Сформировалось правильное отношение к великому чувству любви, как основе всех добродетелей. Появилось желание следовать жизненным принципам на основе идеальных семейных отношений семьи Романовых. И хотелось бы надеяться, что дети нашли настоящий идеал, подражание которому поспособствует созданию своей семьи.
    Занятие проведено для студентов пединститута, для старших школьников одной их общеобразовательной школ города, которое показало огромную практическую пользу. Решение этой проблемы является актуальной для всего подрастающего поколения.

фотографии в оригинальном качестве можно посмотреть здесь.
Категория: Материалы лектория | Добавил: Evgenei | Теги: любовь, помолвка, педагог, помазанник, ребенок, царь Николай II, Александра Федоровна, Царская Семья, добродетель, Принцесса
Просмотров: 3506 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Поделиться:
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Категории раздела
В VK
Мини-чат
Почта
Логин:
Пароль:

(что это)

Сайт работает благодаря вашим пожертвованиям.

Форма для пожертвования:
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Душеполезное чтение"
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Возрождение"
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Форум клуба"

Общество друзей милосердия статистика
Besucherzahler femmes russes a marier
счетчик посещений
Сервер 'Россия Православная' Яндекс.Метрика Счетчик тИЦ, PR и обратных ссылок