Главная » 2017 » Август » 11 » У ближайшей солнцеподобной звезды обнаружены четыре планеты
У ближайшей солнцеподобной звезды обнаружены четыре планеты
В прошлом году мы узнали, что у ближайшей к Солнцу звезды есть планета, но та звезда совсем не похожа на нашу, и, следовательно, найти жизнь на планете вокруг нее не очень реально. Ближайшая к нам звезда из числа похожих на Солнце — Тау Кита. И есть хорошие новости: около нее также обнаружены более мелкие небесные тела.
Недавнее исследование обнаружило, что четыре каменистых планеты на расстоянии 12 световых лет от Земли расположены в звездной системе Тау Кита. Две из четырех планет находятся в обитаемой зоне звезды, там, где температура может позволить существование жидкой воды и, возможно, инопланетной жизни.

456cc487.jpg

Художник видит соседок Тау Кита так. © UPR Arecibo
Международная команда ученых, сделавшая открытие, разработала новый, более точный и чувствительный метод выявления планет, находя «колебания» в движении звезд, причина которых — кратковременное гравитационное притяжение вращающихся планет. Этот способ также с большей достоверностью исключает ложные сигналы, которые исходят от активности на самой звезде.
«Не важно, как мы смотрим на звезду, ясно, что вокруг нее вращаются по меньшей мере четыре каменистых планеты, — говорит Микко Туоми из Хертфордширского университета (Великобритания). — Мы медленно изучаем Тау Кита, чтобы понять разницу между колебаниями, которые производят планеты, и колебанями, которые возникают из-за активной поверхности звезды. Это позволило нам узнать о наличии двух внешних, потенциально обитаемых планет в системе».
Тау Кита популярна в научно-фантастических романах, герои которых посещают относительно близкую звездную систему. К сожалению, шансы на жизнь на потенциально обитаемых каменистых планетах системы Тау Кита не высоки. Огромный диск обломков вокруг звезды означает, что планеты бомбардируют астероиды и кометы, и поэтому жизни довольно сложно возникнуть.
Но, опять же, некоторые жизненные формы, как известно, довольно выносливы. Поэтому, возможно, мы однажды узнаем, что на Тау Кита процветает цивилизация тихоходок.
Категория: Владимир | Просмотров: 42 | Добавил: Vladimir | Теги: Тау Кита, жищнь, экзопланета, солнце, Космос, вода, планета | Рейтинг: 5.0/1