Главная » 2017 » Ноябрь » 24 » Святые – не святые? Хула или, правда?
16:11
Святые – не святые? Хула или, правда?

Для искренне верующих католиков провозглашение человека святым принимается с верой в абсолютный авторитет церкви, к которой они принадлежат. Но сегодня в Закарпатье при канонизации определенного типа святых существует некий феномен целесообразности для этого.

В Католической церкви восточного обряда, оказывается, для решения вопроса о канонизации отдельных личностей уже недостаточно только богословских требований. В ней при беатификации (канонизации – причисления человека к лику святых) стала преобладать идеологическая (политическая) целесообразность, и это стало теперь неотъемлемым религиозным менталитетом данной «церкви» и обязательным составным элементом католической святости.

 

Речь идет о канонизированном епископе Теодоре Ромже в греко-католической церкви Закарпатской области Украины (Мукачевская епархия)1. Особо иерархами этой церкви подчеркивается его мученичество – на фоне атисоветизма епископа, чистота и стояние в вере – на фоне его борьбы против Православной Церкви. Ну и как сейчас водится, культивирование образа епископа как великого патриота, героя и верного сына Украины. После канонизации, конечно же, он стал еще и святым покровителем незалежной.

Полное представление о личности владыки Теодора можно получить, если вспомнить об исторических событиях, происходивших в период его деятельности, и попытаться понять мотивацию «святых» поступков этого человека и почему он был канонизирован Римом. Я буду ссылаться на его официальное – «подчищенное» – «житие» (житие – церковный жанр, излагающий биографию святого человека), составленное Греко-католической церковью.

 

Происхождение, образование, формирование личности

Феодор Юрий (Георгий) Ромжа родился в 1911 году в с. Надьбочко, в униатской русинской многодетной семье служащих. Окончил народную школу (четыре класса) и гимназию в городе Хусте в 1930 г. Весьма талантливый и активный молодой человек пребывал в кругах как церковной, так и светской проавстрийской (промадьярской) интеллигенции, где русофобия на фоне появления движения русофильства преобладала как официальная государственная константа общества. Ненавидеть «москалей» уже с детства учили как в светских, так и в церковных (униатских) школах. Но в начале двадцатого века каленым железом выжигались мадьярами также и прорусинские, и украинофильские настроения.

В 1930 году Феодор Ромжа обосновался в Римской коллегии Германикум-Хунгарикум. Закончил философский и богословский факультеты Папского Григорианского университета в Риме (с результатом: «большим почетом»).Напомню, что это иезуитское образовательное учреждение со строгим уставом, которое формирует человека как преданного и мощного стратега католической экспансии. Элементы русофобии и православнофобии были обязательны.

В 1934 году Ромжа перешел учиться в Коллегию Руссикум. Из выпускников Руссикума и Григорианского университета выходили прекрасные агенты для разведок Ватикана, ЦРУ и др., весьма эрудированные и грамотные профессионалы. Он знал несколько языков, очень желал миссионерствовать в России: в Сибири и даже в Средней Азии.

Его соотечественники вспоминают о нем следующее. Он был весьма современным для того времени человеком. Любил современную музыку, рыбалку, любил играть в футбол, ездить на лыжах и велосипеде, а с появлением радио стал еще и радиолюбителем. И вот что интересно: даже став епископом, он продолжал курить модные сигареты и танцевать. Эти элементы католической «святости», не соответствующие этикету епископства, в воспоминаниях очевидцев еще не успели подчистить, как это сделали в официальном «житии».

 

Церковное и нецерковное служение «святого»

В 1936 г. в Риме Ромжу рукоположили во священники. После возвращения на родину он попадает под мобилизацию и становится курсантом Пражского военного училища. И тут – обратите, пожалуйста, на это внимание, – он совершает поступок католической «святости», который вы не найдете в его подчищенном «житии»: он становится информатором и впоследствии работает на чешскую разведку. По словам агента «Профессора», это полностью соответствовало политике Ватикана: от папы Пия XII Ромжа получал директивы о поддержке ГКЦ, которую тогда возглавляли чехофилы. Источник НКВД «Кооператор» считал, что до 80% священников-униатов и реформаторских пасторов выступали за сохранение венгерского гражданства2.

 

По воспоминаниям Павла Судоплатова3, который во время Великой Отечественнойвойны руководил 4-м (разведывательно-диверсионным) управлением НКВД-НКГБ, в книге «Разведка и Кремль. Воспоминание опасного свидетеля», Советский Союз и Чехословакия подписали в 1935 году секретное соглашение о сотрудничестве разведывательных служб. Именно в рамках этого договора разведданные, собранные чешской разведкой, были предоставлены СССР. Благодаря им, стало известно, что Теодор Ромжа работал на разведку Чехии и Ватикана, а с 1944 г. установил связь с английской разведкой, с ее представителем полковникомФрантишеком Гаеком4 (бывшим сотрудником разведки Чехословакии, который потом работал еще и на разведку США).

В 1945 г. НКГБ перехватили курьера Ромжи в Ватикан. Павел Судоплатов отмечал в воспоминаниях, что Хрущев весьма серьезно отнесся к тому, что Ромжа«располагает информацией о положении в руководящих кругах Украины и планировавшихся мероприятиях по подавлению украинского националистического движения», которая поступала ему от монахинь-униаток, общавшихся с супругой первого секретаря Закарпатского обкома партии Ивана Туряницы. Сведения от Ромжи отправлялись в Ватикан5.

В 1938-39 гг. нацисты по договоренности отдали Подкарпатскую Русь Венгрии. Все, что было русским и связывало людей с Россией, уничтожалось венгерскими жандармами. Для русинов был создан концентрационный лагерь в Рахове, где охранниками и палачами были галицийские униатские «сичевые стрельцы».

С сентября 1939-го по 1944 г. Ромжа служил профессором философии и духовником Ужгородской Духовной семинарии, куда его назначил правящий епископ Александр Стойка.

В «житии святого» описано, как он, будучи духовником в Ужгородской семинарии, а потом и епископом, совершал миссионерские поездки по Закарпатской Руси, удерживая народ от перехода в православие.

Кроме исполнения своих пастырских обязанностей служб и проповедей, чем же еще занимался во время этих поездок Ромжа? Об этом мы можем узнать, рассмотрев исторический фон.

«Как только Австро-Венгрия объявила войну России, сообщали в июле 1917 года североамериканские русинские деятели, авторы «Меморандума Русского Конгресса в Америке»6, более 30 000 русских людей в Галичине, Буковине и Угорской Руси были арестованы, избиты австрийскими жандармами, полицией и войском, подвергнуты неописуемым мучениям и заключены в концентрационные лагеря Талергоф (погибло 20 тыс.ч.), Терезиенштадт (погибло 33 тыс.ч.), Куфштейн, Шпильберг, Гмюнд и Гнав, и др. Над мирным населением в Прикарпатской Руси католики и униаты мадьяры издевались таким нечеловеческим образом и сделали над ним столько насилий и зверств, что они ни в чем не уступают зверствам турок в Армении. Лишь за первые девять месяцев войны немцы и мадьяры расстреляли и повесили в Галичине, Буковине и Угорской Руси 20 000 людей. Сколько руського, молоросского народа перевешали они во время своего наступления в 1915 и вообще в продолжение 1915, 1916 и 1917 годов, не поддается никакому исчислению». .

Более 120 тысяч русинов (в том числе и галицких) были физически уничтожены Австро-Венгрией в начале ХХ века. Репрессии против русинов со стороныкатолических властей Австро-Венгрии приобретали и разнообразные культурно-языковые формы. Так, летом 1915 года венгерское правительство создало специальную комиссию греко-католиков во главе с инициатором мукачевским епископом ГКЦ Анталом Паппом, призванную внести изменения в богослужение и церковную литературу, ввести григорианский календарь и заменить традиционный кириллический алфавит русинов латиницей.

 

«Миссионерские» посещения, как при Австрии, так и при Чехии, продолжались вплоть до прихода советских войск в 1944 г. Они заключались в том, что выезжая на место «проповеди» вместе с жандармами, греко-католические священники и епископы указывали им на простых крестьян, которые перешли в православие, накоторых затем налагали непосильные денежные штрафы. Во время этих посещений «миссионерами» закрывались молитвенные дома, совершались беззаконные суды над крестьянами и православными, которых сажали в тюрьмы; духовенство ГКЦдля устрашения паствы принимало участие в публичных пытках, издевательствахнад отступниками веры ради Святой Католической Церкви!

Когда Ромжа стал епископом, он лично угрожал пастырям УГКЦ, в случае потакания «искушениям сатаны» и переходу в православие, лишением сана и отлучением от Церкви, причем, это сопровождалось еще и давлением властей. Но в ответ на этовсе новые села переходили в Православие.

Как информировал НКГБ осведомитель из числа греко-католиков под именем «Профессор», чехословацкая власть традиционно поддерживая униатов, обеспечивала им крупные субсидии и преследовала православие в регионе, поскольку униаты «боролись против всего русского, «восточного»7.

 

Епископское служение

В 1944 г. Ромжа стал самым молодым епископом во всей Католической Церкви, в то время ему было всего 33 года. Ватикан сделал ставку на него в отстаивании своих интересов и не ошибся: он создал эту машину, и пришло время ему послужить.

Занявший епископскую кафедру Ромжа уже был опытным двойным агентом: он работал на чешскую, британскую разведку и, естественно, на разведку Ватикана. Чтобы понять «святые» поступки молодого епископа, стоит посмотреть на них в контексте деятельности его предшественников проавстрийских епископов-русофобов8.

Ромжа унаследовал от них уже довольно выстроенную политику Рима. Он был обречен на антинародную проавстрийскую, затем профашистскую и пробандеровскую, антисоветскую деятельность, которую ему диктовал Пий XII. Как епископ он проявил себя очень ревностным и энергичным иерархом. О миссионерских его поездках мы уже говорили выше.

В период фашистской оккупации Закарпатской Руси, как и все епископы УГКЦ, Ромжа всячески содействовал фашистам и бандеровцам.

Епископы УГКЦ приветствовали вступление население Закарпатья в гитлеровские полки. На должность капелланов в состав дивизии СС «Галичина» было поставлено полтора десятка парохов УГКЦ. Они-то и привели «дивізійників» к присяге, текст которой гласил: «Я служу тебе, Адольф Гитлер, как фюреру и канцлеру Германского рейха, верностью и отвагой. Я клянусь тебе и буду покоряться до смерти. Да поможет мне Бог»9

Советский период. Ликвидация.

Как только советские войска вступили в Закарпатье, талантливейший ученик иезуитов публично приветствовал приход Красной Армии. Он публикует ряд поздравлений в связи с празднованием очередной годовщины Октябрьской революции и просьбу о присоединении Закарпатской Руси к СССР в местных и в украинских советских газетах. Ставит подпись под обращением к «дорогому товарищу Сталину», а также выражает ему благодарность. «Чистильщики»-писатели жития «святого», указывая на факт публикаций, выгораживают епископа, мол, ему это приписали. Но в своем заискивании перед советской властью Ромжа мало чем отличался от митрополита УГКЦ Андрея Шептицкого. В угоду Советам он даже сбрил свою густую бороду.

Вместе с тем Ромжа занимался и активной антисоветской пропагандой, став лидером у бандеровских «самостийников», которых раньше сдавал чешским властям. В это время он работает против СССР на три разведки.

Лицемерное приветствие Сталина «святого» епископа не спасло, «прогиб», как говорится, не был засчитан, так как разведка СССР прекрасно знала истинное положение вещей. Чешская разведка передала ей все данные о Ромже.

Павел Судоплатов вспоминал: «Хрущев обратился к Сталину с просьбой разрешить ему тайно ликвидировать всю униатскую церковную верхушку в бывшем венгерском городе Ужгороде. В письме, направленном в два адреса Сталину и Абакумову, Хрущев и Савченко, министр госбезопасности Украины, утверждали, что архиепископ украинской униатской церкви Ромжа активно сотрудничает с главарями бандеровского движения и поддерживает связь с тайными эмиссарами Ватикана, которые ведут активную борьбу с советской властью и оказывают всяческое содействие бандеровцам. Ромжа и его группа представляют серьезную угрозу для политической стабильности в регионе, недавно вошедшем в состав Советского Союза. Информация об обстановке в украинском руководстве через Ромжу просачивалась за границу»10

Если вдуматься в масштаб личности Павла Судоплатова, во владение им всей полноты информации о деятельности Ватикана, о Ромже и его участии в пособничестве фашистским коллаборационистам, его работе на чужие разведки, то он не настаивал бы на физической ликвидации маловажного и «святого» епископа. Впоследствии из библиотек Ужгордской Духовной семинарии и ряда храмов униатов была изъята фашистская и антисоветская литература.

 

Далее читайте по ссылке:

http://club-vozrojdenie.ru/blog/2017-11-24-244

 
Категория: протоиерей Олег Трофимов | Просмотров: 65 | Добавил: Vladimir | Теги: УГКЦ, Геноцид, Католическая_Церковь, Фашисты, папа Иоанн Павел II, Православие, Руссикум, Теодор_Ромжа, СССР, УССР | Рейтинг: 5.0/2
Поделиться:
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Категории раздела
члены клуба "Возрождение" [38]Другое [3]
Игорь Лышков [1]Евгений [42]
Семен [0]протоиерей Олег Трофимов [75]
блог доктор богословия, магистр религиоведения и философских наук, протоиерей Олега Трофимова
Владимир [68]
блог Владимира
Юлия [1]
Православный календарь
Икона дня
В VK
Мини-чат
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Почта
Логин:
Пароль:

(что это)

Сайт работает благодаря вашим пожертвованиям.

Форма для пожертвования:
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Душеполезное чтение"
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Возрождение"
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Форум клуба"

Общество друзей милосердия статистика
Besucherzahler femmes russes a marier
счетчик посещений
Сервер 'Россия Православная' Яндекс.Метрика Счетчик тИЦ, PR и обратных ссылок