Главная » 2016 » Март » 16 » С какой скоростью вращается черная дыра?
С какой скоростью вращается черная дыра?
Довольно медленно, выяснили финские ученые.
Объектом исследования астрономов стала сверхмассивная черная дыра OJ28 в созвездии Рака. Наблюдения продемонстрировали, что скорость вращения черной дыры — 31,3 % от максимума, установленного общей теорией относительности Эйнштейна.
Как ученые узнали скорость самого загадочного объекта во Вселенной? Дело в том, что OJ287 — необычная черная дыра. С момента ее открытия в 1970-х годах OJ287 несколько раз «взрывалась», увеличивая свою яркость на несколько порядков. Причина «взрывного характера» черной дыры — ее соседка по галактике, вторая черная дыра. Каждые 12 лет «компаньонши» пересекаются, и путь невидимой «напарницы» проходит через аккреционный диск — кольцо из осколков астероидов, звездного вещества и газа, вращающееся вокруг OJ287.
Маури Валтонен из Университета Турку (Финляндия) и его научная команда вычислили массу черных дыр, анализируя «взрывы». OJ287 весит как 18 миллиардов Солнц, ее спутница — 100 миллионов Солнц. Ось вращения невидимой и меньшей по массе черной дыры отклоняется в стороны на 38 градусов, что просто невероятно.

455d3524.jpg