Главная » 2017 » Июль » 14 » Предложены новые доказательства существования планеты X
Предложены новые доказательства существования планеты X
Очередная группа ученых заявила об обнаружении доказательств существования еще одной, девятой, планеты Солнечной системы, известной также как планета X (икс). Астрономы из Испании зафиксировали необычные движения комет и астероидов за орбитой Плутона и объяснили их влиянием на небесные тела массивного объекта, предположительно, планеты, говорится в статье журнала MNRAS Letters.

a2afeabe.jpg

Рисунок художника. © NASA

Ученые изучали то, в каких точках избранные ими объекты пояса Койпера пересекают плоскость Солнечной системы. Предполагается, что расположение этих точек должно сильно отличаться в зависимости от того, существует «планета икс» или нет. Если планета существует, то точки должны быть сконцентрированы в двух определенных местах — туда малые небесные тела будет притягивать массивный сосед. Если же соседа не существует, то точки не должны иметь определенной привязки к местности. В результате наблюдений и компьютерных симуляций исследователи пришли к выводу, что изученные объекты пересекают плоскость Солнечной системы в двух точках.
«Если изученные нами объекты ведут себя таким же образом, как кометы возле Юпитера, то, вероятно, мы обнаружили свидетельства активного взаимодействия этих объектов с большой планетой, которая находится на расстоянии 300-400 астрономических единиц от Солнца. Мы полагаем, что увиденное нельзя списать на ошибки наблюдений», — говорит Карлос де ла Фуэнте Маркос из Мадридского университета, один из авторов научной работы.
Напомним, что немногим более полутора лет назад сотрудники Калифорнийского технологического института предложили теорию, согласно которой на задворках нашей системы обитает еще одна до сих пор не исследованная планета. На это указывали рассчеты, описывающие движение малых небесных тел за орбитой Плутона. Никаких «вещественных доказательств» наличия гиганта до сих пор нет.
Категория: Владимир | Просмотров: 68 | Добавил: Vladimir | Теги: Планета X, астрономы, солнечная система, Космос, плутон | Рейтинг: 5.0/1