Главная » 2015 » Декабрь » 18 » Планетологи открыли рекордно близкую планету, на которой возможна жизнь
Планетологи открыли рекордно близкую планету, на которой возможна жизнь
Австралийские ученые открыли самую близкую к Земле звездную систему. Она расположилась на рекордном расстоянии — всего в 14 световых годах от нашей планеты. По предположению планетологов, на открытых планетах вполне возможна жизнь.

Открытие стало возможным благодаря специальному аппарату HARPS. Он установлен на 3-метровом оптическом телескопе в чилийской обсерватории. Механизм работы HARPS заключается в том, что он распознает новые планеты по «качаниям» звезды и гравитационному взаимодействию небесных тел со своими спутниками. На далеких расстояниях с помощью этой методики трудно распознать экзопланету, а вот расположенные поблизости — вполне.
Звездная система находится в созвездии Змееносца и вращается вокруг Wolf 1016 — так называемого красного карлика. Ученые говорят, что одна из трех ее «суперземель» находится в самом центре «зоны жизни», что означает, что наличие воды в жидком состоянии вполне допустимо, а следовательно есть и ресурс для возникновения жизни. Три обнаруженных небесных тела совершают оборот вокруг своего светила за 5, 18 и 67 дней. Одна из планет тяжелее Земли в 4 раза, вторая — в 5 раз и самая маленькая — всего в 1,67 раза.
Ранее самой ближайшей солнечной системой считалась Gliese 667C из созвездия Скорпиона, расположенного в 22 световых годах от Земли. В системе — 6 или 7 планет, три из них находятся в «зоне жизни».

Категория: Владимир | Просмотров: 263 | Добавил: Vladimir | Теги: планеты, Gliese 667C, земля, зона жизни, Жизнь, Wolf 1016, вода, звездная система | Рейтинг: 5.0/1