Главная » 2016 » Апрель » 4 » Найденные в Арктике тысячелетние амебы оказались живы
Найденные в Арктике тысячелетние амебы оказались живы

Одноклеточные организмы, которые провели в суровых арктических условиях десятки тысяч лет, могут быть вполне жизнеспособны. Такое открытие принадлежит российским ученым из Санкт-Петербургского государственного университета и Института физико-химических и биологических проблем почвоведения РАН.

59b30572.jpg

3D-рендер амебы. © Lukiyanova Natalia / frenta | Shutterstock
Амебы не в первый раз удивляют представителей науки своей способностью выживать в экстремальной среде. Ранее в вечной мерзлоте были найдены амебные вирусы. На этот раз исследователи во главе с Алексеем Смирновым и Любовью Шмаковой обнаружили совершенно новые виды амеб-долгожителей. Некоторых из них даже пока нельзя точно классифицировать.
Известно, что длительное существование амеб в экстремальных условиях обеспечивается свойством организма впадать в состояние «цисты», когда образуется защитная оболочка и они погружаются в спячку. Но время, в течение которого амебы могут пребывать в таком состоянии, стало для ученых поразительной новостью. Открытие дает предпосылку для новых исследований, например генетических, или для проведения экспериментов по хранению амеб в замороженном виде.
По словам Алексея Смирнова, если в тех же районах будут найдены прямые потомки этих организмов, это позволит понять, какие изменения произошли в их генах за 60 000 лет. И с помощью специального метода можно будет выявить периоды знаковых эволюционных событий.
Цисты амеб также проверялись на прочность в открытом космосе. Организмы возрастом 34 000 лет подвергались космическому воздействию в течение месяца, и подавляющее большинство из них осталось в живых. Исследователи отмечают, что следует учитывать это при подготовке космических экспедиций и обязательно стерилизовать оборудование, чтобы потом не перепутать земных организмов с гостями из других миров.
Результаты исследования опубликованы в журнале ScienceDirect.

Категория: Владимир | Просмотров: 170 | Добавил: Vladimir | Теги: амеба, животные, Арктика, исследование, Жизнь | Рейтинг: 5.0/2