Главная » 2016 » Октябрь » 21 » Католическо-протестанские истоки эвтаназии
22:25
Католическо-протестанские истоки эвтаназии

"Просвещенная" Европа удивляет нас очередными новаторскими законами. Вот, например, Нидерланды со своим новым законом, - казалось бы, всё, ради того, чтобы лучше и счастливее жить. Хотя, нет, извиняйте, - оказывается, закон не о том, как лучше жить, а как "лучше"...  умереть! И содержание этого закона лежит совсем не в христианском нравственном аспекте, когда смерть – это встреча с Богом, а в безнравственном – в дезертирстве: как удобнее, комфортнее самочинно покончить счёты с жизнью – самоубийством.

 

Нидерланды – это страна, известная своими таинственными пророчествами, величайшими святынями христианского мира, такими, например, как древние  святые Востока и Запада, Фатимские явления Богоматери,  куда совершается массовое паломничество католиков. Фатимское явление — это своего рода католическая Мекка Западной Европы. Но как так случилось, что в этой стране впервые в мире, в 2002 г., была легализирована эвтаназия (законное самоубийство)? Конечно же, это вопрос в первую очередь адресован Католической Церкви.

 

Но рассмотрим всё по порядку.

 

Можно было бы «справедливо» сказать от лица католиков и протестантов, но какое мы имеем к ним отношение, если это безбожники, которые что хотят, то и творят? Ход мыслей роде бы логичный. Но рассмотрим предысторию - что сформировало именно такое мировоззрение у безбожников, результаты которого пожинают и верующие? И, если мы будем говорить, что они (атеисты) к верующим той среды не имеют никакого отношения, то это будет глубочайшим заблуждением. Ведь атеист мыслит и воспринимает мир теми категориями нравственных и культурных ценностей, в призме того религиозного менталитета, которые он впитал в себя с рождения,  в ареале того социума, где он родился и жил, пусть даже он во многом и является антиподом нашему. Мне приходилось общаться с атеистами разных религиозных ареалов и этносов, и я должен сказать, что это абсолютно разные атеисты. И, как бы это парадоксально ни звучало в этом контексте, – их можно идентифицировать, как: православный атеист, католический атеист, мусульманский атеист и т. д..

 

Думаю, вам наверняка приходилось видеть пример отечественного (условно говоря, – православного) атеиста и, например, типичного протестантского верующего американца, когда нравственность оказывалась намного выше в поступках атеиста советского, нежели у «верующего» протестанта. Ну, хотя бы в рамках периода войны. И, если взять, например, таких верующих, как католик Бразилии и католик Хорватии, то у них разное католичество по восприятию веры и по образу жизни, хотя, и у того, и у другого - одно вероисповедание.

 

Главная идея христианства – это Спасение.  Католический догмат раскрывает это нам чисто в западном рациональном юридическом духе. Коротко: грехопадение – это безмерное оскорбление Бога человеком, а потому и вина человека перед Ним - безмерна. Так вот, суть Жертвы Христа – снять вину с человека - в этом-то, с точки зрения католицизма, и спасение. Далее, в лоне Римо-католической Церкви появляются ещё более еретические и глубоко безнравственные догматы: папа – наместник Бога, и индульгенция – откуп от грехов за деньги. И, чтобы спастись, в это нужно верить, участвовать в таинствах пребывая в лоне РКЦ. То есть, происходит следующее: человек, а не Бог прощает грехи, и, в чём ещё  большая ересь, – за деньги, ведь папа это делает от лица Бога как Его наместник тут, на земле. Если есть отношение человека с Богом в юридическом духе, то, стало быть, возможно и заключить с Ним сделку – купить т. н. индульгенцию.

 

Православное вероучение рассматривает это в онтологическом и мистическом аспекте: грехопадение – потеря божественной природы человека. Искупительная Жертва Христа – обожествление этой природы, возобновление связи с Богом через веру. А значит, для того чтобы спастись, необходимы вера, таинства и аскетизм в лоне Церкви.

 

Следует заметить, что католические богословы понимают ущербность своей доктрины, но не могут оторваться от наслоений своего "святоотеческого" наследства. Но, всё же,  у католиков была попытка это изменить на Втором Ватиканском Соборе (1962 - 1965 г. г.), спустя 900 лет. Но, увы... Всё, чего они смогли достичь - это оставить всё то же, но применить православную терминологию и признать ряд высказываний Восточных Святых отцов. 

 

В 16 веке  в лоне Западного христианства происходит очередной раскол – на протестантизм с многочисленными ответвлениями, разумеется, также с различными трактовками главной идеи Христианства – спасения. В протестантизме чуть не каждый становится папой, истолковывая Святое Писание как ему заблагорассудится. Например, в кальвинизме появляется "Догмат предопределения", согласно которому, - что бы человек ни делал, он всё равно предопределён ко спасению либо к погибели. Следовательно, зачем в такой мировозреченской системе внутренний нравственный труд? Или, в лоне лютеранства и его ответвлений, порождается такое понятие, как протестантский капитализм, который впоследствии привёл Европу к поклонению культу Золотого тельца. Сейчас  всевозможных христианских сект в мире насчитывается более 20 тысяч (!).

 

Так вот, столетиями, формируется следующее религиозное мировоззрение у европейца, основанное на искаженном христианстве: раз можно договориться с Богом, раз можно строить взаимоотношения в юридическом духе - через индульгенцию ли, через количество ли добрых дел, другим ли каким-то механическим способом, то, в конце концов, происходит вырождение духовной созерцательной практикующей высоконравственной религиозной жизни, остается форма –  обряд, остаются абстракции – ущербное богословско-философское учение, а сам дух Христианства, как и Самого Христа, – выхолостили. Поэтому, католический или протестантский атеист – это, безусловно, порождение искаженного Догматического вероучения.

 

Хочу напомнить, что протестанско-католическая Европа подарила как католикам и протестантам, так и в целом - миру  такие идеологии, как атеизм, марксизм, фашизм и всеразличные безбожные течения гуманизма (нравственности без Бога), которые чуть было не погубили весь мир. И мы до сих пор ощущаем последствия этого.

 

Такие либеральные и демократические "ценности", как эвтаназия, некрофилия, легализация наркотиков, секспросвет в школах, евросодомия (всевозможные извращения) в т. ч. зоофилия и инцест, ювенальная юстиция и т. п.  приобретают широкий размах и законодательное утверждение в католических и протестантских странах. А оттуда, "благодаря" протестантским и католическим атеистам постепенно проникают и в православные и в мусульманские страны.

 

Стоит сказать, что за последние годы в Нидерландах, да и в самой Европе, значительно сократилось количество католических и протестанских (традицион-ных) приходов. Хотя Курия Ватикана и подает ежегодную статистику об увеличении количества Епископий и прихожан, но это, основном, за счёт стран Азии и Африки. Но в Европе мы наблюдаем, что храмы превращают в магазины, склады, спортзалы, гостиницы, рестораны... В лучшем случае их отдают другим христианским конфесиям, тем же Православным. И, что более горько для католиков, - храмы Римской Церкви  тихо-мирно превращают в мечети, либо их просто сносят как средневековый архаизм.

 

По поводу эвтаназии: первым шагом (т. н. "окном Овертона") расширения легализации самоубийства  послужила «гуманная» аргументация: «правом добровольного ухода из жизни могут обладать лишь те пациенты, которые терпят невыносимую боль и при этом лишены всякой надежды на выздоровление». Законодательно в Нидерландах это было утверждено в 2002 году, таким образом, она стала первой страной в мире, которая  легализовала самоубийство.

 

Но теперь на повестке дня следующий законопроект:  "эвтаназия для здоровых людей", его особенность – добровольный уход из жизни с чужой помощью. Воспользоваться таким правом смогут люди, которые "считают свой жизненный путь завершённым", при этом, не обязательно, чтобы они были неизлечимо больными. Этим правом смогут воспользоваться "люди, имеющие твёрдое убеждение, что их жизнь завершена, имеют право закончить её в манере, которая достойна их",  –  как об этом и сообщает издание "The Telegraph".

 

В сущности, малейшее уныние, недовольство, обида (даже если их испытывают преуспевающие и материально обеспеченные люди) могут послужить поводом к самоубийству. А ведь этот закон возможно использовать (конечно же, во «благо»), чтобы кому-то помочь «уйти» в мир иной, даже если «пациент» ещё и не подозревает о том, что он хочет этого...

 

Конечно же, есть и противники этого закона, но кто их будет слушать? ведь первый вариант прошёл, несмотря на протесты.

 

Закон диавола о самоубийстве даёт щедрые сборы: только в самих Нидерландах, по официальной статистике 2015 года, было зафиксировано 5516 случаев добровольного «ухода» из жизни. Законодательная волна после такого прецедента в 2002 году в Нидерландах  прокатилась по многим странам. Второй страной, легализовавшей эвтаназию, стала в 2002 году Бельгия.  В Бельгии уже в 2003 году покончили жизнь самоубийством 200 человек, а в 2004 году печальная статистика показала уже 360 самоубийц. И так – по нарастающей. Но на данный момент бельгийцы шагнули дальше своих соседей. В этой стране в 2014 году был принят закон, разрешающий эвтаназию для детей(!), начиная с 12 лет. Теперь эвтаназия официально разрешена в Люксембурге, а также в пяти штатах США и в Канаде.

 

Но пора уже ставить этот вопрос на рельсы доходного бизнеса! Это же вам не Европа, как же не качать даже с этого явления деньги? В 2011 году жители швейцарского кантона Цюрих проголосовали за легализацию эвтаназии не только для местных граждан, но и для иностранных туристов. В стране официально действуют организации, занимающиеся «суицидальным туризмом» — неизлечимо больные иностранцы, покупают «туры в один конец», который включает эвтаназию и решение всех вопросов по дальнейшему погребению останков. "Благодаря" такой "услуге" кантон Цюрих стал излюбленным местом для самоубийц, вследствие чего ныне обогащаются фирмы, организовавшие столь, судя по всему, доходный для них бизнес.

 

Закон эвтаназии уже приобретает разнообразные формы. Так, в США, в 2014 г. пытались рассмотреть закон об «эвтаназии (усыплении) нищих» - в сущности, закон об их убийстве. Как всё это  напоминает средневековую Англию, где в 16 веке кровавое «законодательство» Тюдоров против бродяг и нищих унесло жизни более 150 тысяч человек (несчастных  попросту вешали). Замете, это творилось  в протестантской «цивилизованной» Европе, где Король Англии это одновременно и Глава Англиканской Церкви!

 

Но, чтобы стать в авангарде европейскости, и хоть в чём-то переплюнуть Европу по «правам» человека, министр здравоохранения Литвы Риманте Шалашявя-чюте в 2014г. выступила за введение эвтаназии из «гуманных» побуждений для бедных сословий населения, в том числе, и для детей. То есть,  "если нечем лечиться, всем – эвтаназия, всех – убить, даже детей, по причине их бедности". Вот какие демократические и европейские социальные "высоты"! Хоть в чём-то, да быть "впереди планеты всей"!

 

Конечно же, в Европе остались островки нравственности, и находятся пастыри разных конфессий, которые решаются смело протестовать против таких законов, но их становится все меньше.  Меня удивляет следующее: почему Католическая либо Протестантская Церковь (которые в Европе не отделены от государства) не смогла, а может и не захотела изменить такой порядок вещей? И это повод для размышления тем искренне верующим, которые остаются в их лоне, задуматься, что отпадение от Православия – искажение главных Догматов о спасении, привело к такой массовой нравственной деградации Западной христианской цивилизации. Для них это повод принять Православие и перейти в лоно Русской Православной Церкви, пребывающей в Силе и Духе Божием, единственной, которая сохранила неповрежденною веру Христову.

 

Но теперь все «законно» для Европы! Вот так протестанско-католическая "цивилизация" "эволюционировала" от христианства до сатанизма, но чтобы не было беззакония, его нужно узаконить! “Te Deum! Алилуя!..”

 

Автор: протоиерей Олег Трофимов, доктор богословия и магистр религиоведения. 

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! Автор статьи протоиерей Олег Трофимов, патриот Новороссии, из-за гонений лишен имущества, жилья, места служения, нуждается в нашей помощи, просим помочь.  Карта Сбербанка России: 676196000086178580

Категория: протоиерей Олег Трофимов | Просмотров: 64 | Добавил: Evgenei | Теги: Некрофилия, окно_овертона, Грех, РКЦ, Бельгия, гуманитарные_права, извращения, инцест, Нидерланды, самоубийство | Рейтинг: 5.0/1

Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Категории раздела
члены клуба "Возрождение" [37]Другое [3]
Игорь Лышков [1]Евгений [40]
Семен [0]протоиерей Олег Трофимов [60]
блог доктор богословия, магистр религиоведения и философских наук, протоиерей Олега Трофимова
Владимир [38]
блог Владимира
Православный календарь
Икона дня
Мини-чат
Календарь
«  Октябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Почта
Логин:
Пароль:

(что это)

Клуб работает благодаря вашим пожертвованиям.

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Душеполезное чтение"
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Возрождение"
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Форум клуба"
   

Общество друзей милосердия
статистика
Besucherzahler femmes russes a marier
счетчик посещений
Сервер 'Россия Православная'
Православный Топ. Рейтинг православных сайтов Яндекс.Метрика Счетчик тИЦ, PR и обратных ссылок