Основные темы сайта:
Главная » 2016 » Октябрь » 28 » Ближайшая к Земле экзопланета может быть обитаемой
Ближайшая к Земле экзопланета может быть обитаемой
Скалистая экзопланета Проксима b, обнаруженная в августе 2016 года на орбите Проксимы Центавра, ближайшей звезды к Земле после Солнца, может быть обитаема. К такому выводу пришла международная группа ученых, работающих на базе лаборатории астрофизики Марселя (Франция).

ecfba76f.jpg

Проксима b глазами художника. © ESO
Согласно результатам нового исследования в научном журнале Astrophysical Journal Letters, размеры Проксимы b и свойства ее поверхности говорят в пользу ее обитаемости. По словам ученых, Проксима b вполне может представлять собой «планету-океан», то есть вся ее поверхность может быть покрыта океаном. Вода на этой планете, по мнению исследователей, похожа на подповерхностные океаны, обнаруженные внутри ледяных лун Юпитера и Сатурна. Сама же Проксима b по своему составу может походить на Меркурий, ее металлическое ядро составляет порядка двух третьих от массы планеты.
Новое исследование также показало, что масса Проксимы b близка к массе Земли (лишь в 1,3 раза больше массы Земли). Вокруг своей звезды Проксима b вращается на расстоянии 0,05 астрономических единиц (одна десятая часть расстояния от Солнца до Меркурия). Несмотря на столь близкое расстояние до звезды, температура на поверхности Проксимы b сравнительно невысокая, ведь сама звезда — Проксима Центавра — относится к виду красных карликов, ее масса и радиус составляют лишь одну десятую солнечных, а ее яркость в тысячу раз меньше, чем яркость Солнца. Таким образом, Проксима b оказывается в обитаемой зоне своей звезды, то есть на ее поверхности вполне может иметься жидкая вода.
Тем не менее, пока ученым известно о потенциально обитаемой планете слишком мало, в частности, не известен ее радиус. Согласно некоторым измерениям, этот показатель может варьироваться от 0,94 до 1,4 земных радиусов. Кроме того, ряд ученых высказали предположение о наличии тонкого атмосферного слоя вокруг Проксимы b, что также является необходимым фактором для наличия жизни на планете.
Категория: Владимир | Просмотров: 731 | Добавил: Vladimir | Теги: экзопланета, Жизнь, Космос, вода, Проксима | Рейтинг: 5.0/1